Китайский легковой авторынок упал впервые с 1990 года
15 января 2019
Продажи новых легковых автомобилей в Китае в 2018 году снизились на 2,8%
Александр Климнов, фото Р.Яблонского
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), общий объем продаж новых автомобилей в Китае в 2018 году снизился на 2,8% по сравнению с предыдущим годом и составил около 28,1 млн, что произошло впервые с… 1990 года!
Связано это как с общим замедлением роста китайской, так и мировой экономик, а также короткой, но весьма убыточной американо-китайской тарифной войной. Впрочем, и в самом автопроме и на авторынке КНР проблем хватало, включая тарифные ограничения по импорту и экспорту (отзвуки торговой войны), а также сворачивание правительством льгот по налогам для машин с ДВС (для машин с объемом моторов менее 1,6 л), а также целую цепь кризисов, включая, например, весенний кризис коротких кредитов и кризис электромобильных стартапов и т.д., свою очередь каждый из них влиял на сокращение объемов продаж автомобилей и даже машин с электроприводом. Кроме того, уже начинают в полном объеме проявляться фундаментальные причины замедления развития рынка. Так, при формально чрезвычайно низком по мировым меркам уровне автомобилизации – менее 100 автомобилей на тысячу человек населения, данный процесс уже столкнулся в КНР с весьма серьезными негативными факторами как инфраструктурного, так и экологического характера, например, прямыми запретами на приобретение автомобилей в крупнейших (а значит и самых богатых) мегаполисах из-за перегруженности городских улиц, а также с едва ли не более тяжелыми экологическими проблемами, вследствие которых политика Пекина сместила акцент с обычных автомобилей с ДВС на развитие именно экологически чистых видов транспорта на электроприводе, преимущественно, электромобилей.
Поэтому не удивительно, что продажи транспортных средств PEV, т.е. аккумуляторных электромобилей (BEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV) продолжали расти в прошлом году опережающими темпами. Совокупный объем продаж сегмента PEV достиг 1 млн 256,5 тыс., что на 62% больше, чем в предыдущем году. Сюда входят около 984 тыс. электромобилей, 271 тыс. гибридов и 1527 ед. электромобилей на водородных топливных элементах.
На этом оптимистичном фоне в «зеленом» сегменте продажи традиционных (практически только бензиновых) новых легковых автомобилей в Китае, напротив, рухнули в декабре на 16% до 2 млн 233,1 тыс. Причем падают они уже шестой месяц подряд. Продажи кроссоверов и внедорожников в декабре также упали на 16% до 981,6 тыс. В сегменте многоцелевых автомобилей (микровэнов и микропикапов) в прошлом месяце наблюдалось наиболее резкое падение, составившее минус 23% или 176,2 тыс. автомобилей. Продажи традиционных седанов упали на 14% до 1 млн 28,5 тыс., в то время как продажи минивэнов (MPV) сократились на 10% до 46,8 тыс.
В целом за 2018 год продажи новых легковых автомобилей в Китае составили 23,7 млн, что на 4,1% меньше, чем в 2017 году.
Впрочем, поставки новых коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, в прошлом году продолжали расти, увеличившись на 5,1% до 4 млн 371 тыс.
Однако по декабрю СААМ информацию о продажах новых коммерческих автомобилей не раскрыл.
Ассоциация прогнозирует, что продажи новых автомобилей всех типов в Китае в 2019 году составят 28 млн, практически не изменившись с 2018 года.
Также ожидается, что останутся неизменными, т.е. на уровне 23,6 млн и продажи новых легковых автомобилей. Поставки новых коммерческих автомобилей, включая автобусы и грузовики, возрастут на 1% до 4,4 млн.
Загрузка