Мировые автопроизводители делают ставку в КНР на бензиновые SUV в попытках воccтановления продаж

Мировые автопроизводители делают ставку в КНР на бензиновые SUV в попытках воccтановления продаж

27 ноября 2019


Автопроизводтители Китая озабочены восстановлением продаж, а не квотами на электромобили


автор

Александр Климнов, фото аutomotivenews.com


Благодаря программе углеродных кредитов, принятой в начале этого года, Пекин стремится увеличить ежегодный выпуск электрифицированных автомобилей (NEV) с 1,27 млн в 2018 году в Китае до 2 млн в 2020 году.
Однако для глобальных автопроизводителей, работающих в Поднебесной, первоочередной задачей стал поиск путей восстановления слабых продаж на фоне замедления экономики Китая. И принятая ими стратегия - запуск новых кроссоверов и внедорожников.
Издание Automotive News считает, что такая стратегия рациональна. Спрос на SUV гораздо более устойчив, чем на обычные легковые автомобили.
В октябре общий объем продаж новых легковых автомобилей в Китае по данным СААМ сократился 16-й месяц подряд, упав на 5,8% до уровня ниже 1,93 млн.
Однако поставки кроссоверов и внедорожников в октябре, из которых почти все оснащены бензиновыми двигателями, выросли на 0,1%, приблизившись к 870 тыс.
Эта стратегия также доказала свою эффективность и у Volkswagen – крупнейшего автомобильного бренда на рынке (представленного двумя равными по объемам производства и продаж СП: FAW-VW и SAIC-VW – авт.).
Так, 2018 год бренд VW открыл дебютом модели, которую он назвал «ударным внедорожником». С тех пор он выпустил для местного рынка пять новых моделей SUV: Teramont, T-ROC, Tayron, Tharu и T-Cross.
Эти продукты позволили немецкому бренду оказаться выше всего рынка в 2019 году.
Так, за первые десять месяцев нынешнего года продажи бренда VW в Китае снизились только на 0,9%, при том что рынок новых автомобилей упал на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (сегмент электромобилей и гибридов, вообще, рухнул в октябре почти наполовину – авт.).
При этом у VW же в октябре продажи на местном рынке продолжали расти второй месяц подряд, увеличившись на 7,5% до 295 тыс. после роста на 2,2% в сентябре.
В ближайшие несколько месяцев VW выпустит в продажу на китайский рынок свой следующий компактный кроссовер Tacqua.
В то время как немецкий бренд намерен и дальше расширять свою линейку кроссоверов для Китая, другие мировые автопроизводители начали имитировать его стратегию для ускорения внедрения аналогичных продуктов.
Ярким примером стал General Motors. Так автопроизводитель из Детройта организовал маркетинговое мероприятие под названием «Семейная ночь кроссоверов Buick» в Гуанчжоу, за два дня до начала ежегодного автосалона в южно-китайском городе.
Именно с этого мероприятия компания Buick развернула продажи 7-местного кроссовера Enclave местного производства (фото на заставке) и 6-местной версии модели Enclave Avenir, а также модернизированного кроссовера Envision.
На автосалоне в Гуанчжоу Chevrolet также предложит 7-местный кроссовер Blazer – первый среднеразмерный кроссовер этого американского бренда для китайского рынка.
Другие международные бренды также следуют примеру VW. Например, Kia представляет на автосалоне в Гуанчжоу кроссоверы KX3 и KX5 последнего поколения и внедорожник Sportage.
Между тем, Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. также планируют представить свои новые модели кроссоверов – Toyota Wildlander и Honda Breeze.
Неясно, сколько времени потребуется рынку новых автомобилей в Китае, чтобы вернуться к росту, но тенденция ясна: глобальные автопроизводители представляют множество новых SUV именно в Китае, что еще больше усилит конкуренцию в этом растущем сегменте рынка.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год

08.01.2025

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС

02.01.2025

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Выпуск автотехники в РФ по итогам 2024 года может вырасти на 31% и превысить 950 тыс.

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й

26.12.2024

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер считает гибриды тупиком

Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»

25.12.2024

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийские дилеры Volkswagen хотят запретить прямые продажи электромобилей ее нового бренда Scout

Калифорнийская ассоциация дилеров (CNCDA) объявляет судебную войну VW за его прямые продажи возрождаемого бренда Scout

25.12.2024

Возврат к списку