Китайский автопром и рынок по итогам первого полугодия 2023 года идут на подъем

Китайский автопром и рынок по итогам первого полугодия 2023 года идут на подъем

17 июля 2023


Драйверами роста автопрома и авторынка КНР выступают NEV, дотации и экспорт в Россию


автор

Александр Климнов, фото google.com


Экономическая деятельность Китая сохранила устойчивую тенденцию к восстановлению с нарастающим эффектом положительных факторов, причем, долгосрочная положительная тенденция подъема экономики остается стабильной.

На этом фоне автомобильная промышленность вышла из переходного периода восстановления рынка в I квартале, а во II квартале ситуация еще значительно улучшилась.

В целом в первом полугодии автомобильная отрасль продолжила стабильное развитие, продолжилось восстановление внутреннего рынка и продолжилось улучшение основных экономических показателей.

Испытав влияние изменения политики стимулирования продаж и колебаний рыночных цен в I квартале, автомобильный рынок Китая, поддержанный политикой стимулирования потребления центральными и местными властями, объявлением введении очередного национального экологического стандарта Kei VI (китайский аналог Euro 6), усиленной маркетинговой деятельностью во многих регионах и поступлением большого количества новых моделей на рынок, что наложилось на полугодовой импульс роста автомобильных предприятий и относительно низкую базу в апреле и мае, показал постепенное восстановление, достигнув относительно высокого роста в первом полугодии.

Драйверами автомобильного рынка, прежде всего, остаются машины на новых источниках энергии (NEV, т.е. BEV+PHEV), а также рост экспорта и доли китайских брендов. Так, NEV продемонстрировали долю проникновения в 28,3%; экспорт превысил 2 млн автомобилей в первом полугодии, внеся значительный вклад в общий рост производства; ну, а доля рынка легковых автомобилей китайских брендов остается стабильной на уровне более 50%.

1. Двукратный рост производства и продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
В июне производство и продажи автомобилей составили 2,56 млн (+2,5%) и 2,62 млн (4,8%) соответственно.

За полугодие производство и продажи автомобилей в КНР составили 13,25 млн (+9,3%) и 13,24 млн (+9,8%). Из-за высокого роста производства и продаж в июне прошлого года, обусловленного кампанией по снижению вдвое налога на покупку бензиновых автомобилей (ICE), совокупные темпы роста производства и продаж за 6 месяцев снизились на 1,8 и 1,3 п.п. по сравнению с показателем за 5 месяцев.

Если в I квартале весь рынок автомобилей находился в состоянии падения, но начиная с апреля, благодаря низкому влиянию базы и множеству положительных факторов за тот же период, производство и продажи перешли в рост. В результате в первом полугодии рынок показал относительно высокие показатели роста.

2. Производство и продажи легковых автомобилей быстро растут
В июне производство и продажи легковых автомобилей составили 2,22 млн (–0,9%) и 2,27 млн (+2,1%) соответственно. Среди них продажи легковых автомобилей с ДВС (ICE) на внутреннем рынке составили 1,26 млн, что на 14,7% или 219 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Благодаря значительному компенсационному эффекту производства в июне прошлого года и высокой базе, производство в июне нынешнего года несколько снизилось.

С января по июнь производство и продажи легковых автомобилей достигли 11,28 млн (+8,1%) и 11,27 млн (+8,8%). Исходя из вышеуказанных положительных стимулов рынка легковых автомобилей в первой половине года, включая непрерывный рост продаж и экспорта NEV, это привело их к двойному росту производства и продаж на рынке.
Hongqi-elecgtric-crossover.gif
В июне продажи легковых автомобилей премиального класса, произведенных внутри страны, достигли 414 тыс., увеличившись на 5,2% в годовом исчислении. Расширение предложения моделей высокого класса, выпущенных отечественными китайскими брендами, еще больше способствует развитию данного сегмента рынка.

За 6 месяцев продажи легковых автомобилей высокого класса, произведенных внутри страны, достигли 2,03 млн (+19,7%).

3. Производство и продажи коммерческих автомобилей росли из месяца в месяц
2LBP3PCXHRKTVP2S72ZBNVBN24.gif
В июне производство и продажи коммерческих автомобилей достигли 342 тыс. (+31,3%) и 355 тыс. (+26,3%) соответственно. По сравнению с июнем прошлого года производство и рост продаж грузовых автомобилей и автобусов был двухзначным.

За полугодие производство и продажи коммерческих автомобилей составили 1,97 млн (+16,9%) и 1,97 млн (+15,8%) соответственно.
6400523.gif
При этом темпы роста производства и продаж автобусов были выше, чем у грузовиков.

4. Непрерывный и быстрый рост производства и продаж NEV
2023-Baojun-KiWi-EV-By-DJI-Starts-Production-In-China.gif
В июне производство и продажи NEV составили 784 тыс. (+32,8%) и 806 тыс. (+35,2%), а их доля рынка (проникновения) достигла 30,7%.

За полугодие производство и продажи NEV достигли 3,79 млн (+42,4%) и 3,75 млн (+44,1%) соответственно, а их доля рынка составила 28,3%.

P.S. Китайский автопром в последние три года особенно активно растет в экспортном направлении, и самым быстрорастущим рынком для китайских машин стал именно российский в силу ввода рядом стран санкционных запретов на производство и поставки автомобилей в Россию.

Так по данным ООО «Автостат Инфо» за январь–июнь 2023-го доля китайских марок на российском рынке достигла: 56,7% – по грузовикам (MCV+HCV); 43% – по легковым автомобилям; 40,6% – по пикапам; 21,1% – по автобусам и 0,7% – по LCV.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Возврат к списку