На закупку отечественных автомобилей для госслужащих потрачено 872 млн рублей

На закупку отечественных автомобилей для госслужащих потрачено 872 млн рублей

8 августа 2023


После начала СВО госзакупки премиальных иномарок упали на 2 млрд рублей


автор

Александр Климнов, фото vedomosti.ru


Специалисты поисково-аналитической системы по управлению тендерами «Тендерплан» подсчитали, что госзакупки иномарок бизнес-класса в 2022 году упали почти в четыре раза.

Эксперты выяснили, что в 2021-го госструктуры разместили 322 тендера на зарубежные легковушки на сумму 1 млрд 363 млн руб. В 2022-и данные показатели опустились до 85 тендеров на сумму 648 млн руб. Из данных за первое полугодие нынешнего года следует, что количество тендеров снизилось до 37 – на сумму 236 млн руб.

Гендиректор «Тендерплана» Максим Кузнецов пояснил в интервью изданию «Ведомости»: «Речь идет преимущественно о брендах Toyota и Mercedes. К 2023 году общая доля таких закупок уже сократилась в восемь раз».

По его словам, можно говорить о новом витке роста закупок отечественных брендов автомобилей через систему госзаказа. Г-н Кузнецов напомнил, что: «В 2022-м большая часть производственных процессов отечественных предприятий была поставлена на паузу. Это было вызвано санкционной политикой западных стран, которые поставляли комплектующие для автомобилей.

В 2023 году в этом отношении наметилась положительная динамика. По подсчетам «Тендерплана», российский автопром начал занимать освободившуюся нишу».

Так, за первое полугодие текущего года было размещено 515 извещений на закупку отечественных автомобилей на сумму 872 млн руб., тогда как за весь 2022 год таких тендеров оказалось всего 807 – на общую сумму ~1 млрд руб.

Кузнецов отметил: «В эти цифры не входит информация о российском премиальном бренде AURUS, данные по которому мы не видим ни в одной системе».

Напомним, что седаны AURUS Senat S600 и кроссоверы Komendant собирается в Татарстане на заводе группы СОЛЛЕРС, а лимузины Senat L700, включая бронированные автомобили данного бренда – в столичном НАМИ. Автомобили AURUS используются для публичных мероприятий высшего руководства страны, включая Президента РФ Владимира Путина.

Эксперт по автопрому Владимир Беспалов поясняет: «Высоколокализованные автомобили сейчас – это AURUS, LADA и УАЗ. Это в принципе российские технологии. Но даже в рамках этих производителей автомобилей полной независимости от импортных комплектующих нет».

По его мнению, многие отечественные проекты сейчас выглядят как сборочные. Комплектующие для российских автомобилей частично ввозятся из других стран. Беспалов добавил, что такие проекты, как «Автотор» и «Москвич», преимущественно основаны на китайских комплектующих.

Гендиректор «Автостата» Сергей Целиков объяснил, что сейчас только LADA Granta и LADA Niva – это «стопроцентные российские разработки». Однако он отметил, что некоторые комплектующие для них все же продолжают закупать за рубежом.

Напомним, что 3 августа президент Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности заявил, что все российские чиновники должны ездить на отечественных автомобилях. Он также подчеркнул, что закупки иномарок для госслужащих должны быть «абсолютно исключены».

P.S. Ну, насколько AURUS – «высоколокализованная» марка (фото на заставке), это как говорится «на совести» эксперта, а вот то что даже выпускаемая уже 46 лет «Нива» (ВАЗ-21214) все же зависит от импорта (прежде всего электроники системы впрыска, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС) – говорит о том, что отечественный автопром по ряду критически важных компонентов, до сих пор не преодолел зависимости от импорта, что чревато, как минимум подорожанием комплектующих вслед за снижением курса рубля, напрямую влияющим на конечную цену автомобилей.

Тем не менее, перенос акцента госзакупок на отечественные модели (включая перспективные LADA Aura и, возможно, «Волга») должен поддержать усилия национального автопрома в том числе и в направлении локализации.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Возврат к списку