В прошлом месяце в ФРГ продано менее четверти миллиона новых легковушек
Александр Климнов, фото europe.autonews.com
Продажи новых автомобилей в Германии в феврале упали на 11% до 239 943 ед., поскольку частные клиенты держались подальше от шоу-румов. Регистрации автомобилей частными покупателями (составляют в ФРГ меньшую часть спроса, так как большая часть новых легковых автомобилей реализуется в бундесреспублике через корпоративные продажи – авт.) упали на 16%, в то время как продажи бизнес-клиентам (юрлицам – авт.) снизились только на 7,8%, согласно данным, опубликованным Управлением автомобильного транспорта (KBA) в среду.
Так, продажи электромобилей Tesla упали на 37%. Производитель Tesla Inc. набирал обороты в прошлом году после запуска модели Model 3. Среди прочих брендов, также испытавших крутое падение, оказался, например, Smart, чьи продажи обвалились на 81% после того, как данная марка стала чисто электрической, полностью прекратив выпуск бензиновых и дизельных ситикаров. Значительное снижение продаж наблюдалось у таких брендов как Honda (–39%); Dacia (–37%); Opel (–21%); Audi (–20%) и Ford (–19%). Самый популярный отечественный бренд в Германии – Volkswagen, уронил свои продажи на 11%. Реализация премиального бренда Mercedes-Benz сократились на 3,3%, а продажи BMW снизились на 1,2%.
Среди брендов, показавших наибольший рост объемов февральских продаж в Германии, лидером оказался Lexus с ростом на 71%; далее идет Volvo с +25%; Seat с +23% и Porsche с +19%. Несмотря на спад продаж электромобилей Tesla, продажи PEV набрали обороты, чему способствовали европейские автопроизводители, добавившие в свои продуктовые линейки большое количество подключаемых гибридов (PHEV), чтобы выполнить требования Евросоюза по сокращению выбросов CO2. Регистрации чистых электромобилей (BEV) выросли на 76% до 8154 ед., а гибридов (HEV+PHEV) – почти вдвое (+98%) до 30 тыс., в том числе в 3,8 раза – до 8354 ед. моделей PHEV.
Продажи бензиновых автомобилей (ICE) упали на 22%, в результате чего их доля рынка опустилась до 52,1%. Продажи дизельных легковых автомобилей упали на 13%, а их доля «усохла» до 31,6%.
Падение авторынка ФРГ на 11% в феврале следует за его январским падением на 7%. Падение регистраций в Германии за первые два месяца 2020 года последовало за бумом продаж в декабре 2019-го, когда продажи подскочили на 20%, так как автопроизводители устраивали массовые распродажи машин с менее экологичными двигателями в преддверии введения в ЕС с 1 января более строгих ограничений на выбросы CO2.
В феврале продажи в Германии в целом снизились на 9% до 486 243 ед. Тем не менее, глава ассоциации импортеров VDIK Рейнхард Цирпель заявил, что: «Немецкий рынок переживает ожидаемую коррекцию». Прогноз VDIK на 2020 год предусматривает сокращение количества регистраций на 7% до 3,35 млн.
В свою очередь агентство Zirpel прогнозирует, что PEV совершат в этом году прорыв и завоюют значительную долю на рынке.
P.S. Прогноз значительного роста продаж электромобилей и гибридов в ФРГ кроме всего прочего основан на выводе летом этого года на полную мощность завода VW в Цвиккау, где электрохэтчбек ID.3 будет к концу года дополнен электрокроссовером ID.4, виртуально дебютировавшем на отмененном автосалоне в Женеве.
Загрузка