Китайские электромобили в феврале поставили новый рекорд
19 марта 2018
Традиционно слабый для КНР февраль показал рекордный рост продаж NEV
Александр Климнов, фото autohome.com.cn
Второй месяц года, когда в Китае справляют местный Новый год, в этом году показал продажи PEV на уровне около 34 тыс., так что местным продавцам жаловаться не на что, ведь показатель регистраций подскочил на 88% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что сделало его, безусловно, самым лучшим февралем по продажам в данном сегменте.
Доля PEV в общих продажах на автомобильном рынке упала незначительно – до 1,3% против 1,4% в предыдущем месяце и заметно ниже, чем 2,1% за весь 2017 год. И все же оптимисты ожидают, что продажи еще значительно увеличатся, так что доля PEV на рынке в 2018 году составит около 3%.
В прошлом месяце китайские OEM-производители поставили примерно 40% всех PEV, зарегистрированных во всем мире – впечатляющее количество, особенно учитывая, что февраль традиционно не радовал дилеров китайского рынка PEV.
Поскольку экспорт китайских PEV по-прежнему носит чисто символический характер, емкости внутреннего рынка пока что более чем достаточно, чтобы поглотить все выпущенные электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV). Этому способствует тот факт, что данный сегмент рынка относится к самым высокозащищенным, поскольку в прошлом месяце на долю иностранных брендов пришлось всего 3% регистраций PEV. Причем, львиная доля этого (очень небольшого) пирога, равная 2% принадлежала BMW, в то время как все прочие иномарочные производители, включая Tesla, удовольствовались лишь 1%.
Главными новостями февраля стали удивительно низкие продажи серии BAIC EC, регистрации которой суммарно показали лишь 4120 ед., тем самым вредя материнской компании BAIC, которая откровенно повалилась относительно компании BYD, уступавшей ей в предыдущем месяце, что, несомненно, скажется в битве за почетный титул «Лучший Бренд 2018 года».
Топ-5 самых продаваемых в КНР моделей PEV в феврале:
№1 – BYD Song PHEV: текущий бестселлер рынка разошелся в феврале в количестве 4481 ед., поддержав хорошее начало года для данного бренда, чье название расшифровывается как Build Your Dreams (BYD) – «осуществи свою мечту». Если звание «Бестселлер PHEV 2018 года», судя по всему, останется у него, возникает вопрос, сможет ли новый BYD Model Y достичь уровня продаж конкурирующей серии BAIC EC-series. Это вполне может быть, если BYD , будет и дальше действовать столь же агрессивно, а вот BAIC EC-series, напротив, утратит свою популярность в глазах потребителей. Впрочем, пока еще судить об этом рано.
№2 – BAIC EC-Series: после череды побед в течение шести месяцев подряд в номинации «Бестселлер рынка» серия BAIC EC продемонстрировала весьма неутешительные результаты за февраль – 4120 ед. Конечно, и 4000 ед. должно быть достаточно для места на подиуме в Global PEES, но когда вы перед тем достигаете уровня регистраций почти в 16 000 ед., а через месяц скатываетесь уже только лишь к 4000 ед., то кажется, что вы недостаточно старательны. Это как если вы были Лионелем Месси, заставляющим людей восхищаться своими хет-триками и другими рекордами в течение 90 игровых минут, а потом просто ассистируете другим игрокам, из-за чего болельщики начинают думать, что вы ленитесь... Во всяком случае, этот маленький электромобиль продолжает быть завоевателем китайского рынка, сохраняющим потенциал сопротивления по сравнению со второй моделью BYD – Song PHEV.
№3 – BYD Qin PHEV: самый распространенный подключаемый гибрид (PHEV) в Китае продемонстрировал хорошие результаты в феврале – 3009 ед., став развитием BYD Model 3 шестой месяц подряд реализуя «от 3 до 4 тыс. в месяц», что хотя и не достигает 15-тысячного уровня продаж серии BAIC EC, но, с другой стороны, демонстрирует стабильность, пусть и не как Месси, но как Роналдо, вызывающего своей игрой всеобщее восхищение. В конце концов BYD за последние 3 года стабильно получает награды как и нападающий «Реала».
№4 – JAC iEV7S / E: именно JAC стал одним из пионеров выпуска гибридов в Китае, продавая их с 2010 года, а теперь с новым кроссовером iEV7S / E вернулся в большую игру, в прошлом месяце зарегистрировав 2831 ед. С конкурентной ценой в $26 000 без учета льгот это гибридный автомобиль, ориентированный на подвинутых городских жителей, которые по какой либо причине не могут купить BYD Song или Roewe eRX5, дает возможность получить взамен красивый компактный автомобиль (размерности Kia Soul) со 114-сильным мотором, избавляющим от ощущения нехватки мощности.
№5 – Chery eQ: Chery был одним из китайских брендов, сделавшим ставку на PHEV еще на раннем этапе их развития, выиграв титул «Бестселлера» три года подряд (в 2011-м, 2012-м и 2013-м), с своим крошечным QQ3 EV, а теперь пытается восстановить популярность с новой моделью eQ – преемником QQ3, чьи регистрации составили в феврале 2753 ед., что позволило ему войти в Top-5. Электромобиль, продаваемый городским жителям за $24 000 без учета льгот вполне годится на роль ситикара, при этом аккумуляторная батарея емкостью 22 кВт•ч обеспечивает достаточный запас хода (200 км или 125 миль по циклу NEDC), чтобы покрыть основные потребности в городских джунглях.
За пределами Top-5 даже в столь низком месяце имеются несколько моделей с хорошим ростом, например, такие как SAIC Wuling E100, который после провального января (всего 80 ед.) разошелся в количестве 601 ед., что позволило ему вернуться в Top-20.
Еще увереннее сделал своего непосредственного конкурента микроэлектромобиль Zhi Dou D2 EV, зарегистрированный в количестве 893 ед., что намного превышает скромные 130 ед. в январе, подтянув его на 12 место в месячном рейтинге.
Не столь позитивно пошли дела у гибридного кроссовера BYD Tang, который разошелся в количестве только 204 ед., что стало наихудшим результатом за все три года присутствия модели на рынке. Наиболее вероятной причиной этого внезапного падения стала информация о появлении в этом году нового поколения.
В битве брендов, проигравший в январе примерно 1600 ед. BAIC, бренд BYD отомстил в феврале, почти удвоив продажи против своего прямого конкурента – до 8200 ед. против 4400 ед., что позволило ему восстановить лидерство с начала года с долей в 24%, что на 4% выше BAIC с его 20%.
И все же на рынке идет только второй период из 12-раундового поединка, так что публика может запастись попкорном, чтобы внимательно смотреть за непредсказуемой битвой двух лидеров.
За третье место также будет драка, ведь шанхайский Roewe с его 11-процентной долей также близок к JAC с его 10%. Так что события на китайском рынке NEV (New Energy Vehicles – другое название сегмента PEV) в этом году будут гораздо многообразнее, чем просто соревнование BYD с BAIC.
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года