Мировой рынок электромобилей и гибридов упал в апреле на треть, но могло быть и хуже

Мировой рынок электромобилей и гибридов упал в апреле на треть, но могло быть и хуже

1 июня 2020


С начала 2020 года глобальные продажи PEV просели на 12% из-за пандемии коронавируса


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


По данным портала EV Sales количество регистраций PEV (BEV+PHEV) в мире сократилось за апрель нынешнего года на 30% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, составив примерно 110 тыс., тогда как с начала 2020 года продажи опустились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 571 тыс.

Если сами по себе данные цифры выглядят рекордно провальными за всю историю этого (все еще сравнительно молодого рынка – авт.), то в свете разразившегося мирового кризиса из-за пандемии коронавируса, такую динамику продаж вполне себе можно назвать не такой уж и плохой, так как мировой рынок автомобилей в целом оказался даже в худшей форме, с продажами, обвалившимися на 45% в апреле и на 29% за 4 месяца этого года, поэтому апрельская доля PEV выросла до 2,8% от рынка в апреле и до 2,7% сначала 2020 года, что уже заметно выше 2,5% за аналогичный период прошлого года.

К этому факту надо добавить, что рынок PEV и до нынешней пандемии выглядел сравнительно шатко, ведь уже во второй половине 2019 года он упал на 27% в октябре и на 25% в ноябре из-за секвестра субсидий в КНР, так что падение «всего лишь» на 30% в середине пандемии выглядит не так уж и плохо, не правда ли?

Будущее будет во многом зависеть от развития пандемии COVID-19, но если худшие времена закончатся (включая жесткую самоизоляцию с закрытием заводов и дилерских центров – авт.), то можно вполне оптимистически смотреть на перспективы возрождения рынка PEV, который вполне способен выдержать грядущий экономический кризис, причем, с большей легкостью, чем рынок автомобилей в целом (т.е. включая традиционные автомобили (ICE)), и покажет значительный рост своей доли за оставшуюся часть года.

Чистые электромобили (BEV) падали в том же темпе (–30%), что и подключаемые гибриды PHEV, что, тем не менее, суммарно позволило остаться на стабильном уровне соотношению продаж BEV против PHEV: 2/3 рынка за BEV и 1/3 за PHEV соответственно.
Top-20-Models.jpg
В связи с восстановлением китайского рынка электромобилей в апреле, пальму первенства месяца снова взяли китайцы, например, их электромобиль BYD Qin Pro EV подскочил на четыре позиции – до 6 места в рейтинге, благодаря реализации 5096 ед., что позволило ему стать бестселлером №2 в апреле, уступив только Tesla Model 3 (11 761 ед.), в то время как модель GAC Aion S (за счет новой версии Max 630 – авт.) подскочила на 5 позиций, заняв 10-е место, благодаря лучшим в году продажам, составивших 3586 ед.
GAC-Aion-S_Max630.jpg

Электроседан GAC Aion Max 630

В верхней половине таблицы рейтинга могла бы наблюдаться заметно лучшая динамика, если бы «тефлоновый» ветеран VW e-Golf поднялся в нем, хотя бы еще на одну позицию – на 4-е место, благодаря сильным продажам в Китае, чему также помог PHEV-седан BMW 530e/Le, поднявшийся на 5-ю позицию, превзойдя как заслуженный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, так и новый электрокроссовер Audi e-Tron, таким образом, выиграв лидерство в категориях Best Selling PHEV и Best Selling PEV всего за один месяц.
BMW_530Le_2020.jpg

Гибридный седан BMW 530Le

Другие модели на подъеме – VW Passat PHEV (включает как Passat GTE немецкого производства, так и Passat PHEV китайского производства) добрался до 11-го места, в то время как электрокроссовер Kia Niro EV только вошел в Топ-20 на 17-й позиции, выбив из «двадцатки» кроссовер Volvo XC60 PHEV и став 15-й моделью BEV среди лидирующих 20 моделей сегмента PEV.

Впрочем, в скором времени ситуация с BEV будет выглядеть еще лучше, поскольку ожидается, что новейший электрокроссовер Tesla Model Y уже в мае войдет в первую двадцатку, куда, несомненно, войдет и новейший электрокроссовер NIO ES6, который стал 21-м в апреле, уступив всего 187 ед. гибридному седану BMW 330e, замкнувшему Топ-20 апреля с рекордными для себя 2907 ед.

Что касается PHEV, то единственной моделью, которая все еще может войти в Топ-20, выступает Li Xiang One (2622 ед. в апреле, также новый собственный рекорд), но, примерно на 1100 ед. меньше идущего 21-м Nio ES6.

Характерно, что обе модели выпущены китайскими электромобильными стартапами. Кто бросит им вызов?

Производители: блестящие Volkswagen и BYD

В апреле Tesla выиграла еще один титул «Бренда – бестселлера месяца», но на этот раз ее лидерство было уже не таким значительным, как в пиковые месяцы кризиса, в основном из-за успеха своих конкурентов, когда Volkswagen показал лучший результат года (в середине пандемии благодаря китайскому рынку…) с более чем 11 000 ед., в то время как BYD показала себя еще лучше, реализовав почти 12 000 ед. (2-е место в апреле), что стало лучшим результатом за 6 месяцев... Китайский производитель возвращается в хорошую форму?
Top-20-Brands.jpg
Одно можно сказать наверняка: по итогам 4 месяцев второе место BMW выглядит слишком ненадежно на фоне рвущегося вверх Volkswagen (обоих производителей разделяют всего 725 ед.), и особенно китайского BYD, который также может сместить BMW с подиума через пару месяцев.

Это будет означать, что VW переместится на «серебряную», а BYD на «бронзовую» позиции к концу второго квартала, при этом немецкий производитель подтвердит свою цель в «нулевого года» – cтать лидером EV-рынка (т.е. крупнейшим OEM-производителем кроме Tesla), что позволит ему в ближайшие несколько лет сосредоточиться на погоне за американским брендом. Что касается BYD, то когда продажи упали на 64% к аналогичному периоду прошлого года, многое еще предстоит сделать, чтобы вернуться к росту, но с двумя 5-значными результатами за последние два месяца, похоже, китайский производитель снова нашел свою дорогу, поэтому место на мировом подиуме PEV, точно должно быть прописано в их «дорожных картах» на этот год.

Другие производители, рассчитывающие на рост в этом году – это Renault на 6-м месте за 4 месяца (+ 52%), закончившее 2019 год на 13-м месте (ну, кто-то должен был вытянуть Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, ведь оба японских бренда просто проваливаются...), продажи Audi (8-е место) подскочили в три раза (!) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи Volvo выросли на 34%, что позволило бренду взлететь с 16-й позиции в 2019 году на 9-е место, тогда как «бронзовый» китайский BAIC скатился на 17-ю позицию.

В числедругих новостей, китайский SAIC поднялся на одну строчку, до 5-й позиции, в то время как на второй половине таблицы дал о себе знать рост производства Mercedes: немецкий производитель поднялся на 13-ю позицию, в то время как GAC (4106 ед.) и Toyota (4159 ед.) поднялись на одну позицию, до 15-го и 16-го мест, соответственно, причем, японский производитель должен быть за это благодарен китайской компании.
Zastavka_1.jpg

Сборочная линия NIO ES6

Вне Top-20, новичок NIO на 21-м месте уступил всего 174 ед. бренду Skoda на 20-й позиции, так что для китайского стартапа, набравшего 3155 ед. в апреле, появление в первой двадцатке будет лишь вопросом времени.

Более половины продаж электромобилей в первом квартале 2020 – 59,4%, пришлось на пять автомобильных концернов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку