Легковые автомобили подорожали за первый квартал 2021 года на 8%, прежде всего, из-за утильсбора

Легковые автомобили подорожали за первый квартал 2021 года на 8%, прежде всего, из-за утильсбора

20 апреля 2021


До конца 2021 года аналитики предполагают подорожание легковушек еще на 10%


автор

Александр Климнов, фото автора


В первом квартале 2021 года легковые автомобили подорожали на 8% как посчитали аналитики из РИА Новости. Цены разгоняют ожидания роста утилизационного сбора, который правительства намеревается поднять на 25%. Плюс к этому рубль демонстрирует тенденцию к падению курса, а у дилеров наблюдается физический дефицит автомобилей.

В результате большинство автомобильных брендов поднимут цены в апреле. Причем, речь идет как о премиальных моделях, так и о среднем ценовом сегменте. Например, у Volvo прайсы вырастут на 50-150 тыс. рублей, у Volkswagen – на 50-60 тыс. руб., Land Rover планирует прибавить 3-5%, BMW ~4%, а Audi и Renault – на 3-4%.
SAM_0962.jpg
Апрель для российского авторынка, вообще, напряженный месяц, так в прошлом году повсеместно начались антиковидные карантины, из-за чего продажи авто рухнули на 72,4%. Дилерам во всем мире, кстати, пришлось экстренно налаживать онлайн-торговлю и изобретать новые услуги: дезинфекцию и доставку автомобиля непосредственно к дому покупателя, что, выпрочем, помогло не сильно.

Так, в Поднебесной проблемы возникли еще в феврале, а в США и Европе – в марте. Поставки автомобилей и комплектующих на российский рынок замедлились из-за нарушения технологических цепочек по всему миру, начиная с КНР. Летом заводы в большинстве автопроизводящих стран не работали, поэтому дилеры получали свои заказанные партии машин с большой задержкой в конце года. Из-за появившегося дефицита в автосалонах, естественно, вверх устремились и цены. Так, в нынешнем марте седан Peugeot 408 подорожал почти на 8% или на 100 тыс. руб.

В массовом сегменте лидирующая Skoda Superb подорожала на 4% или 108-113 тыс. руб., а новинка – кроссовер JAC J7 – свыше 3,5% или 20-50 тыс. руб. Opel Vivaro – на 3% или 60 тыс. руб.

Инфляция в РФ в первом квартале 2021-го превысила 1,5%, что сказалось на всех товарах, включая и автомобили. Курс доллара с января поднялся на три рубля. При этом почти 90% легковушек производится на российских заводах, но на ценах это почти не сказывается, так как все автозаводы полностью зависимы от импорта комплектующих.

На этом фоне очередь на некоторые, наиболее востребованные модели, расписана на год вперед.

Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский отмечает: «Дилеры однозначно постараются извлечь максимум из сложившейся ситуации, отказываясь от спецпредложений и неохотно торгуясь с покупателями – если этот не купит, найдется другой».

Ранее автопроизводители, представленные на российском рынке, выпускали легковушек больше, чем требовалось, и из-за этого покупатели могли рассчитывать на скидки. Был даже демпинг, но пандемия все эти «пряники» перечеркнула.

Согласно проекту Минпромторга, базовая ставка утильсбора на легковушки составит 25 тыс. руб., на тяжелые грузовики и прицепы – 187,5 тыс. руб. Для новых иномарок ввозимых для личного пользования он, впрочем, составит более 4,5 тыс. руб. вне зависимости от объема двигателя. Для машин с пробегом – не более 6,5 тыс. руб.

В пояснительной записке проекта утверждается, что на автомобили российского производства цены не вырастут, так как для них предусмотрена государственная компенсация. Что же касается импорта, то доля утильсбора для него установлена на уровне порядка 5%, подчеркивают в Минпромторге. К тому же в 2018-м ввозная пошлина была снижена с 20 до 15% (в соответствии с договором о вступлении РФ в ВТО – авт.). Таким образом, существенного удорожания «как бы» не ожидается.

На деле же, хотя, утильсбор пока и не повышен, но производители уже с начала года включают его в стоимость производимых автомобилей.

Доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Юрий Сагинов утверждает, что: «Если повышение все же будет утверждено, то цены прибавят еще минимум 1-2%».

Ажиотажу среди покупателей способствует и их естественное желание «запрыгнуть в последний вагон» дешевых госкредитов. Так, правительство продлило государственную финансовую программу стимулирования для автомобилей, которые собираются в России. В числе льготников – семьи с несовершеннолетними детьми, водители, приобретающий свой первый в жизни автомобиль (читай молодежь – авт.), а также те, кто готов сдать свой старый автомобиль и сотрудники государственных медицинских учреждений (чья социальная роль за полсдений год качественно возросла – авт.).

Так, при покупке автомобиля отечественной сборки (т.е. российской иномарки тоже – авт.) скидка составляет 10%, но не более 150 тысяч рублей. Для жителей Дальнего Востока она составляет до 375 тыс. Срок кредита – до трех лет, а оформление сделки – исключительно в официальном дилерском центре. И в акции принимают участие лишь автомобили, выпущенные после 1 декабря 2020 года.
SAM_8203.jpg
Николай Переславский подчеркивает по этому поводу: «Поэтому не стоит удивляться, если к концу 2021-го подорожание достигнет 10% – как в бюджетном, так и в премиум и люкс-сегменте».

По его словам, цены начнут снижаться не ранее второго квартала следующего года. Поэтому, если автомобиль необходим уже сегодня, а содержимое кошелька позволяет такую крупную покупку, то ее не стоит откладывать. Впрочем, на фоне падения доходов населения, лучше запастись терпением, поскольку аналитики обещают, что в 2022-м станет попроще и с выбором, и с лояльностью продавцов, а цены стабилизируются.

P.S. В любом случае, тем кто уже решился на обновление своего железного коня стоит порекомендовать такую покупку совершить.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#анализ рынка #новости компаний #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку