Налог на роскошь добрался до бюджетных марок

Налог на роскошь добрался до бюджетных марок

21 октября 2021


Инфляция в России загнала в список налога «на роскошь» ряд моделей бюджетных марок из масс-маркета


автор

Александр Климнов, фото Skoda


Российским автовладельцам предстоит до 1 декабря уплатить транспортный налог, включая и вызывающий традиционно массу вопросов так называемый «налог на роскошь», т.е. повышенные коэффициенты по ежегодно обновляемому списку моделей автомобилей. В нынешнем году россиянам предстоит платить транспортный налог по списку, обнародованному Минпромторгом в марте 2021 года, то есть еще до резкого повышения цен на новые автомобили.

Однако уже и тогда в список роскошных авто попало много моделей из масс-маркета, например, Chevrolet Traverse, KIA Stinger GT, KIA Mohave, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Mazda CX-9, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq, Subaru Outback, Toyota Hiace, Toyota Highlander, Toyota Fortuner, Volkswagen Teramont, Volkswagen Amarok и Volkswagen Multivan.
skoda_kodiaq.jpg
Справка: «налог на роскошь» впервые был установлен в РФ в 2014 году. Именно тогда были определены повышенные коэффициенты по налоговым выплатам, в зависимости от стоимости автомобиля – тогда для моделей, цена которых превышала 3 млн руб. По мере роста цен первоначальный список Минпромторга, заметно рост и с 1 марта нынешнего года уже включает 1387 моделей и модификаций. Причем, инфляция сделала свое черное дело и в список стали попадать не только реально статусные люксовые и премиальные автомобили сегментов E, F и S, но и масс-маркетного сегмента D.

В результате в сообществе автомобилистов постоянно вспыхивают споры на тему: а не пора ли уже поднять нижний порог налога «на роскошь», если под этот налог теперь уже подпадает каждая десятая новая легковушка. Ранее в ГД был внесен новый законопроект, который должен изменить методику расчета коэффициентов при начислении транспортного налога. По замыслу авторов нового законопроекта коэффициент 1,1 предлагается теперь применять для легковушек, средняя цена которых составляет от 4 до 7 млн руб. (сейчас от 3 до 5 млн руб.). Коэффициент 2 – при цене автомобиля от 7 до 15 млн рублей (сейчас от 5 до 10 млн руб.). Коэффициент 3 – при средней стоимости машины от 15 до 22 млн руб. (сейчас от 10 до 15 млн руб.), а также для автомобилей средней стоимостью свыше 22 млн руб. (сейчас от 15 млн руб.).

P.S. Конечно, здравый смысл подсказывает, что порог налога «на роскошь» надо индексировать вместе с инфляцией, но очевидно, что финансовому и налоговому ведомствам это «нож острый», а вот расширение налогооблагаемой базы как раз наоборот, ведь и денег больше собирается и инфляция не так заметна и… и… да еще масса всего. Но думается, что не все депутаты (и их родственники) ездят на премиальных машинах, а значит пересмотр налоговых коридоров рано или поздно, но состоится, хотя и не факт, что количество облагаемой номенклатуры моделей упадет сильно ниже нынешних 1,4 тыс. Разве что на рынке предложение еще больше сузится.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.