Немецкий авторынок упал в феврале на 11%

Немецкий авторынок упал в феврале на 11%

4 марта 2020


В прошлом месяце в ФРГ продано менее четверти миллиона новых легковушек


автор

Александр Климнов, фото europe.autonews.com 


Продажи новых автомобилей в Германии в феврале упали на 11% до 239 943 ед., поскольку частные клиенты держались подальше от шоу-румов. Регистрации автомобилей частными покупателями (составляют в ФРГ меньшую часть спроса, так как большая часть новых легковых автомобилей реализуется в бундесреспублике через корпоративные продажи – авт.) упали на 16%, в то время как продажи бизнес-клиентам (юрлицам – авт.) снизились только на 7,8%, согласно данным, опубликованным Управлением автомобильного транспорта (KBA) в среду. 

Так, продажи электромобилей Tesla упали на 37%. Производитель Tesla Inc. набирал обороты в прошлом году после запуска модели Model 3. Среди прочих брендов, также испытавших крутое падение, оказался, например, Smart, чьи продажи обвалились на 81% после того, как данная марка стала чисто электрической, полностью прекратив выпуск бензиновых и дизельных ситикаров. Значительное снижение продаж наблюдалось у таких брендов как Honda (–39%); Dacia (–37%); Opel (–21%); Audi (–20%) и Ford (–19%). Самый популярный отечественный бренд в Германии – Volkswagen, уронил свои продажи на 11%. Реализация премиального бренда Mercedes-Benz сократились на 3,3%, а продажи BMW снизились на 1,2%.

Среди брендов, показавших наибольший рост объемов февральских продаж в Германии, лидером оказался Lexus с ростом на 71%; далее идет Volvo с +25%; Seat с +23% и Porsche с +19%. Несмотря на спад продаж электромобилей Tesla, продажи PEV набрали обороты, чему способствовали европейские автопроизводители, добавившие в свои продуктовые линейки большое количество подключаемых гибридов (PHEV), чтобы выполнить требования Евросоюза по сокращению выбросов CO2. Регистрации чистых электромобилей (BEV) выросли на 76% до 8154 ед., а гибридов (HEV+PHEV) – почти вдвое (+98%) до 30 тыс., в том числе в 3,8 раза – до 8354 ед. моделей PHEV.
Продажи бензиновых автомобилей (ICE) упали на 22%, в результате чего их доля рынка опустилась до 52,1%. Продажи дизельных легковых автомобилей упали на 13%, а их доля «усохла» до 31,6%. 

Падение авторынка ФРГ на 11% в феврале следует за его январским падением на 7%. Падение регистраций в Германии за первые два месяца 2020 года последовало за бумом продаж в декабре 2019-го, когда продажи подскочили на 20%, так как автопроизводители устраивали массовые распродажи машин с менее экологичными двигателями в преддверии введения в ЕС с 1 января более строгих ограничений на выбросы CO2

В феврале продажи в Германии в целом снизились на 9% до 486 243 ед. Тем не менее, глава ассоциации импортеров VDIK Рейнхард Цирпель заявил, что: «Немецкий рынок переживает ожидаемую коррекцию». Прогноз VDIK на 2020 год предусматривает сокращение количества регистраций на 7% до 3,35 млн. 
В свою очередь агентство Zirpel прогнозирует, что PEV совершат в этом году прорыв и завоюют значительную долю на рынке.

P.S. Прогноз значительного роста продаж электромобилей и гибридов в ФРГ кроме всего прочего основан на выводе летом этого года на полную мощность завода VW в Цвиккау, где электрохэтчбек ID.3 будет к концу года дополнен электрокроссовером ID.4, виртуально дебютировавшем на отмененном автосалоне в Женеве.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку