Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

6 апреля 2023


Доля китайских марок на рынке новых грузовиков РФ поднялась в  январе-феврале выше 53%


автор

Александр Климнов, фото автора, графики НАПИ


По данным маркетингового агентства НАПИ, за первые два месяца текущего года рынок новых среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей (MCV+HCV) вырос на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за январь-февраль текущего года было продано 15,7 тыс. новых грузовиков, а за два месяца прошлого года – 14,4 тыс.
Tab1_new.gif
Больше половины рынка (53,4%) новой грузовой автотехники в текущем году заняли китайские марки, тогда как доля российских грузовиков за год сократилась на 22%.

При этом структура рынка подержанной техники изменилась незначительно (это и понятно, так как парк китайской техники в целом пока что относительно невелик – авт.).
Tab1_used.gif
Китайские марки особенно активны были в январе-феврале текущего года в следующих сегментах: они заняли почти 4/5 рынка новых самосвалов (здесь присутствие производителей из Поднебесной ощущалось и до 2022 года – авт.), почти 2/3 рынка новых седельных тягачей (а вот в этом сегменте «китайцев» ранее практически не было – авт.).
Tab2.gif
На рынке новой строительной техники доля китайских марок достигла 58%, почти 1/3 рынка новой подъемной техники также заняли «китайцы».
SAM_2788.gif
Кроме того, НАПИ констатирует, что количество точек продажи грузовых автомобилей в I квартале 2023 года сократилось на 181 (до 736) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Tab3.gif
Столь резкое сокращение произошло в основном из-за ухода практически всех европейских брендов.

В тоже время китайские автопроизводители крайне активно расширяют свою дилерскую сеть – за 2022 год количество точек продаж коммерческих автомобилей из КНР выросло с 203 до 285.

В лидерах по открытию новых точек продаж, естественно, стали такие бренды как SITRAK, FAW, Foton и JAC.

Общее количество грузовых сервисных центров за год выросло на 38 ед., в первую очередь, также за счет открытия новых сервисов марок SITRAK, FAW, JAC и «Урал».

Количество СТО, обслуживающих китайские грузовики в прошлом году выросло с 238 до 349.

P.S. Если данная тревожная тенденция «ураганого» роста продаж китайских грузовиков (о легковушках и LCV разговор отдельный, но и в этих сегментах тенденция схожая) и автоспецтехники сохранится, то отечественные производители, пока что не могущие поддержать уровень производства и продаж на уровне, соответствующем имеющемуся спросу, могут, в конечном итоге, оказаться в положении «нишевых» поставщиков, обслуживающих не столько рынок в целом, сколько нужды соответствующих госструктур...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.