Мировые автопроизводители делают ставку в КНР на бензиновые SUV в попытках воccтановления продаж

Мировые автопроизводители делают ставку в КНР на бензиновые SUV в попытках воccтановления продаж

27 ноября 2019


Автопроизводтители Китая озабочены восстановлением продаж, а не квотами на электромобили


автор

Александр Климнов, фото аutomotivenews.com


Благодаря программе углеродных кредитов, принятой в начале этого года, Пекин стремится увеличить ежегодный выпуск электрифицированных автомобилей (NEV) с 1,27 млн в 2018 году в Китае до 2 млн в 2020 году.
Однако для глобальных автопроизводителей, работающих в Поднебесной, первоочередной задачей стал поиск путей восстановления слабых продаж на фоне замедления экономики Китая. И принятая ими стратегия - запуск новых кроссоверов и внедорожников.
Издание Automotive News считает, что такая стратегия рациональна. Спрос на SUV гораздо более устойчив, чем на обычные легковые автомобили.
В октябре общий объем продаж новых легковых автомобилей в Китае по данным СААМ сократился 16-й месяц подряд, упав на 5,8% до уровня ниже 1,93 млн.
Однако поставки кроссоверов и внедорожников в октябре, из которых почти все оснащены бензиновыми двигателями, выросли на 0,1%, приблизившись к 870 тыс.
Эта стратегия также доказала свою эффективность и у Volkswagen – крупнейшего автомобильного бренда на рынке (представленного двумя равными по объемам производства и продаж СП: FAW-VW и SAIC-VW – авт.).
Так, 2018 год бренд VW открыл дебютом модели, которую он назвал «ударным внедорожником». С тех пор он выпустил для местного рынка пять новых моделей SUV: Teramont, T-ROC, Tayron, Tharu и T-Cross.
Эти продукты позволили немецкому бренду оказаться выше всего рынка в 2019 году.
Так, за первые десять месяцев нынешнего года продажи бренда VW в Китае снизились только на 0,9%, при том что рынок новых автомобилей упал на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (сегмент электромобилей и гибридов, вообще, рухнул в октябре почти наполовину – авт.).
При этом у VW же в октябре продажи на местном рынке продолжали расти второй месяц подряд, увеличившись на 7,5% до 295 тыс. после роста на 2,2% в сентябре.
В ближайшие несколько месяцев VW выпустит в продажу на китайский рынок свой следующий компактный кроссовер Tacqua.
В то время как немецкий бренд намерен и дальше расширять свою линейку кроссоверов для Китая, другие мировые автопроизводители начали имитировать его стратегию для ускорения внедрения аналогичных продуктов.
Ярким примером стал General Motors. Так автопроизводитель из Детройта организовал маркетинговое мероприятие под названием «Семейная ночь кроссоверов Buick» в Гуанчжоу, за два дня до начала ежегодного автосалона в южно-китайском городе.
Именно с этого мероприятия компания Buick развернула продажи 7-местного кроссовера Enclave местного производства (фото на заставке) и 6-местной версии модели Enclave Avenir, а также модернизированного кроссовера Envision.
На автосалоне в Гуанчжоу Chevrolet также предложит 7-местный кроссовер Blazer – первый среднеразмерный кроссовер этого американского бренда для китайского рынка.
Другие международные бренды также следуют примеру VW. Например, Kia представляет на автосалоне в Гуанчжоу кроссоверы KX3 и KX5 последнего поколения и внедорожник Sportage.
Между тем, Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. также планируют представить свои новые модели кроссоверов – Toyota Wildlander и Honda Breeze.
Неясно, сколько времени потребуется рынку новых автомобилей в Китае, чтобы вернуться к росту, но тенденция ясна: глобальные автопроизводители представляют множество новых SUV именно в Китае, что еще больше усилит конкуренцию в этом растущем сегменте рынка.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку