Китайский автомобильный рынок за полугодие вырос на 5,6%

Китайский автомобильный рынок за полугодие вырос на 5,6%

26 июля 2018


Объем производства автомобилей в КНР за январь-июнь 2018 года вырос на 4,2%


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn



Темпы роста китайского автомобильного рынка (по всем категориям автомобилей суммарно) замедляются. Так, за первое полугодие 2018 года местный рынок вырос на 5,6% к аналогичному периоду 2017 года – до 14 млн 66,5 тыс., а производство – на 4,2% до 14 млн 57,7 тыс. Доля машин полностью отечественного производства составила 98,9% (13 млн 899,3 тыс.) с приростом на 4,3%, а собранных из импортных CKD-комплектов, соответственно, 1,1% (158,5 тыс.) с падением на 7,2%. Впрочем, в июне цифры были более разнонаправленными, так продажи выросли на 4,8% до 2 млн 273,7 тыс., а производство – на 5,8% до 2 млн 289,6 тыс. Доля отечественной техники составила 98,8%, а собранной из CKD – 1,2% (26,2 тыс. и –10,9%).

Естественно, что львиную долю и в этих продажах (83,7%), и в производстве (84,3%) составили легковые автомобили, в продажи которых в КНР включены 4 млн 964,7 тыс. SUV (продажи 35,3% от всего автомобильного рынка или и 42,2% от легкового рынка), как и в производство – 5 млн 119,4 тыс. (соответственно, 36,4% и 43,2%), а также 881,9 тыс. минивэнов – MPV (6,3% и 7,5%, соответственно) и в производстве 858 тыс. (6,1% и 7,2%), но не пикапы, которые включены в легкие грузовики, что отличает китайскую статистику (по СААМ) от североамериканской, где три последние категории включены в класс Light Trucks. Зато в КНР предусмотрена категория Utility Vehicles, включающая микровэны и минипикапы на их базе. Их доля в продажах всего рынка – 1,7% (234,7 тыс.), а в производстве – 1,5% (215,4 тыс.), а доля среди легковушек, соответственно, 2,0% и 1,8%.
  
Зато «чистые» легковушки включают крайне важную категорию NEV, в свою очередь включающую электромобили (BEV), подзаряжаемые гибриды (PHEV) и водородомобили (FCEV). Впрочем, о продажах китайских NEV у нас на портале уже были материалы – слишком важен для сегодняшнего мирового автопрома данный сегмент, пока еще чисто внутреннего китайского рынка, ведь не приходится сомневаться, что уже в самом ближайшем будущем (после 2020 года) электромобили как китайских OEM-производителей, так и ведущих мировых брендов, но тоже китайского производства, так и хлынут на мировой рынок, фактически формируя его новые контуры.
Итак, рынок легковых автомобилей за шесть месяцев 2018 года составил 11 млн 775,3 тыс. (+4,6%), а производство – 11 млн 853,7 тыс. (+3,2%), из которого на долю продаж именно легковых моделей пришлось 5 млн 694 тыс. (+5,5%) и 5 млн 660,9 тыс. (+3%) от числа произведенных. Доля легковых моделей с бензиновым двигателем пока просто подавляющая: 95,9% (11,29 млн) в продажах и 96% (11,37 млн) в производстве. Соответственно доля проникновения дизельных и газобаллонных (на метане) легковых моделей просто мизерная, соответственно, лишь 0,2% (24,9 тыс.) и 0,1% (14 тыс.), причем, у дизелей с прошлого года она упала вдвое, а у газобаллонных выросла на 12,5%. Среди моделей CKD-сборки таковых просто нет. Доля проникновения NEV (353,8 тыс.) на рынке достигла 3%, а в производстве (353,9 тыс.) – также дошла почти до 3%.

Кстати, доля легковых машин с АКП достигла 57,4% (6,76 млн) от рынка. Характерно также и то что доля полноприводных (4WD) внедорожников в данном сегменте отнюдь не доминирующая: 683,6 тыс. из 4,97 млн SUV, что составляет лишь 13,8%, т.е. лишь каждый седьмой внедорожник в Китае может похвастать полным приводом.

Кстати, машин типа FCEV, т.е. на водородных топливных элементах в легковой категории не числится ни единого экземпляра, что говорит не столько о неразвитости заправочной инфраструктуры (электробусы типа FCEV все же начали робко появляться), сколько об отсутствии предложения водородомобилей на рынке и неинформированности потенциальных клиентов. Интересно также, что не пользующиеся в отличие от NEV никакими льготами неподзаряжаемые гибриды (HEV) все же росли неплохими темпами (+68,7% до 90,9 тыс.), хотя в июне и просели на 8,3% до 17,7 тыс.

Среди моделей собираемых по технологии CKD большая часть относится именно к SUV – 121,3 тыс. (–7,5%) из 158,5 тыс., т.е. свыше трех четвертей (76,5%). Ни гибридов HEV, ни аккумуляторных NEV среди CKD-категории нет и в помине. По рабочему же объему двигателя львиная доля таких моделей относится к 1,6–2-литровому сегменту – 121,1 тыс. (+9,7%), а моделей до 1,6 л нет вообще. Таким образом, в сегменте CKD собирают лишь модели среднеразмерного, бизнес- и премиального классов. Характерно также, что легковые автомобили с рабочим объемом свыше 4,0 л отсутствуют в КНР как класс и в категории CKD, и среди отечественных моделей, хотя в первой половине прошлого года еще была реализована целая сотня именно китайских автомобилей с такими крупнолитражными моторами. Очевидно, что единственный представитель в данной категории – лимузин Hongqi (Red Flag) L7 был поставлен соответствующим ведомствам, а вот седан L5 на гражданский рынок так и не вышел – наглядный урок на будущее нашему новейшему топ-бренду Aurus. На этом фоне даже резкое подорожание (в среднем на $20 000) импортных электромобилей Tesla из-за нового раунда китайско-американской торговой войны может оказаться для состоятельных китайских клиентов несущественным – престиж превыше всего.

