Главная
Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года

15 Января 2019


Продажи новых легковых автомобилей в Китае в 2018 году снизились на 2,8%


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), общий объем продаж новых автомобилей в Китае в 2018 году снизился на 2,8% по сравнению с предыдущим годом и составил около 28,1 млн, что произошло впервые с… 1990 года!
Связано это как с общим замедлением роста китайской, так и мировой экономик, а также короткой, но весьма убыточной американо-китайской тарифной войной. Впрочем, и в самом автопроме и на авторынке КНР проблем хватало, включая тарифные ограничения по импорту и экспорту (отзвуки торговой войны), а также сворачивание правительством льгот по налогам для машин с ДВС (для машин с объемом моторов менее 1,6 л), а также целую цепь кризисов, включая, например, весенний кризис коротких кредитов и кризис электромобильных стартапов и т.д., свою очередь каждый из них влиял на сокращение объемов продаж автомобилей и даже машин с электроприводом. Кроме того, уже начинают в полном объеме проявляться фундаментальные причины замедления развития рынка. Так, при формально чрезвычайно низком по мировым меркам уровне автомобилизации – менее 100 автомобилей на тысячу человек населения, данный процесс уже столкнулся в КНР с весьма серьезными негативными факторами как инфраструктурного, так и экологического характера, например, прямыми запретами на приобретение автомобилей в крупнейших (а значит и самых богатых) мегаполисах из-за перегруженности городских улиц, а также с едва ли не более тяжелыми экологическими проблемами, вследствие которых политика Пекина сместила акцент с обычных автомобилей с ДВС на развитие именно экологически чистых видов транспорта на электроприводе, преимущественно, электромобилей.
Поэтому не удивительно, что продажи транспортных средств PEV, т.е. аккумуляторных электромобилей (BEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV) продолжали расти в прошлом году опережающими темпами. Совокупный объем продаж сегмента PEV достиг 1 млн 256,5 тыс., что на 62% больше, чем в предыдущем году. Сюда входят около 984 тыс. электромобилей, 271 тыс. гибридов и 1527 ед. электромобилей на водородных топливных элементах.
На этом оптимистичном фоне в «зеленом» сегменте продажи традиционных (практически только бензиновых) новых легковых автомобилей в Китае, напротив, рухнули в декабре на 16% до 2 млн 233,1 тыс. Причем падают они уже шестой месяц подряд. Продажи кроссоверов и внедорожников в декабре также упали на 16% до 981,6 тыс. В сегменте многоцелевых автомобилей (микровэнов и микропикапов) в прошлом месяце наблюдалось наиболее резкое падение, составившее минус 23% или 176,2 тыс. автомобилей. Продажи традиционных седанов упали на 14% до 1 млн 28,5 тыс., в то время как продажи минивэнов (MPV) сократились на 10% до 46,8 тыс.
В целом за 2018 год продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 23,7 млн, что на 4,1% меньше, чем в 2017 году.
Впрочем, поставки новых коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, в прошлом году продолжали расти, увеличившись на 5,1% до 4 млн 371 тыс.
Однако по декабрю СААМ информацию о продажах новых коммерческих автомобилей не раскрыл.
Ассоциация прогнозирует, что продажи новых автомобилей всех типов в Китае в 2019 году составят 28 млн, практически не изменившись с 2018 года.
Также ожидается, что останутся неизменными, т.е. на уровне 23,6 млн и продажи новых легковых автомобилей. Поставки новых коммерческих автомобилей, включая автобусы и грузовики, возрастут на 1% до 4,4 млн.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Китайские пикапы теряют грузы и дизель

Китайские пикапы теряют грузы и дизель

После двух лет бурного роста китайский рынок пикапов резко затормозил

22.08.2019

На МЕФТ-2019 обсуждают проблемы такси

На МЕФТ-2019 обсуждают проблемы такси

В Москве начал работу VII Международный евразийский форум «Такси»

08.08.2019

ВАЗ нажимает на LADA Granta

ВАЗ нажимает на LADA Granta

Продажи самой популярной модели LADA Granta растут, а XRAY падают

07.08.2019

В июле 2019 года продажи легковых машин и LCV сократились на 2,4%

В июле 2019 года продажи легковых машин и LCV сократились на 2,4%

За 7 месяцев 2019 года российский рынок ушел в минус также на 2,4%

06.08.2019

Новый налог Трампа на весь китайский экспорт круто обвалил баррель

Новый налог Трампа на весь китайский экспорт круто обвалил баррель

Обвал нефтяных цен за неделю стал самым крутым за 4 последних года

05.08.2019

Рынок LCV и пикапов за первое полугодие 2019 года провалился почти на 10%

Рынок LCV и пикапов за первое полугодие 2019 года провалился почти на 10%

Сокращение рынка LCV ускорилось в июне почти до 11%

02.08.2019

Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно

Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно

Большая часть брендов новых легковушек теряла рынок, но некоторые его отыграли

02.08.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...