Кроссовер «Москвич 3» как средство против роста цен на новые китайские легковушки

Кроссовер «Москвич 3» как средство против роста цен на новые китайские легковушки

1 декабря 2022


Российский рынок ждет кроссовер «Москвич 3», потому что цены на конкурентов за 11 месяцев 2022 года выросли на 27%


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


Федеральный сервис (аналитический агрегатор) 110km.ru для выбора и покупки автомобиля составил отчет по динамике цен на российском рынке в 2022 году и оценил перспективы возрожденной марки «Москвич».

Так, согласно выводам агрегатора в ближайшее время мы станем свидетелями противостояния китайских компактных кроссоверов с новым продуктом возрожденного МАЗ «Москвич».

Официальных цен на «Москвич 3» пока не обнародовано, но эксперты называют цифры 1,8–2,15 млн руб. Насколько они конкурентные, учитывая, что представители класса SUV-B+ подорожали с начала года на 26,9%?
Zastavka.jpg

Презентация кроссовера Москвич 3 во время запуска производства на МАЗ «Москвич»

До конца 2022 года предприятие «Москвич» обязалось поставить на рынок не менее 600 кроссоверов «Москвич 3». При этом не дремлют и конкуренты. Хотя с весны их количество и поубавилось, и они, согласно данным агрегатора с начала года выросли в цене, в среднем, на 26,9%, но сбрасывать их со счетов не стоит.

Удар по сегменту SUV-B+

Текущий год внес значительные коррективы в распределение сил на российском рынке новых легковушек. И самый сильный удар принял на себя сегмент компактных кроссоверов, позиции которого ранее росли от года к году. Друг за другом Россию покинули столь популярные «паркетники» как Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Duster и Kaptur, Nissan Terrano и проч.
Zastavka_1.jpg

Фестиваль китайских кроссоверов, проведенный летом 2022 года дилером «Авилон»

В результате защищать сектор SUV-B+ остались практически только китайские игроки – именно они сегодня «делают реальную погоду» на отечественном рынке, причем, стараются выдерживать наиболее приемлемые (насколько позволяет ситуация) цены.

Те, что остались, родом из Китая

Понятие «дешевые» в нынешнем году никак не применимо ни к каким моделям автомобилей. Из целого списка компактных кроссоверов, которые были и остаются самыми продаваемыми в России, даже в начале 2022 года (до начала СВО – авт.) не оказалось ни одного, стартовая цена которого была бы ниже психологической отметки в миллион рублей.
Tiggo_4.jpg

Chery Tiggo 4

Так, что самым доступным из массовых «китайцев» остается Chery Tiggo 4. Так, в январе текущего года за него, согласно данным агрегатора 110km.ru, просили, в среднем, 1 684 933 руб. А по самым свежим данным на ноябрь, за самого маленького «тигренка» в линейке Chery просили уже 1 849 900 руб. При этом это не только максимально низкая ценовая планка в сегменте, но и самый скромный ценовой рост за 11 месяцев, составивший 9,8%.
Price_Chery_Tiggo_4_1122.jpg

Динамика цен 01-11.2022 на Chery Tiggo 4

Напомним, что для 4,3-метрового Tiggo 4, представленного в России, предложены четыре комплектации, 1,5-литровый бензиновый мотор в двух итерациях по мощности (113 л.с. и 147 л.с.), два типа трансмиссии на выбор (МКП и CVT, т.е. вариатор), достаточно емкий 340-литровый багажник и традиционно для «китайцев» неплохой набор оснащения.

Собираемый на белорусском СП «БелДжи» кроссовер Geely Coolray также предлагается с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором агрегатированным с РКП с парой мокрых сцеплений.
Geely_Coolray.jpg

Geely Coolray

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за 10 месяцев 2022 года владельцами Coolray стали 8143 россиянина, чего достаточно, чтобы войти в Топ-15 самых продаваемых легковых автомобилей в России.

Среди китайских одноклассников, кстати, именно компактный Geely отметился самым серьезным ростом стоимости – на 27,3%.

Аналитический отдел агрегатора 110km.ru констатирует, что в начале 2022-го за «кулрей», в среднем, просили 1 706 667 руб., а на сегодня эта цифра выросла уже до 2 173 323 руб.

