21 января 2020
Декабрь подал надежду на окончание депрессии китайского рынка электромобилей и гибридов после сокращении я госсубсидий
BAIC Beijing EU7
Итак, декабрь стал для Beijing Auto (BAIC) новым рекордным месяцем: его электроседан серии EU разошелся в количестве 21 963 ед., что стало новым месячным рекордом продаж для единичной модели электромобиля в Китае, в то время как более компактная серия EC также показала пятизначный результат, впервые за 2019 год.FAW Bestune B30 EV
Но сенсацией последнего месяца прошлого года стал новый седан FAW Bestune B30 EV, с нуля показавший в декабре продажи на уровне 8735 ед. Возможно это была лишь большая корпоративная флит-закупка?BAIC EU7
«Серебро» взял BYD Yuan EV с 67 839 ед., который в первой половине года казался самым сильным претендентом на лидерство, но затем был полностью отброшен сокращением субсидий,BYD Yuan EV
в то время как с 3-м местом Baojun E-series EV произошло обратное – как раз с тех пор как были введены новые правила, его продажи максимально выросли, что позволило ему взлететь из безвестности в Топ-3 с 60 050 ед.Baojun E200
Roewe Ei5 EV
В последнюю минуту произошло множество изменений, когда, например, Roewe Ei5 EV восстановил свои позиции и завершил год на 7-й позиции с 30 550 ед., что стало его новым рекордом по сравнению с 15-й позицией в 2018 году. Похоже, что китайские покупатели в конце концов действительно полюбили универсалы…GAC Aion S Max 630
Однако «Альпинистом месяца» снова стал GAC Aion S, поднявшийся на 6-ю позицию с 32 126 ед., в то время как пока еще импортная Tesla Model 3 вошла в Топ-10, закончив 2019 год на 8-м месте с 29 389 ед., причем калифорнийский электроседан стал первой иностранной моделью, закончившей год в Топ-10.GAC Toyota iA5
Что впечатляет во взлете этих двух моделей, так это даже не то то, что обе компании завершили год с рекордными показателями, а то что у обеих предполагаются еще большие перспективы роста на 2020 год, когда Aion S EV станет расти еще быстрее (до сих пор эта модель росла каждый месяц с момента дебюта), в то время как ее близнец GAC Toyota iA5, уже достигла четырехзначного объема (1178 ед.) продаж всего лишь на втором месяце на рынке, поэтому, сложив их вместе, так как технически это одна и та же модель, получается уже 9638 ед. только за декабрь, что позволяет предположить, что данная серия в 2020-м превзойдет 100-тысячный рубеж, но если это и окажется невозможным для Aion S,Tesla Model 3
что этого легко достигнет Tesla Model 3 благодаря началу местного производства на заводе Gigafactory Shanghai (первые 30 ед. Model 3 с табличками «Made in China» были реализованы на рынке в декабре).BAIC EU5
Итак, серия BAIC EU-Series уже превзошла планку в 100 тыс. в год, а серия SAIC Baojun E-Series с ее продажами в районе 8000 с лишним, позволяют предсказать, что как минимум еще четыре модели превзойдут планку в 100 тыс. в 2020 году..., а это делает весьма возможным составление пятерки лучших моделей 2020 года из одних «стотысячников».MG eZS EV
В декабре пик продаж показал BAIC EC-Series (11 409 ед. – лучший год), что позволило ему подняться на 6 позиций до №13, в то время как электрокроссовер MG eZS EV ворвался в рейтинг Топ-20 в последний месяц года, благодаря реализации 4714 ед., что позволило ему стать 19-м по итогам 2019 года.MG eZS EV
Фактически, у данного электрического кроссовера существуют несколько рынков за пределами Китая, которые с нетерпением ждут его так как уже имеется 2100 заказов на него в Индии, даже до его официального дебюта, в то время как в Великобритании, уже через несколько дней после начала его продаж вся квота на 2019 год была выбрана и дилеры MG просили штаб-квартиру в Китае дать им дополнительные машины… Поскольку спрос на данную модель проблемой не станет, то возникает вопрос, а сама компания SAIC располагает ли достаточными мощностями производства, чтобы удовлетворить такой ажиотажный спрос? Также под вопросом – сможет ли электрокроссовер MG достигнуть в 2020 году объема продаж по всему миру свыше 100 тыс.?Buick Velite 6
Кстати, упоминая о GM, можно отметить несколько ее хороших результатов за пределами Топ-20, например, Buick Velite 6 – близнеца модели Roewe Ei5, который поставил свой рекорд в декабре с 1005 ед. Начнет ли электромобиль Buick наконец-то продаваться в значительных количествах в этом году?Volkswagen e-Lavida
Кроме того, помимо Топ-20, стоит упомянуть о росте продаж VW e-Lavida, которые составили 3872 ед.,Audi Q2L e-Tron
в то время как Audi Q2L e-Tron зафиксировала регистрации 1049 ед. всего на втором месяце на рынке. Что и говорить – Volkswagen Group шагает семимильными шагами...Venucia D60 EV
Стоит упомянуть и о 3455 ед. электромобиля Venucia D60 EV от Dongfeng, но станет ли этот новый электрический седан двигателем ее продаж среди электромобилей?BYD Tang PHEV
Что касается подкатегорий, то гибрид BYD Tang PHEV оказался в 2019 году бестселлером сегмента PHEV, сменив прежнего бессменного лидера BYD Qin PHEV, а Baojun E-Series стал бестселлером в категории субкомпактных «City EV»,BYD EC200
потеснив серию BAIC EC,BMW 530Le
в то время как на полноразмерной категории в прошлом году первенствовал BMW 530Le,Tesla Model X
в то время как Tesla Model X на этот раз удалось превзойти (9,4 тыс. против 8,9 тыс.)Nio ES8
бестселлер 2018 года Nio ES8, вернув себе титул бестселлера среди премиальных электрокроссоверов, принадлежавший ему в предыдущие годы.Nio ES6
Несмотря на эту неудачу, марка Nio сохранила титул «Best Selling Startup» благодаря недавнему успеху среднеразмерного электрокроссовера ES6 (2537 ед. только в декабре).
|
Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5
08.01.2025
S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год
08.01.2025
Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка
03.01.2025
По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС
02.01.2025
Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году
28.12.2024
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й
26.12.2024
Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»
25.12.2024