Март 2022 года показал падение отечественного рынка новых легковушек ниже пандемийного 2020-го
5 апреля 2022
Российский рынок новых легковых автомобилей рухнул в марте на 43% до 78,9 тыс.
Александр Климнов, фото автора
Аналитическое агентство «Автостат» сообщает по данным АО «Электронный паспорт», что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам марта 2022 года оказались одними из самых низких за всю историю наблюдений за рынком.
Так, в минувшем марте россияне приобрели лишь 78,9 тыс. новых легковушек, что оказалось на 43% меньше, чем в марте 2021-го. При этом даже в январе и феврале 2022 года объемы продаж оказались выше, чем в марте, хотя ранее всегда было наоборот.
Кстати, наивысший результат рынка за календарный месяц был отмечен в декабре 2014 года – 279,2 тыс., что в 3,5 раза выше нынешнего мартовского показателя.
Данная цифра оказалась наименьшей для мартовских показателей отечественного авторынка, начиная с 2007 года, т.е. за 15 лет! С учетом же статистики по всем месяцам хуже, чем в марте 2022-го, оказались только показатели января 2017-го, января и февраля 2010-го, а также апреля и мая 2020-го.
Именно в апреле 2020 года было зафиксировано «дно» российского авторынка, итогом которого стали 54,5 тыс. новых легковых авто.
Тогда это падение происходило на фоне начала пандемии коронавируса, когда был введен режим самоизоляции (локдаун) и повсеместно приостанавливалась работа автосалонов.
Нынешний провал автомобильного рынка связан с последствиями для него «спецоперации на Украине», включая приостановку поставок и производства в РФ автомобилей большинством мировых автопроизводителей, а также резким ростом цен из-за дефицита машин и обвала курса рубля в первой половине марта.
P.S. В марте автозаводы в РФ уже работали с перебоями не только из-за санкций, но и из-за логистических сбоев с поставками комплектующих, в том числе из Китая (например, кроме Haval приостановило работу ориентированное на российский рынок китайско-белорусское СП «Белджи»).
Очередной (уже 5-й) пакет санкций, кроме прочего, также ограничивающий въезд в EC российских автопоездов и судов, жизни отечественному автопрому и рынку явно не облегчит. Кстати, АВТОВАЗ остановил работу своих заводов ВАЗ (Тольятти) и «Лада Ижевск», отправив работников в продолжительный корпоративный отпуск. Естественно, что это скажется и на рынке.
P.P.S. Очевидно, что для того, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией необходимы будут неординарные усилия правительства и бизнеса, но на принятие и воплощение даже самых быстрых и эффективных решений нужно время как и на налаживание новых логистических цепочек, например, с тем же дружественным Китаем. Так, что показатели марта вполне себе еще могут оказаться даже и «приемлемыми» на фоне того, что будет во втором квартале, к чему, впрочем, надо быть психологически готовыми. Впрочем, ряд экспертов считает, что, если, во второй половине года отечественный автопром сможет наладить альтернативные цепочки поставок, то российский рынок сможет взять планку в 1 млн легковых автомобилей по итогам 2022 года.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка