27 февраля 2022
Продажи грузовиков в прошлом году выросли в Европе, США, Бразилии и Индии, но упали в Китае
Электрические грузовики в Европе только-только начинают свой разбег, но кризис 2022 года может подрезать им крылья
После значительного падения в пандемийном 2020 году в Европе продажи грузовиков разрешенной полной массой более 6 тонн снова выросли в 2021-м на 17%, что составило ~320 тыс. Эта цифра могла бы оказаться еще выше, если бы не подвели разрывы цепочек поставок комплектующих.
Водородное топливо (Н2) для коммерческого транспорта все еще числится среди перспективных, но конкуренцию ему может составить синтетическое топливо из растительного масла (биотопливо нового поколения)
Так, на рынках Западной Европы рост продаж грузовиков составил 10%, почти что до 251 тыс. Однако уровень 2019 года из пяти крупнейших рынков, включая Германию, Великобританию, Францию, Италию и Испанию, смог превысить только итальянский.
В США для коммерческого транспорта популярно топливо на основе этанола, например, E85, где его доля составляет 85%
Тогда как в прочих регионах мира ситуация сильно разнилась. Например, в США после падения на 20% в 2020-м рынок траков восстановился на 13% до 461 тыс.
Тяжелые дизельные грузовики 8-класса еще долго будут бороздить просторы Америки
В КНР в прошлом году продолжился спад (минус 14% ), что, впрочем, не поколебало его лидирование в планетарном масштабе. В Поднебесной было зарегистрировано более 1,5 млн коммерческих машин.
В КНР в последние годы производители делают акцент на седельные тягачи на сжиженном природном газе (LNG)
Самый же сильный рост грузового сегмента продемонстрировали: Бразилия (+44%, 122 тыс.) и Индия (+81%, 228 тыс.). В первой продолжается экстенсивное освоение государственных земель в регионе Амазонии, что, кстати, вызвало крайне отрицательную реакцию развитых стран северного полушария, даже обсуждавших введение санкций против президента этой страны, потворствующего «уничтожению «зеленых легких» планеты»,
В Бразилии, несмотря на изобилие спиртового топлива, производители уже начинают выпускать и грузовики на электроприводе как например, этот Volkswagen e-Delivery
Ну, а в Индии рынок коммерческих машин просто быстро восстанавливался до привычных размеров после катастрофического падения в пандемийном 2020-м.
Bharat Benz предлагает на индийском рынке широкий выбор HCV
P.S. Прогнозы по автомобильному рынку на 2022 год резко обрушились из-за ситуации вокруг Украины, так как, если, Россия попадет под сверхжесткие санкции с запретом международных финансовых операций и в ответ введет контрсанкции на экспорт важнейших видов как минерального, так и продовольственного сырья, то по мнению ведущих мировых экспертов по экономике кардинально изменится весь характер мировой торговли. Естественно, что это скажется на замедлении роста экономик буквально всех стран мира и замедлит, если не обрушит и мировой рынок коммерческих автомобилей.
|
|
По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»
01.11.2025
PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных
29.10.2025
Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе
20.10.2025
Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси
17.10.2025
За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
16.10.2025
В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!
13.10.2025
Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей
10.10.2025