На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности
2 августа 2024
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Александр Климнов, фото автора, meft.info
В рамках проходившего 1–2 августа в Международном Центре торговли XII Международного Евразийского форума «Такси», посвященного вопросам развития рынка и законодательства в сфере такси и городской мобильности, полторы тысячи глав таксопарков и агрегаторов, представителей органов власти, автоконцернов, производителей цифровых, финансовых и страховых решений, российских и зарубежных экспертов смогли услышать друг друга.
«Москвич» представил свои версии такси моделей «3» и «6»
В рамках XII МЕФТ прошли 15 сессий по самым острым вопросам перевозок: итоги реализации за год и предложения по развитию закона о такси № 580-ФЗ, ожидания от ОСГОП, выбор надежного автомобиля, дефицит водителей и легализация самозанятых.
Для тех кому нужно такси повместительнее китайский JAC предложил микроавтобус Sunray SWB
В достаточно масштабной выставочной экспозиции участникам показали образцы таксомоторов, а также передовые решения в сфере IT, оборудования, топлива, финансового сектора и городской транспортной инфраструктуры.
АВТОВАЗ показал таксомоторный вариант седана LADA Vesta, а в перспективе предложит таксопаркам и удлиненную модель Aura
Форум открылся Пленарным заседанием «От адаптации к стабильному росту: экономика, регулирование и баланс интересов в таксомоторной отрасли».
Приветственные слова мэра Москвы Сергея Собянина представил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Владимир Макаров: «Москва готова делиться опытом развития отрасти такси, и перенимать лучшее у других городов и стран. Убежден, что этому будет способствовать XII МЕФТ. <…> Это крупнейшая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности услуг легкового такси».
Директор МЕФТ Александр Басалаев, рассказал о целях и задачах форума: «Чтобы решения для сферы такси были сбалансированными, нужно собрать объективные мнения всех участников отрасли. Пассажиры должны получать качественные и безопасные услуги, таксопарки – заработок, производители решений – клиентов, органы власти – формировать условия и следить за их реализацией. Достижению этих целей и посвящен МЕФТ».
Компания «Парус Электро» показала технологическую платформу будущего российского электромобиля «Атом»
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов рассказал о первых итогах и успехах внедрения системы ФГИС «Такси» в рамках реализации закона №580-ФЗ: «Сегодня система реализована во всех 89 субъектах и в городе Байконуре. Сложность заключалась в том, чтобы синхронизировать региональные нормативные базы с принятым федеральным законом – это также было своевременно сделано. Мы оттолкнулись от того, что в отрасли такси участвуют 450 тысяч транспортных средств, сейчас их 572 тысяч».
С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, который отметил остроту вопросов, стоящих перед отраслью: непонимание реального количества водителей такси, сложность решения проблем безопасности и предотвращения эксцессов между водителями и пассажирами, необходимость увеличения налоговой отдачи и легализации водителей.
Также с докладами выступили заместитель председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7 Алексей Катяев и заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.
В дискуссиях форума приняли участие спикеры от региональных транспортных ведомств, представители агрегаторов («Яндекс.Такси», «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф»), российских и зарубежных производителей услуг и технологий, бизнеса и органов власти Китая, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Белоруссии и Туркменистана.
Впервые в деловую программу МЕФТ вошло мероприятие формата «Бизнес-диалог». Соорганизатором сессии «Как вести бизнес с КНР: встреча российских и китайских компаний» выступила Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME).
Второй день форума открылся нормативной сессией «Теперь все готовы? Обеспечение единых правил работы отрасли». Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко отметил, что ведомство готово к дальнейшему развитию отраслевого законодательства, но все предложения должны быть сбалансированными и должны учитывать обеспечение безопасности перевозок как приоритет.
В деловую программу также вошли дискуссии совершенно нового интерактивного формата. На сессии «А вообще у меня свой бизнес: интервью с руководителями таксопарков» топ-менеджеры компаний-перевозчиков поделились секретами успешного бизнеса, рассказали о своем профессиональном пути и ответили на вопросы.
Завершающей сессией XII МЕФТ стала «Антипленарка», в ходе которой юристы, представители ФНС России, Роструда и научного сообщества ответили на вопросы участников таксомоторной сферы об административных, трудовых, налоговых и гражданских аспектах работы в такси.
Помимо деловых мероприятий на МЕФТ прошла церемония вручения кубков победителям конкурса «Лучший перевозчик легковым такси Москвы – 2024». Состязания были впервые проведены в текущем году, предложено в дальнейшем масштабировать конкурс на другие регионы. Также свои награды получили лучшие по оценкам пассажиров женщины-водители такси Москвы.
Итогом форума стала Резолюция с инициативами участников, которая будет направлена в профильные органы власти.
Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и других профильных органов власти. Партнер выставки – ООО «МАРКАР ГРУПП».
Справка: MARCAR – лидирующая компания одного из ведущих автохолдингов в России, предлагает услуги по приобретению и продаже новых и автомобилей с пробегом. В каталоге компании представлены автомобили более 35 брендов. Каждый автомобиль проходит тщательную юридическую и техническую проверку.
Впервые в деловую программу Международного Евразийского форума «Такси» вошла сессия формата «бизнес-диалог» – «Как вести бизнес с КНР: встреча российских и китайских компаний». Соорганизатором мероприятия вступила крупнейшая отраслевая организация КНД – Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции (CCCME).
Передвижной зарядный пункт для электромобилей снимает остроту неравномерного распределения -зарядных станций
Представители российского и зарубежного рынка автомобилей собрались за одним столом, чтобы обсудить перспективы успешного сотрудничества.
Директор МЕФТ модератор сессии Александр Басалаев приветствовал гостей.
Руководитель проектов по сотрудничеству с Россией CCCME Ян Цзычэнь сообщил: «Китайские автомобильные предприятия хотят сотрудничать с Россией, раскрыть зарубежные рынки и найти подходящих партнеров. Сотрудничество Китая с Россией достигло значительного прогресса, в прошлом году взаимный товарооборот между двумя странами достиг рекордных 240 млрд. долларов США. В первой половине этого года экспорт китайских автомобилей в Россию достиг $11 млрд, увеличившись более чем на 10%. Несмотря на такие вызовы, как проблемы с логистикой и неудобства в расчетах, китайско-российское сотрудничество также сталкивается с беспрецедентными возможностями».
По словам эксперта, выбор правильных партнеров, поставщиков и клиентов – это необходимое условие успеха в трансграничной торговле. Критериями такого выбора для китайской стороны являются репутация, производственные мощности, технический уровень и финансовое положение, а также стремление к долгосрочному сотрудничеству.
VIP-такси Hongqi было представлено компанией «Альфа Лизинг»
Ян Цзычэнь заверил: «Мы будем делиться с вами нашим опытом, если у вас будет желание об этом подробно говорить».
Свои автомобили для такси представила китайская Chery
Во встрече с российскими коллегами приняли участие ряд руководителей китайских экспортно-импортных компаний.
P.S. Отрасль такси в данный момент крайне озабочена грядущий буквально на днях новой процедурой тестирования водителей такси, которая может нанести значительный урон кадровому составу таксомоторных фирм, итак находящихся в условиях кадрового дефицита, не говоря уже о других проблемах.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.