Новинки китайского автомобильного легкового рынка в первой половине 2018 года
Acura_TLX-L_2018.jpg

Acura TLX

audi_a3_sportback_2018.jpg

FAW-Audi A3 Sportback

BAIC-Changhe-Q7_2018.jpg

BAIC Changhe Q7

BAIC-Senova-D50_EV.jpg

BAIC Senova New D50 EV

Baojun-360.jpg

Baojun 360

Baojun-530.jpg

Baojun 530

Beijing-New-Energy-Changzhou-EV300.jpg

Beijing New Energy Changzhou EV300

Beijing-New-Energy-Changzhou-EX360.jpg

Beijing New Energy Changzhou EX360

Borward-BX6.jpg

Borgward BX6

Brilliance-BMW-Zinoro-60H.jpg

Brilliance BMW Zinoro 60H

Buick-New-Excelle.jpg

Buick New Excelle

BYD-Tang-GE.jpg

BYD Tang GE

BYD-Yuan-EV360.jpg

BYD Yuan EV360

Changan_CS75_PHEV.jpg

Changan CS75 PHEV

Changan-CS15-EV-350i.jpg

Changan CS15 EV 350i

Changan-New-Alsvin.jpg

Changan New Alsvin

Changan-Oushang-COS1°.jpg

Changan Oushang COS1°

Changan-PSA-DS7.jpg

Changan-PSA DS7

Changfeng-Leopaard-CS9-EV.jpg

Changfeng Leopaard CS9 EV

Changfeng-Mattu.jpg

Changfeng Mattu

Chery-Arrizo-5EV.jpg

Chery Arrizo 5EV

Chery-Tiggo-8.jpg

Chery Tiggo 8

Dongfeng-Honda-CR-V.jpg

Honda New CR-V 2018MY

Dongfeng-Infiniti-QX50_2018.jpg

Dongfeng Infiniti New QX50 2018

Dongfeng-Liuzhou-Lingzhi-EV_2018.jpg

Dongfeng Liuzhou Lingzhi EV

Dongfeng-Nissan-Terra_2018.jpg

Dongfeng Nissan Terra

Zhengzhou-Nissan-Rich-EV450_2018.jpg

Zhengzhou Nissan Rich EV450 2018MY

Dongfen-Yuan-Fengguang-370N.jpg

Dongfen Yuan Fengguang S370N

Emgrand-EV450.jpg

Emgrand EV450 2018MY

FAW-Besturn-B30-EV.jpg

FAW Besturn B30 EV

FAW-Senia-R9.jpg

FAW Senia R9

GAC-Trumpchi-GA4.jpg

GAC Trumpchi GA4

GAC-Trumpchi-GM8.jpg

GAC Trumpchi GM8

GAC-Yuejie_2018.jpg

GAC Yuejie

Geely-Borui-GE_2018.jpg

Geely Borui GE

Haima-S5H.jpg

Haima S5H 2018MY

Haima-Xpeng-G3.jpg

Haima Xpeng G3

Haval-H4.jpg

Haval H4

Honqi-H5.jpg

Honqi (Red Flag) H5

JAC-Refine-S2-mini.jpg

JAC Refine S2 mini

jaguar_xel.jpg

Jaguar XEL

Jinbei-Zhonghua-V6.jpg

Jinbei Zhonghua V6

Jinbei-Zhonghua-V7.jpg

Jinbei Zhonghua V7

LINK&CO_02.jpg

LINK & CO 02

Roewe-eMG-45T-E-DRIVE.jpg

MG eMG 45T E-DRIVE

Roewe-Marvel-X.jpg

Roewe Marvel CEVR

skoda_kamiq_26.jpg

Skoda Kamiq

skoda_karoq_2018.jpg

Skoda Karoq

SWM-X3.jpg

Jinbei SWM X3

Tianjin-Jumper-A50.jpg

Tianjin Jumper A50

Tianjin-Jumper-CX65.jpg

Tianjin Jumper CX65

toyota_izoa_75.jpg

FAW-Toyota IZOA 

volkswagen_all_new_bora_2018.jpg

FAW-Volkswagen All New Bora

volkswagen_lavida_plus_2018.jpg

FAW-Volkswagen Lavida Plus

volkswagen_t-roc_4motion_2018.jpg

FAW-Volkswagen T-Roc

Weiwang-407-EV.jpg

Weiwang 407 EV

Wey-P8-PHEV.jpg

Wey P8 PHEV

Yema-E70.jpg

Yema EC70

Yema-Spica.jpg

Yema Spica

Yema-T80.jpg

Yema T80

Youngman-Lotus_Yunque-Q1.jpg

Youngman Lotus Yunque Q1

Yudo-π1-EV.jpg

Yudo π1 EV

Yudo-π3-EV.jpg

Yudo π3 EV

Zotye-Traum-S70.jpg

Zotye Traum S70 

Zotye-T500.jpg

Zotye T500

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Возврат к списку