Мировые автопроизводители делают ставку в КНР на бензиновые SUV в попытках воccтановления продаж
27 ноября 2019
Автопроизводтители Китая озабочены восстановлением продаж, а не квотами на электромобили
Александр Климнов, фото аutomotivenews.com
Благодаря программе углеродных кредитов, принятой в начале этого года, Пекин стремится увеличить ежегодный выпуск электрифицированных автомобилей (NEV) с 1,27 млн в 2018 году в Китае до 2 млн в 2020 году.
Однако для глобальных автопроизводителей, работающих в Поднебесной, первоочередной задачей стал поиск путей восстановления слабых продаж на фоне замедления экономики Китая. И принятая ими стратегия - запуск новых кроссоверов и внедорожников.
Издание Automotive News считает, что такая стратегия рациональна. Спрос на SUV гораздо более устойчив, чем на обычные легковые автомобили.
В октябре общий объем продаж новых легковых автомобилей в Китае по данным СААМ сократился 16-й месяц подряд, упав на 5,8% до уровня ниже 1,93 млн.
Однако поставки кроссоверов и внедорожников в октябре, из которых почти все оснащены бензиновыми двигателями, выросли на 0,1%, приблизившись к 870 тыс.
Эта стратегия также доказала свою эффективность и у Volkswagen – крупнейшего автомобильного бренда на рынке (представленного двумя равными по объемам производства и продаж СП: FAW-VW и SAIC-VW – авт.).
Так, 2018 год бренд VW открыл дебютом модели, которую он назвал «ударным внедорожником». С тех пор он выпустил для местного рынка пять новых моделей SUV: Teramont, T-ROC, Tayron, Tharu и T-Cross.
Эти продукты позволили немецкому бренду оказаться выше всего рынка в 2019 году.
Так, за первые десять месяцев нынешнего года продажи бренда VW в Китае снизились только на 0,9%, при том что рынок новых автомобилей упал на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (сегмент электромобилей и гибридов, вообще, рухнул в октябре почти наполовину – авт.).
При этом у VW же в октябре продажи на местном рынке продолжали расти второй месяц подряд, увеличившись на 7,5% до 295 тыс. после роста на 2,2% в сентябре.
В ближайшие несколько месяцев VW выпустит в продажу на китайский рынок свой следующий компактный кроссовер Tacqua.
В то время как немецкий бренд намерен и дальше расширять свою линейку кроссоверов для Китая, другие мировые автопроизводители начали имитировать его стратегию для ускорения внедрения аналогичных продуктов.
Ярким примером стал General Motors. Так автопроизводитель из Детройта организовал маркетинговое мероприятие под названием «Семейная ночь кроссоверов Buick» в Гуанчжоу, за два дня до начала ежегодного автосалона в южно-китайском городе.
Именно с этого мероприятия компания Buick развернула продажи 7-местного кроссовера Enclave местного производства (фото на заставке) и 6-местной версии модели Enclave Avenir, а также модернизированного кроссовера Envision.
На автосалоне в Гуанчжоу Chevrolet также предложит 7-местный кроссовер Blazer – первый среднеразмерный кроссовер этого американского бренда для китайского рынка.
Другие международные бренды также следуют примеру VW. Например, Kia представляет на автосалоне в Гуанчжоу кроссоверы KX3 и KX5 последнего поколения и внедорожник Sportage.
Между тем, Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. также планируют представить свои новые модели кроссоверов – Toyota Wildlander и Honda Breeze.
Неясно, сколько времени потребуется рынку новых автомобилей в Китае, чтобы вернуться к росту, но тенденция ясна: глобальные автопроизводители представляют множество новых SUV именно в Китае, что еще больше усилит конкуренцию в этом растущем сегменте рынка.
Загрузка