Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры
25 октября 2023
Китайский автобусостроитель Yutong продвигает на российском рынке «высокопалубники» с двитателями не только на дизеле, но и на газе и электричестве
Александр Климнов, фото автора и производителей
По данным маркетингового агентства НАПИ, продажи новых китайских автобусов по итогам трех кварталов 2023 года выросли на 204% и достигли 2,57 тыс. Доля автобусов китайских брендов увеличилась с 9,5% по итогам января-сентября прошлого года до 21,7%. Больше половины продаваемых в РФ китайских автобусов – большого класса.
По итогам 9 месяцев текущего года самым популярным китайским (а также импортным – авт.) брендом стал Yutong, на который пришлось почти 62% продаж китайских марок, что втрое больше, чем у ближайшего конкурента.
Конечно, и самой популярной моделью китайского автобуса стал 12-метровый 53-местный Yutong ZK6122H9 (был представлен на BW Expo 2020) с багажным отделением объемом 12 м3 и дизелями Cummins (360 л.с.), Weichai (375 л.с.) дизелями, а также газовым двигателем Yuchai (375 л.с.) с 8-ю 120-литровыми баллонами общей емкостью 192 м3 (960 л), которых при номинальном расходе 35 м3/100 км должно хватать почти на 550 км. Однако в этом случае багажное отделение сокращается до 5 м3.
Кстати, на выставке CityBus-2023, проходившей 27–28 сентября в ЦВК Экспоцентр официальный дилер марки Yutong – ГК «Транспортный Центр» представила новинку сезона 2022 года – автобус модели ZK6127 HQ. Это туристический междугородний автобус с увеличенной пассажировместимостью – 56 посадочных мест, +1 место гида, +6 мест для пассажиров, едущих стоя. Данная модель автобуса оснащена самыми современными на сегодняшний день решениями: надежным и качественным дизельным двигателем Cummins с мощностью 340 л.с., эргономичной цифровой приборной панелью нового поколения. Ручка управления КПП вынесена на торпедо, применена мультимедийная система нового поколения с сенсорным управлением и интегрированной камерой заднего хода и средней двери. Интерьер и внешний вид автобуса также обновлены: передняя и задняя оптика нового поколения, большое сквозное багажное отделение объемом 8,5 м3, комфортабельные пассажирские сиденья туристического класса с инерционными ремнями безопасности, ручки расположены по проходу для удобства передвижения пассажиров, дополнительные поручни на багажных полках для стоячих пассажиров.
Там же ГК «Транспортный Центр» предложил городским и междугородним перевозчикам 12,5-метровый электробус Yutong ICE 12 (правда, в натуральном виде его не показали, но фото есть на заставке – авт.). Данный «высокопалубник» оснащен достаточно мощным 215-киловаттным электромотором, КПД которого достигает 95%. Электробус укомплектован аккумуляторной батарей типа LiFePO4 емкостью 350 кВт·ч (заряда хватает на пробег в 300 км). Салон оборудован удобными анатомическими креслами и вмещает до 61 пассажира. Отдельное внимание заслуживает оснащение: независимая пневматическая подвеска, система ECAS, системы ABS и ESC, боковые двойные стеклопакеты, зеркала заднего вида с электроподогревом и мощный кондиционер Kelin. Для комфорта водителя установлено кресло с массажером нового образца. Кстати, для зарядки электробуса предлагается фирменное стационарное зарядное устройство HK-160-A2 мощностью 150-750 В постоянного тока (входной ток переменный напряжением 380 В) с двумя зарядными пистолетами.
На проходящей 24–26 октября 2023 года в МВЦ «Крокус Экспо» 21-й Международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf 2023 единственным натурным автоэкспонатом оказался туристический 12.3-метровый автобус Yutong ZK6128 HN-CNG пассажировместимостью 53 посадочных места + 1 место гида,
оснащенный газовым двигателем Yuchai 375 л.с. и пакетом из 10 газовых баллонов, вмещающих 240 м3 (1200 л) сжатого природного газа (CNG) и при этом сохранил багажное отделение объемом 3,8 м3 (против 10 кубометров у базовой дизельной версии).
В салоне у него удобные анатомические кресла, система автономного отопителя Spheros с 7-ю стенными конвекторами и индивидуальный отопитель для водителя, а также мощный кондиционер Kelin.
Мультимедиасистема включает центральный 10-дюймовый монитор, 8 динамиков, два салонных 19-дюймовых цветных монитора, беспроводной микрофон. Автобус оснащен пневматической подвеской, системами ABS, ASR и ESC, сферическими зеркалами заднего вида с управлением джойстиком.
P.S. У Yutong как у лидера рынка автобусов-иномарок, прежде всего, междугородных и туристических лайнеров (кочей), достаточно обширный продуктовый ряд от мидибусов до моделей особо большого класса, так что каждый российский перевозчик может подобрать себе модель наиболее оптимальной конфигурации, тогда как отечественные междугородные автобусы представлены преимущественно ближнемагистральными (до 500 км) моделями производства подразделения Группы ГАЗ» – «Русские автобусы» – мидибус КАвЗ-4238 (10 м, 35/40 или 39/44 сидячих/стоячих мест),
Самый массовый российский междугородный автобус – КАвЗ-4238 морально уже давно устарел и производится в недостаточных количествах
ПАО «КАМАЗ» – полноразмерный ближнемагистральный НефАЗ-5299-17-52 (44/73 мест), а также «Волгабас» (четыре модели, включая высокопалубные междугородные «Дельфин» и «Дельфин 12,8»), но их выпуск кроме КАвЗ-4238 (150 ед. за 9 мес. нынешнего года) исчисляется в лучшем случае десятками экземпляров или, вообще, поштучно, так что ничего удивительного в таком стремительном росте китайских марок нет.