Немцы готовы поменять фаворита VW Golf на Tesla Model 3?

Немцы готовы поменять фаворита VW Golf на Tesla Model 3?

14 октября 2021


На авторынке Германии меняется лидер продаж – вместо неизменного VW Golf им может стать американский электромобиль Tesla Model 3


автор

Александр Климнов, фото reuters.com и volkswagen


На немецком рынке в минувшем сентябре чуть не состоялась настоящая сенсация, так как многолетний любимец бюргеров – Volkswagen Golf лишь на 58 экземпляров (было зарегистрировано 6886 ед.) опередил заокеанский электромобиль Tesla Model 3 (6828 ед.), который продается в Германии с 2019 года.

Немецкие СМИ расценили эту статистику Федерального автотранспортного ведомства (KBA) как яркое свидетельство кардинальных изменений на автомобильном рынке Бундесреспублики и предвестника знаковой смены лидера продаж уже более чем за четыре десятилетия.
VW_Golf_VIII.jpg

На презентации «Гольфа» 8-го поколения ничто не предвещало проблем со стороны электромобилей и поэтому в данном поколении BEV-версия e-Golf даже не была предусмотрена

Именно VW Golf был не просто годами, а целыми десятилетиями самым востребованным и в буквальном смысле слова «народным автомобилем» сначала в Западной Германии, а потом и в Германии объединенной. Эта модель, впервые поступившая в продажу в 1974 году и представленная ныне уже восьмым поколением, даже дала название самому сегменту легковых автомобилей: термином «гольф-класс» стали обозначать автомобили «компактного» или «нижнего среднего класса», т.е. С-сегмента.
volkswagen_golf_I-VIII.jpg

За 37 лет выпущено свыше 35 млн хэтчбеков Volkswagen Golf в восьми поколениях

И вот теперь электромобиль (BEV) той же «нижне-средней» размерности – Tesla Model 3 фактически догнал, а в ближайшие месяцы вполне может и перегнать на немецком рынке местного традиционного бензиново-дизельного лидера продаж (ICE). Особую символичность происходящему придает то, что Golf производят в самой Германии, а американские Tesla пока еще все пересекают Атлантику на судах-автовозах: новый завод корпорации Tesla Inc. в Грюнхайде под Берлином запустит производство то ли в конце нынешнего, то ли в начале следующего года (на фото на заставке Tesla Model 3 едет вдоль китайского завода Gigafactory Shanghai).

Естественно пока речь идет лишь о данных по месяцам. По суммарному же числу зарегистрированных новых автомобилей как купленных, так и взятых в лизинг за первые три квартала 2021 года, VW Golf пока еще значительно опережает Tesla Model 3, не говоря уже об многомиллионном парке «Гольфов», разъезжающих по дорогам Германии. И тем более нет сравнения по объемам производства – за четыре с лишним десятилетия с конвейеров сошли в общей сложности свыше 35 млн легковушек этой модели.

Электромобили VW ID.3 и VW Up находятся в числе самых востребованных «электричек», однако для оценки перспектив важна не славная история, а именно что актуальный тренд, и он вполне очевиден. По данным KBA продажи VW Golf в минувшем месяце по сравнению с сентябрем 2020 года упали на 41%, а у Tesla Model 3, напротив, выросли на 146%!

Так что нет ничего удивительного в том, что гигант Volkswagen Group, конкурирующий с концерном Toyota Motor за титул крупнейшего автомобилестроителя мира, видит в корпорации Tesla Inc. очень и очень серьезного конкурента, а потому вместе со своими дочерними компаниями активно наращивает контрнаступление на рынке Battery Electric Vehicle (BEV).
VW_ID.3.jpg

Электрохэтчбек VW ID.3 долго запрягал, но поехал быстро и теперь ему предстоит биться с Tesla Model 3

Так, в августе в Германии лидером продаж среди BEV, сумевшим тогда обогнать Tesla Model 3, был именно VW ID.3. Этот электромобиль «гольф-класса» официально запустили в производство в конце 2019 года, но в широкую продажу он реально поступил только осенью 2020 года. А до этого в июле, мае, апреле и феврале нынешнего года самым продаваемым электромобилем на немецком рынке был другой «Фольксваген» – городской мини – VW e-Up!.
Porsche_Taycan.jpg

Электрокупе Porsche Taycan впервые обошло на родине традиционного лидера премиального класса Mercedes-Benz S-klass

Тем временем в классе «люкс» за лидерство также борется входящая в состав концерна Volkswagen Group компания Porsche. Так, в сентябре ей удалось добиться у себя на родине, в Германии, весьма символической победы. В наиболее дорогом и престижном сегменте автомобильного рынка (F-сегмент), в котором до сих пор уверенно лидировала модель Merсedes-Benz S-klass с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), самой продаваемой моделью впервые стал выпускаемый с конца 2019 года полностью электрический седан-фастбек (или по другому 4-дверное купе) Porsche Taycan.

P.S. Итак электромобили Tesla Model 3 и VW ID.3 как и предсказывалось готовы схлестнуться в битве за самый емкий в Европе рынок Германии. То, что у Tesla в рукаве есть будущая Gigafactory Berlin только усиливает интригу…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

За август в Россию ввезено 89 тысяч новых и 36,7 тысяч подержанных иномарок

09.09.2024

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

Возврат к списку