Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу
9 августа 2024
Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов
Александр Климнов, фото автора
Доступный москвичам на сайте столичной мэрии сервис «Вывоз ненужных вещей», позволяет отправить на утилизацию или переработку не только предметы мебели, бытовую технику, но также и мотоциклы и даже автомобили.
С начала нынешнего года в столице бесплатно отправили в утиль около 550 тонн транспортных средств. Каждую неделю служба получает около 700 заявок от граждан.
Любой житель столицы может оставить заявку на вывоз ненужных вещей, выбрав удобное для себя время приезда специалистов. Бесплатно москвичи могут расстаться со старой крупногабаритной бытовой техникой, металлическими предметами, а также мотоциклами и автомобилями.
За доплату в утилизацию отправляют вещи, изготовленные из материалов, которые не могут быть использованы при вторичной переработке. В перечень таких изделий, к примеру, входят предметы мебели, мелкая бытовая техника и пианино. В стоимость услуг входит демонтаж, погрузка и утилизация.
В середине июля в России предложили возобновить «классическую» программу утилизации старых автомобилей. Впрочем, специалисты тогда заявили, что современный утильсбор не имеет ничего общего с настоящей утилизацией.
Справка: на 1 июля 2024 года по данным ООО «Автостат Инфо» столичный парк легковых автомобилей составил 3,89 млн (8,7% от общероссийского, достигшего 44,6 млн), из которых 56,2% (2,19 млн) старше 10 лет, т.е. количество машин для утилизации в столице более чем велико. Лидирует ВАЗ/LADA с 429,7 тыс. (доля в парке – 11%) из которых 310,2 тыс. (72,3% от парка марки) старше 10 лет. На втором месте – KIA с 298,2 тыс. (доля 7,7%) из которых старше 10 лет только 36,2%, а на третьем – Hyundai с 239,1 тыс. (доля 6,1%) с 96,4 тыс. старше 10 лет – 2,5%.
При этом самая массовая модель в столичном легковом автопарке – KIA Rio (86,6 тыс.), а за ней идут Hyundai Solaris (77,4 тыс.), VW Polo (71,5 тыс.), Ford Focus (65,5 тыс.) и Skoda Octavia (61,5 тыс.). Тогда как наиболее распространенный ВАЗ-2109 «Самара» (44,7 тыс. из которых все за пределами 10-летнего возраста) только на 12-м месте.
P.S. Практически на официальном уровне заявлено, что утилизационный сбор представляет собой меру по защите отечественного автопрома и рынка от наплыва иномарок (для компенсации невыгодного для страны соглашения по ВТО), а не обновления автопарка, так как установки по переработке старых автомобилей (шредеры) еще только предполагается развернуть.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.