Кроссовер «Москвич 3» как средство против роста цен на новые китайские легковушки

Кроссовер «Москвич 3» как средство против роста цен на новые китайские легковушки

Кроссовер «Москвич 3» как средство против роста цен на новые китайские легковушки

1 декабря 2022


Российский рынок ждет кроссовер «Москвич 3», потому что цены на конкурентов за 11 месяцев 2022 года выросли на 27%


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


Федеральный сервис (аналитический агрегатор) 110km.ru для выбора и покупки автомобиля составил отчет по динамике цен на российском рынке в 2022 году и оценил перспективы возрожденной марки «Москвич».

Так, согласно выводам агрегатора в ближайшее время мы станем свидетелями противостояния китайских компактных кроссоверов с новым продуктом возрожденного МАЗ «Москвич».

Официальных цен на «Москвич 3» пока не обнародовано, но эксперты называют цифры 1,8–2,15 млн руб. Насколько они конкурентные, учитывая, что представители класса SUV-B+ подорожали с начала года на 26,9%?
Zastavka.jpg

Презентация кроссовера Москвич 3 во время запуска производства на МАЗ «Москвич»

До конца 2022 года предприятие «Москвич» обязалось поставить на рынок не менее 600 кроссоверов «Москвич 3». При этом не дремлют и конкуренты. Хотя с весны их количество и поубавилось, и они, согласно данным агрегатора с начала года выросли в цене, в среднем, на 26,9%, но сбрасывать их со счетов не стоит.

Удар по сегменту SUV-B+

Текущий год внес значительные коррективы в распределение сил на российском рынке новых легковушек. И самый сильный удар принял на себя сегмент компактных кроссоверов, позиции которого ранее росли от года к году. Друг за другом Россию покинули столь популярные «паркетники» как Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Duster и Kaptur, Nissan Terrano и проч.
Zastavka_1.jpg

Фестиваль китайских кроссоверов, проведенный летом 2022 года дилером «Авилон»

В результате защищать сектор SUV-B+ остались практически только китайские игроки – именно они сегодня «делают реальную погоду» на отечественном рынке, причем, стараются выдерживать наиболее приемлемые (насколько позволяет ситуация) цены.

Те, что остались, родом из Китая

Понятие «дешевые» в нынешнем году никак не применимо ни к каким моделям автомобилей. Из целого списка компактных кроссоверов, которые были и остаются самыми продаваемыми в России, даже в начале 2022 года (до начала СВО – авт.) не оказалось ни одного, стартовая цена которого была бы ниже психологической отметки в миллион рублей.
Tiggo_4.jpg

Chery Tiggo 4

Так, что самым доступным из массовых «китайцев» остается Chery Tiggo 4. Так, в январе текущего года за него, согласно данным агрегатора 110km.ru, просили, в среднем, 1 684 933 руб. А по самым свежим данным на ноябрь, за самого маленького «тигренка» в линейке Chery просили уже 1 849 900 руб. При этом это не только максимально низкая ценовая планка в сегменте, но и самый скромный ценовой рост за 11 месяцев, составивший 9,8%.
Price_Chery_Tiggo_4_1122.jpg

Динамика цен 01-11.2022 на Chery Tiggo 4

Напомним, что для 4,3-метрового Tiggo 4, представленного в России, предложены четыре комплектации, 1,5-литровый бензиновый мотор в двух итерациях по мощности (113 л.с. и 147 л.с.), два типа трансмиссии на выбор (МКП и CVT, т.е. вариатор), достаточно емкий 340-литровый багажник и традиционно для «китайцев» неплохой набор оснащения.

Собираемый на белорусском СП «БелДжи» кроссовер Geely Coolray также предлагается с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором агрегатированным с РКП с парой мокрых сцеплений.
Geely_Coolray.jpg

Geely Coolray

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за 10 месяцев 2022 года владельцами Coolray стали 8143 россиянина, чего достаточно, чтобы войти в Топ-15 самых продаваемых легковых автомобилей в России.

Среди китайских одноклассников, кстати, именно компактный Geely отметился самым серьезным ростом стоимости – на 27,3%.

Аналитический отдел агрегатора 110km.ru констатирует, что в начале 2022-го за «кулрей», в среднем, просили 1 706 667 руб., а на сегодня эта цифра выросла уже до 2 173 323 руб.

На его фоне позиции кроссовера Haval Jolion расцениваются чуть выше – 7-я позиция в Топ-10 по итогам января-октября 2022 года с результатом 13 649 ед.
Haval_Jolion.jpg

Haval Jolion

На сегодняшний день «Джолион» считается самым продаваемым китайским автомобилем в стране, но и он с начала года прибавил в цене 15,6% (с 1 722 667 до 1 994 375 руб.).
Price_Haval_Jolion_1122.jpg

Динамика цен 01-11.2022 на Haval Jolion

Этот компактный кроссовер чуть крупнее предыдущих игроков (4,47 м), и под его капотом стоит 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра. На переднеприводных версиях он развивает 143 л.с. и 210 Н·м , а на полноприводных – 150 л.с. и 230 Н·м.

