Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

17 января 2023


Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ продажи новых автобусов по итогам 2022 года выросли на 3,8% и достигли 12,9 тыс.
Bus_market_2022.jpg
Структура рынка новых автобусов за год существенно изменилась. Треть рынка заняли автобусы большого класса, доля автобусов малого класса сократилась на 12,3%, доля автобусов среднего класса превысила четверть от всех проданных в 2022 году новых автобусов.
Bus_range_market_2022.jpg
Значительно нарастили свою долю китайские марки, так только Yutong увеличил свою долю в 2022 году до 18,5% против 7% в 2021-м. Хотя в сегменте автобусов большого класса он и немного уступил российскому бренду Volgabus.
SAM_7220.jpg

На выставке автобусной техники BW Expo 2022 китайские производители междугородных и туристических лайнеров показали себя во всей красе

  Не дремали и прочие китайские производители, которые в совокупности фактически подмяли под себя сегмент междугородных и туристических автобусов.

Рынок новых грузовых автомобилей в 2022 году сократился на 8,4%, так в прошлом году было продано 84,9 тыс. новых грузовиков.
Truck_market_2022.jpg
Продажи российской техники снизились на 11,4%, а ее доля сократилась на 1,7%.
a12fb60f783ac455b7b78dd474c7e1b8.jpg

Несмотря на напряженную работу на госзаказ КАМАЗ сохранил в 2022 году и производство газомоторной техники для гражданского рынка

Продажи китайских грузовых автомобилей, напротив, выросли на рекордные 248%, так что по итогам года их доля подскочила со скромных 8,1% в 2021-м до 30,7 %, а лидерство с большим отрывом сохранил бренд Shacman (фото на заставке) – 37,4% от своего подсегмента китайских марок (и 11,5% от всего рынка) против 34,3% (2,8%) годом ранее.
China_truck_brands_2022.jpg
Кстати, несмотря на существенный рост продаж у всех прочих китайских производителей их доли рынка только сокращались (см. табл.). Напомним, что все европейские и японские производители с российского рынка в 2022 году ушли из-за санкций. И если в автобусном сегменте их роль была практически незаметна и ранее, то в сегменте грузовиков – европейцы (особенно в подсегменте магистральных седельных тягачей) и японцы в сегменте среднетоннажников (MCV) оставили существенную брешь на рынке, которую как смогли заполнили китайские производители, а также российские. Однако, первым мешали ковидные ограничения в самой КНР, а нашим – необходимость выполнения государственных заказов на технику двойного назначения.

P.S. Тем не менее, отечественные грузовые и автобусные автозаводы стремись осуществить политику имортозамещения, и в некоторых случаях им это удавалось. Кстати, даже по электробусам, которые вообще весьма критичны по импортным компонентам, например, КАМАЗуу удалось выпустить модификацию с локализованными компонентами по шасси (портальные мосты) и электрике.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ОПЕК+ уже разоряется из-за бума электромобилей?

ОПЕК+ уже разоряется из-за бума электромобилей?

Аналитики Saxo Bank предрекают ОПЕК конец из-за роста популярности электромобилей

04.12.2024

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

Возврат к списку