Компания Тесла отчиталась о росте в 4-м квартале 2019 года

Компания Тесла отчиталась о росте в 4-м квартале 2019 года

8 января 2020


Американский производитель электромобилей Tesla побил квартальный рекорд производства


автор

Александр Климнов, фото drakontatu.ru, teslarati.com 



Акции компании Tesla Inc. выросли до нового максимума на первой неделе января на новостях о результатах продаж в четвертом квартале 2019 года.
Производитель популярных электромобилей сообщил, что в 4-м квартале он поставил клиентам 112 тыс. машин (произвел 104 891 ед.), что на 15% превышает рекорд предыдущего квартала с поставками 97 тыс. Самые большие объемы поставок пришлись на седаны Model 3 – 92 550 ед. (произведено 86 958 ед.), а остальные пришлись на Model S и Model X – 19 450 ед. (17 933 ед.).
Всего за год было продано 367,5 тыс. электромобилей Tesla.
Таким образом, Илон Маск выполнил своё прошлогоднее обещание, что в 2019-м компания продаст от 360 до 400 тысяч электромобилей, опровергнув прогнозы аналитиков с Уолл-Стрит, которые посчитали эти планы нереалистичными.
Рекорд поставок в четвертом квартале стал вторым хорошим сигналом, после получения неожиданной прибыли в третьем квартале. На фоне этих новостей акции Tesla поднялись до уровня в $454 (аналитики даже шутят, что Tesla создаёт максимальный рост курса своих акций в расчёте на каждый доллар прибыли – авт.). 
Курс акций Tesla в 2019 году был весьма волатильным, что сильно нервировало инвесторов. На фоне низких продаж первого квартала и логистических проблем с поставками электромобилей на крупнейший рынок сбыта в КНР – акции компании по итогам первого полугодия рухнули на 44%, т.е. с $333 до $185. Но затем тренд развернулся, и их котировки начали медленно расти. По итогам года они не только отыграли провал, но и выросли почти на треть (+29%).
Новые прогнозы аналитиков также противоречивы, как и прежние. Одни говорят, что сдвиг спроса на электромобили в этом году исключительно усилится и прогнозируют рост курса акций до $515 (Canaccord Genuity). Другие считают, что насыщение сегмента BEV на большинстве зрелых рынков уже произошло и пророчат обвал спроса на самую массовую Tesla Model 3. Средняя целевая цена акций компании по данным Bloomberg находится на уровне $301.83. Одиннадцать экспертов считают, что надо «покупать», пятнадцать, что «продавать», а десять – «держать» акции Tesla.
И хотя в Китае – крупнейшем рынке сбыта электромобилей и происходит постепенное урезание госсубсидий на покупку машин на альтернативном топливе (NEV), тем не менее, переход мирового автопрома на электротягу – это долгосрочная тенденция, которая будет двигать их продажи все выше и выше.
Безусловно поможет этому росту и стартовавшее под самый занавес прошлого года серийное производство (до конца года успели собрать 1,0 тыс. машин) электроседана Model 3 на китайском заводе Gigafactory Shanghai (ранее Gigafactory 3 – авт.), что снизило себестоимость локализованной модели по сравнению с импортируемой на 19%. Кроме того, буквально накануне этого события Tesla заявила о снижении стартовой розничной цены электромобиля в Китае ещё на 16% до $42 919 (по данным CAAM такое снижение цены Model 3 может достичь от 27% до 34% и составить от 197 тыс. юаней ($27,6 тыс.) – авт.), что несомненно должно весьма существенно расширить круг покупателей данной модели в Поднебесной. 
Снижение стоимости электромобилей Model 3 обусловлено как достаточно щедрой госсубсидией, так и новой ценовой политикой компании вкупе с 30-процентной локализацией производства, которая уже к концу 2020 года должна достигнуть 100%. Помимо этого, были снижены цены на аксессуары и домашние зарядные станции, что также должно порадовать китайских потребителей.
Ещё одним фактором роста продаж Tesla должен стать новый завод компании на другом конце Евразии – в пригороде Берлина, ориентированный на второй по величине рынок электромобилей в Европе. Маловероятно, что он, как и китайский завод, будет запущен за один год, однако, прецедент уже имеется.
Zastavka_5.jpg
Маск также заявил, что компания Tesla продолжит сосредотачиваться на расширении производства не только на зарубежных филиалах, но и в США. Компания также продемонстрировала возможность серийного производства в КНР более 3000 ед. электромобилей в неделю, исключая местное производство аккумуляторных батарей, которое началось в конце декабря.
Илон Маск поблагодарил клиентов, сотрудников, поставщиков, акционеров и просто фанатов компании, которые сделали возможным еще один рекордный год.
Он также сказал, что результаты по чистому доходу и денежному потоку будут объявлены вместе с остальной частью финансовой деятельности Tesla Inc., когда будет обнародована прибыль за четвертый квартал. По словам Маска объем поставок машин следует рассматривать как слегка консервативный, так как компания считает электромобиль доставленным клиенту только в том случае, если он передан клиенту физически и все документы на него верны. Итоговые цифры могут варьироваться до 0,5% от объёма годовых продаж и более. Илон Маск также подчеркнул, что поставки электромобилей Tesla представляют собой лишь один из показателей финансовой деятельности компании и не должны использоваться в качестве индикатора ежеквартальных финансовых результатов, которые зависят от целого ряда факторов, включая стоимостную оценку продаж, движение курсов иностранной валюты и совокупность непосредственно арендуемых транспортных средств.
P. S. Компания Маска, действительно, продемонстрировала в год свиньи качества "ваньки-встаньки", посмотрим насколько ей это удастся в год крысы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Возврат к списку