КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

10 января 2023


Рядная «шестерка» КАМАЗ-910.15 получила локализованную аппаратуру Common Rail и электронное управление, а вскоре в этой серии появится новый 13-литровый двигатель КАМАЗ-910.50


автор

Александр Климнов, фото производителя


ПАО «КАМАЗ» сообщило о завершении организации производства собственной рядной «шестерки» КАМАЗ-910, которая необходима для новейшего семейства грузовиков К5 NEO, но испытывает серьезные сложности из-за большого количества импортных комплектующих.
f26af454879713f19917357649c94638.jpg
Если обратиться к истории, то проект с рабочим названием «Тибет», предусматривающий организацию производства перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей, был открыт приказом генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина 10 июня 2014 года. За следующие три года на заводе двигателей была проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок блоков цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. С вводом в эксплуатацию нового конвейера и запуском промышленного производства в 2018 году производственные возможности ПАО «КАМАЗ» значительно расширились, позволив освоить выпуск автомобилей поколения К5.

Новый конвейер компании, где производятся двигатели Р6, отвечает всем современным требованиям и предусматривает 100-процентный контроль каждой производственной операции.
777cc377c2773cb9ede34eddebb79745.jpg
Начальник отдела надежности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Олег Захаров рассказал: «В 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если первоначально мы имели технологическую возможность сборки 12 тыс. двигателей в год, теперь мы можем собирать до 30 тыс. двигателей в год. Кроме того, была проведена большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками шла в течение года».
KAMAZ-910.15.jpg
На данный момент на линии собрано около 40 различных комплектаций двигателей для магистрального, транспортного и тяжелого семейств автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Напомним, что эта серия дизелей КАМАЗ-910.10 класса Евро-5 с рабочим объемом 12 л и диапазоном мощностей от 380 до 630 л.с., была разработана в кооперации с немецкой компанией Liebherr. На сегодня большинство деталей мотора, включая самые ответственных, уже российского производства. К ним относятся блок цилиндров, его головки, поддон, маховик, коленвалы, картер сцепления, стартер, пневмокомпрессор и ряд менее важных элементов. А в конце прошлого года к ним добавились и «антисанкционные» топливная аппаратура и электронный блок управления.

На сегодня автомобильный завод получает двигатели модели КАМАЗ-910.15 с увеличенным до 2300 Н·м крутящим моментом. Кроме того, в уже первом полугодии нынешнего года планируется переход на двигатели новой модели КАМАЗ-910.50 с увеличенным до 13 л рабочим объемом, позволяющим снизить расход топлива примерно на 1,8 л/100 км.

P.S. Локализация производства самых критичных импортных компонентов новой серии рядных 6-цилиндровых дизелей КАМАЗ-910 – несомненно, одна из важнейших производственных задач 2022 года, которая значила не меньше, чем освоение новых видов вооружения. И то, что КАМАЗ смог с ней справиться – достаточно отрадный факт. А это, в свою очередь, открывает путь для импортозамещения в важнейшем сегменте грузовых автомобилей – магистральных тягачей, где полагаться на масштабный импорт даже из дружественных стран стратегически опасно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 
 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Гран При Китая после многолетнего перерыва прошел на подъеме

22.04.2024

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке

08.04.2024

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

Возврат к списку