Дорожают и убывшие модели

Безусловно, история с санкциями позволила «китайцам» прорваться в безусловные лидеры сегмента компактных SUV российского рынка, потому что до результатов Hyundai Creta, а также Renault Duster в прежние времена им было далеко. Производство этих кроссоверов уже несколько месяцев как свернуто, но даже при этом эти кроссоверы продолжают входить в Топ-10 рынка по итогам 10 месяцев 2022-го: Creta – 16 196 ед. (6-t место), Duster – 11 615 ед. (9-е место).
Hyundai_Creta_2021.jpg

Hyundai Creta 2021 года

Дилеры данных брендов (скорее уже экс-дилеры) еще распродают стоковые остатки, хотя и с определенными трудностями, так как ценники уже далеко не бюджетные, причем, за минувшие 11 месяцев недавние бестселлеры добавили в цене более 30%.
Price_Hyundai_Creta_1122.jpg

Динамика цен 01-11.2022 на Hyundai Creta

По точным данным агрегатора 110km.ru, ситуация выглядит следующим образом: Hyundai Creta +39,8% (1 685 429 руб. в январе и 2 355 833 руб. в ноябре), Renault Duster +30,1% (соответственно 1 967 612 руб. против 1 511 786 руб.).
nissan_terrano.jpg

Nissan Terrano

Аналогичное удорожание и у ребейджингового «Дастера», который продавался как Nissan Terrano: 1 471 111 руб. – 1 955 025 руб. (+32,9%),
Renault_Duster.jpg

Renault Duster

а вот Renault Kaptur, еще летом текущего года уверенно входивший в Топ-25, продемонстрировал не столь крутой рост стоимости – на 19,3% (1 640 333 руб. – 1 957 900 руб.).
kia_seltos.jpg

KIA Seltos

Собиравшийся, как и многие другие модели бренда KIA, до недавних пор на калининградском «АВТОТОРе» 4,37-метровый Seltos, вышел в рекордсмены. Так, начав в январе 2022-го со среднестатистической отметки в 1 895 000 руб., модель прошла за всего несколько месяцев взлет цен, достигнув пика в июле (3 020 000 руб.), но затем спикировав в сентябре до 2 812 500 руб., а в октябре – до 2 366 633 руб., а ноябре снова поднявшись до 2 661 500 руб. Таким образом, среднее удорожание KIA Seltos за минувшие 11 месяцев составило 40,4%.

Лишь бы государство поддержало

Главный редактор портала 110km.ru Андрей Добрый комментирует: «Дилерские запасы вчерашних европейских и корейских бестселлеров заканчиваются. Наступающий год преподнесет нам новых героев в сегменте компактных кроссоверов. Вне всякого сомнения, это будут китайские модели, возможно, некоторые имена станут откровением».
M3-side-view.jpg

Москвич 3

По словам эксперта, сможет ли с ними на равных конкурировать «Москвич 3» (по сути, тот же «китаец»), будет зависеть от государства. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, вроде как, уже анонсировал грядущее включение продукции МАЗ «Москвич» в госпрограмму поддержки спроса (льготное автокредитование и льготный лизинг) на 2023 год. Это должно позволить снизить реальную стоимость новых кроссоверов столичной сборки, включая, электромобили, несколько ниже среднерыночных цен.
M3-inside-front-1.jpg

Панель приборов Москвич 3

P.S. Итак, МАЗ «Москвич» все же создал своим перезапуском некоторую интригу на рынке, ведь при нынешних объемах производства и продаж новых легковушек, включая SUV, даже партия в несколько сотен машин способна повлиять не средний ценовой результат. Главное, что бы данные машины были реально произведены и попали на рынок. Впрочем, в нынешнем году это уже вряд ли произойдет, а вот в следующем, возможно, начнет реально влиять на предпочтения покупателей и на рынок в целом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия в 2022 году вылетела из Топ-10 мировых авторынков

Россия в 2022 году вылетела из Топ-10 мировых авторынков

Английский паблик Motor1 дал краткий обзор мирового автомобильного рынка за 2022 год

27.01.2023

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

НАПИ прогнозирует, что рынок LCV в РФ в нынешнем году составит от 67,4 до 82,7 тысяч в зависимости от состояния экономики и ужесточения санкций

25.01.2023

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Почти 200 тыс. подержанных машин, ввезенных «физиками», оформила Владивостокская таможня в 2022 году

23.01.2023

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Продажи новых мотоциклов в России снизились за 2022 года на 15,9%

21.01.2023

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском двухмиллионном корпоративном парке легковушек самыми массовыми иномарками в 2022 году были японские бренды

18.01.2023

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок

17.01.2023

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

В декабре 2022-го авторынок Поднебесной ушел в минус, а по году вырос за счет NEV

17.01.2023

Возврат к списку