Мировым бестселлером 2021 года осталась Toyota Corolla
11 февраля 2022
Японские модели лидируют в мировом рейтинге продаж 2021 года
Александр Климнов, фото производителей
Агентство JATO Dynamics представило рейтинг бестселлеров мирового авторынка 2021 года. В рейтинг вошла статистика продаж на всех крупных и большинстве небольших рынков всей планеты.
Так, самым популярным автомобилем в мире по итогам прошлого года закономерно оказалась Toyota Corolla (фото на заставке), которая разошлась в количестве 985 тыс, что почти столько же, сколько и в позапрошлом году. Данная модель реально глобальная, т.е. продается практически во всех регионах мира и, конечно, предлагается во множестве модификаций. Лучшими рынками для Corolla стали: Китай (322 тыс.), США (249 тыс.) и Европа (191 тыс.) – на всех них она входит в Топ-10 самых продаваемых моделей. Однако у нас в России Toyota Corolla прочно находится среди аутсайдеров – в прошлом году на учет было поставлено лишь 1313 «Королл».
В десятку мировых бестселлеров 2021 года вошло еще четыре модели компании Toyota Motor. А еще парочка «Хонд» и один «Ниссан», таким образом, японский автопром занял семь из десяти строчек в мировом рейтинге моделей!
При этом седан Nissan Sylphy (499 тыс.) реализуется исключительно в Китае, но там это абсолютный бестселлер. Ну а главными прорывами прошлого года стали… конечно электромобили.
Так распиаренный электроседан Tesla Model 3 показал рост продаж на 68% до 593 тыс., что позволило ему прорвать сразу на 5-е место в мировом рейтинге!
А на замыкающей Топ-10 позиции расположился бюджетный (всего $4,5 тыс.) китайский ситикар Wuling Mini EV (филиал GM), аналоги которого начали появляться в КНР мощной порослью, но «Вулинь Мини» был первым и заслуженно пожинает плоды успеха.
Рамный пикап Ford F-серии вот уже 40 лет подряд (за это время как раз произведено 40 миллионов таких легких грузовиков – авт.) удерживает звание самого популярного автомобиля на рынке США, с хорошим отрывом опережая все легковушки и внедорожники. В прошлом году продано 726 тыс. этих машин (спад на 7,8%), включая все «тяжелые» версии (HD-250, HD-350 и проч.), хотя наиболее востребован именно самый легкий Ford F-150, тогда как за пределами Северной Америки продажи этих машин близки к погрешности в статистике (например, в Россию по данным ООО «Автостат Инфо» в 2021-м серым образом ввезено 55 пикапов, что на 40,9% меньше предыдущего года).
В Европе бестселлером 2021 года остался Volkswagen Golf (уже VIII поколения), но это звание далось ему уже с большим трудом и, скорее всего, уже в последний раз. Было зарегистрировано 205 тыс. хэтчбеков и универсалов, что на 28% меньше, чем в 2020-м. Ему в спину дышат сразу четыре преследователя: Dacia Sandero, Renault Clio, Peugeot 208 и 2008, которые разошлись тиражами по 195–197 тыс., а в отдельные месяцы 2021-го успешно играли в «царя горы», взбираясь на вершину европейского рейтинга. Скорее всего, один из них выйдет в бестселлеры Старого Света в 2022 году.
Самой популярной моделью Японии в прошлом году стал кей-кар Honda N-Box (189 тыс.).
В соседней Южной Корее среди легковушек первенствовал большой седан Hyundai Grandeur (89 тыс.),
но первое место в абсолюте досталось развозному грузовичку Hyundai Porter (99 тыс.).
Индийским бестселлером стал компактвэн Maruti Suzuki Wagon R (184 тыс.).
Самым регистрируемым новым автомобилем в Латинской Америке стал легкий пикап Fiat Strada (120 тыс.).
Ну, а в России, как мы уже писали, бестселлером 2021 года стала LADA Vesta (113,7 тыс.).
P.S. Стоит добавить к данному списку и рейтинг моделей электромобилей (BEV), два представителя которых, как уже было упомянуто, вошли в общемировой Топ-10 на 5-м и 10-м местах соответственно.
Закономерно, что 3-е место в рейтинге BEV занял электрокроссовер Tesla Model Y, который в США, кстати, «сканибаллил» продажи седана Model 3. Если в рейтинге обычных легковушек численно первенствуют японцы, то среди BEV было больше китайцев – 5 из 10-ти.
Следите за информацией на портале www.rim3.ru
Загрузка