Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

5 января 2021


Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%


автор

Александр Климнов, фото nio.com


С нового года в Китае будут применяться более низкие ставки субсидий для электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV). Снижение субсидий для частных лиц на 20% по сравнению с 2020 годом оказалось вдвое большим, чем было обнародовано Пекином весной. По первоначальному плану данные субсидии должны были быть полностью отменены в конце 2020 года.

После нескольких лет значительных по объему государственных и муниципальных субсидий и роста продаж сегмента ТМС на новых источниках энергии NEV, т.е. BEV+PHEV+FCEV центральное китайское правительство (посчитало свою задачу по внедрению электромобилей уже выполненной – авт.) и поставило задачу полностью свернуть для их покупателей государственные субсидии и налоговые льготы уже к концу 2020 года.

Однако рынок Поднебесной отреагировал резким откатом к традиционным автомобилям (ICE), что привело к обвалу сегмента NEV во второй половине 2019 года, ну а обвал всего автомобильного рынка в апреле-мае из-за локдауна во время разгара пандемии коронавируса принудил Пекин продлить политику дотаций для NEV еще на два года – до конца 2022-го. При этом центральное правительство объявило, что условия предоставления субсидии изменятся. Среди прочих вариантов озвучивался план по сокращению субсидий по 10% каждый год.

Теперь же стали известны подробности планов Пекина на нынешний год, из которых следует, что 10-процентное снижение субсидий будет распространяться исключительно на автомобили коммерческого или общественного назначения.

Частным лицам в 2021 году субсидия от правительства Китая на покупку BEV с запасом хода от 300 до 400 километров урезана почти на 20% – до 13 000 юаней (~1640 евро) по сравнению с 16 200 юанями (~2042 евро) в 2020-м. Тем же частным покупателям, кто соблазнится PHEV в этом году будет причитаться скидка в размере лишь 6800 юаней вместо 8500 юаней (~857 евро вместо 1071 евро) годом ранее.

Десятипроцентная скидка применяется к коммерческим легковым автомобилям, автобусам общественного транспорта, такси, каршеринговым, логистическим и почтовым транспортным средствам, аэропортовым шаттлам и правительственным автомобилям, а также мусоровозам.

Технические характеристики BEV и PHEV требуемые государством в обмен на субсидию, остаются неизменными. Так, минимальный запас хода BEV должен составлять 300 километров, а у PHEV – от 50 километров и более. Предусмотрены также техусловия по характеристикам аккумуляторной батареи, включая ее энергоэффективность. В сообщениях СМИ прямо не упоминается предельная цена для субсидируемых BEV в размере 300 000 юаней (~37 813 евро) которая введена с середины 2020 года. Однако, если требования действительно останутся неизменными, то, вероятно, они будут включать и верхний ценовой лимит.

Пекин уже некоторое время назад начал сокращать изначально весьма высокие размеры субсидий. Как известно, именно обширная программа субсидий в Поднебесной привела, среди прочего, к широкому злоупотреблению ими. Так, в 2016 году в мошенничестве с субсидиями на электромобили подозревались 25 автопроизводителей! С тех пор, Министерство промышленности Китая в несколько раз сократило список доступных для субсидирования моделей – первые из них прошли в мае и в сентябре 2018 года. Однако, наиболее резкое сокращение субсидий пришлось на начало и середину 2019 года, когда Пекин изменил правила субсидирования для стартапов, вдвое сократив их федеральное субсидирование и радикально сократив субсидии от местных властей (расплодилось слишком много фирм-однодневок, созданных лишь для получения субсидий, без реального развертывания производства электромобилей). После этого, как уже упоминалось выше, количество новых регистраций NEV резко упало. Только сильные продажи в первой половине 2019 года (как раз и вызванные грядущим секвестром субсидий – авт.) помешала рынку NEV продемонстрировать в прошлом году более крупное падение, которые в итоге составило 4%. Это побудило китайское правительство изменить первоначальные плавны по субсидированию и продлить программу до 2022 года.

Первая половина 2020 года осложнилась пандемией COVID-19 с временным закрытием (локдауном) автозаводов и дилеров. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за первые три месяца 2020 года регистрации NEV упали на 56,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 114 тыс. машин. Тем не менее, отрасль оправилась начиная со второго квартала. За первые одиннадцать месяцев прошлого года в Китае был реализован 1,1 млн машин сегмента NEV, что на 3,9% больше, чем за тот же период 2019 года. Так, в ноябре продажи NEV на 9,1% превысили показатель аналогичного месяца 2019 года, при этом производство и продажа PHEV выросли, а BEV немного снизились.

Кстати, местные стартапы по электромобилям, такие как Nio, Li Auto и Xpeng объявили о значительном росте выпуска продукции именно в четвертом квартале 2020 года, так что к концу года автопроизводители достигли максимальных показателей именно в сегменте NEV. По данным Министерства промышленности Китая, в январе–ноябре 2020 года объем продаж BEV вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,4%, тогда как рынок новых легковушек в целом упал на 7,6%.

Поощряя работы в области транспортных средств на альтернативной энергии Пекин также финансировал и серьезное расширение сети зарядных станций для BEV и PHEV, а также поощрил муниципальные проекты по строительству водородных заправочных станций для FCEV (преимущественно водородбусов).

P.S. Данных по авторынку Поднебесной по полному 2020 году пока нет, но тенденция восстановления автомобильного рынка в КНР благодаря сильным финальным месяцам прошлого года вполне определенная.

P.P.S. На заставочном фото – бестселлер сегмента премиальных 7-местных электрокроссоверов Nio ES8 (HFC6502) (компании GAC Weilai New Energy Automobile Co. Ltd.) с увеличенным до 580 км запасом хода по методике NEDC и разгоном до 100 км/ч за 4,9 с. Кроссовер ES8 оснащен фирменной системой Nio Pilot, на платформе Mobileye EyeQ4, включающей 20 ассистеров водителя и беспроводным обновлением программ. Однако цена в районе полумиллиона юаней выводит его за пределы субсидируемого Пекином списка электромобилей.  
es8-nio-pilot-mobile.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й

26.12.2024

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»

25.12.2024

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout

25.12.2024

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Капитализация Tesla выросла на $570 млрд благодаря победе Tрампа

Рост акций компании Tesla по мнению экспертов базируется исключительно на пиаре будущих новинок

24.12.2024

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Средняя стоимость легковушки с пробегом снизилась в ноябре на 9%

Специалисты Авто.ру зафиксировали по итогам ноября снижение средней цены авто с пробегом

17.12.2024

Автобусный рынок в 2024 году идет на рекорд, но с 2025 года может оказаться в депрессии из-за прекращения господдержки

Автобусный рынок в 2024 году идет на рекорд, но с 2025 года может оказаться в депрессии из-за прекращения господдержки

На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года  

13.12.2024

Возврат к списку