На его фоне позиции кроссовера Haval Jolion расцениваются чуть выше – 7-я позиция в Топ-10 по итогам января-октября 2022 года с результатом 13 649 ед.
Haval_Jolion.jpg

Haval Jolion

На сегодняшний день «Джолион» считается самым продаваемым китайским автомобилем в стране, но и он с начала года прибавил в цене 15,6% (с 1 722 667 до 1 994 375 руб.).
Price_Haval_Jolion_1122.jpg

Динамика цен 01-11.2022 на Haval Jolion

Этот компактный кроссовер чуть крупнее предыдущих игроков (4,47 м), и под его капотом стоит 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра. На переднеприводных версиях он развивает 143 л.с. и 210 Н·м , а на полноприводных – 150 л.с. и 230 Н·м.

Дорожают и убывшие модели

Безусловно, история с санкциями позволила «китайцам» прорваться в безусловные лидеры сегмента компактных SUV российского рынка, потому что до результатов Hyundai Creta, а также Renault Duster в прежние времена им было далеко. Производство этих кроссоверов уже несколько месяцев как свернуто, но даже при этом эти кроссоверы продолжают входить в Топ-10 рынка по итогам 10 месяцев 2022-го: Creta – 16 196 ед. (6-t место), Duster – 11 615 ед. (9-е место).
Hyundai_Creta_2021.jpg

Hyundai Creta 2021 года

Дилеры данных брендов (скорее уже экс-дилеры) еще распродают стоковые остатки, хотя и с определенными трудностями, так как ценники уже далеко не бюджетные, причем, за минувшие 11 месяцев недавние бестселлеры добавили в цене более 30%.
Price_Hyundai_Creta_1122.jpg

Динамика цен 01-11.2022 на Hyundai Creta

По точным данным агрегатора 110km.ru, ситуация выглядит следующим образом: Hyundai Creta +39,8% (1 685 429 руб. в январе и 2 355 833 руб. в ноябре), Renault Duster +30,1% (соответственно 1 967 612 руб. против 1 511 786 руб.).
nissan_terrano.jpg

Nissan Terrano

Аналогичное удорожание и у ребейджингового «Дастера», который продавался как Nissan Terrano: 1 471 111 руб. – 1 955 025 руб. (+32,9%),
Renault_Duster.jpg

Renault Duster

а вот Renault Kaptur, еще летом текущего года уверенно входивший в Топ-25, продемонстрировал не столь крутой рост стоимости – на 19,3% (1 640 333 руб. – 1 957 900 руб.).
kia_seltos.jpg

KIA Seltos

Собиравшийся, как и многие другие модели бренда KIA, до недавних пор на калининградском «АВТОТОРе» 4,37-метровый Seltos, вышел в рекордсмены. Так, начав в январе 2022-го со среднестатистической отметки в 1 895 000 руб., модель прошла за всего несколько месяцев взлет цен, достигнув пика в июле (3 020 000 руб.), но затем спикировав в сентябре до 2 812 500 руб., а в октябре – до 2 366 633 руб., а ноябре снова поднявшись до 2 661 500 руб. Таким образом, среднее удорожание KIA Seltos за минувшие 11 месяцев составило 40,4%.

Лишь бы государство поддержало

Главный редактор портала 110km.ru Андрей Добрый комментирует: «Дилерские запасы вчерашних европейских и корейских бестселлеров заканчиваются. Наступающий год преподнесет нам новых героев в сегменте компактных кроссоверов. Вне всякого сомнения, это будут китайские модели, возможно, некоторые имена станут откровением».
M3-side-view.jpg

Москвич 3

По словам эксперта, сможет ли с ними на равных конкурировать «Москвич 3» (по сути, тот же «китаец»), будет зависеть от государства. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, вроде как, уже анонсировал грядущее включение продукции МАЗ «Москвич» в госпрограмму поддержки спроса (льготное автокредитование и льготный лизинг) на 2023 год. Это должно позволить снизить реальную стоимость новых кроссоверов столичной сборки, включая, электромобили, несколько ниже среднерыночных цен.
M3-inside-front-1.jpg

Панель приборов Москвич 3

P.S. Итак, МАЗ «Москвич» все же создал своим перезапуском некоторую интригу на рынке, ведь при нынешних объемах производства и продаж новых легковушек, включая SUV, даже партия в несколько сотен машин способна повлиять не средний ценовой результат. Главное, что бы данные машины были реально произведены и попали на рынок. Впрочем, в нынешнем году это уже вряд ли произойдет, а вот в следующем, возможно, начнет реально влиять на предпочтения покупателей и на рынок в целом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку