Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

8 января 2025


S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Аналитическое агентство S&P Global Mobility представило прогноз развития мирового авторынка в 2025 году.

В прогнозе от S&P Global Mobility по авторынку на 2025 год учитываются несколько факторов, такие как стабилизация поставок автомобилей, влияние процентных ставок, а также доступность автомобилей, рост стоимости машин, снижение потребительской активности, риски в сфере автокредитования и снижающиеся темпы перехода на электромобили.

Свой прогноз по авторынку эксперты S&P Global Mobility пересмотрели в сторону снижения, объясняя это ожидаемыми изменениями в политике США после президентских выборов.

Эксперты считают, что 2025 год будет сложным для автомобильной отрасли в будущем году, так как имеются факторы, которые будут ограничивать потенциал спроса, в частности, на авторынке США.

Из-за этого глобальный авторынок замедлит темпы роста до 1,7% к 2024 году, так что мировые продажи автомобилей окажутся на уровне 89,6 млн.

Эксперты S&P Global Mobility отмечают: «Важнейший вопрос в том, как будет развиваться «естественный» спрос на электромобили в период изменений мер господдержки этого рынка».

Надо добавить, что мировые продажи новых легковых автомобилей за 2024 год ожидаются на уровне 88,2 млн, что, как отмечают в S&P Global Mobility, на 1,7% больше, чем результат за 2023 год.

Прогнозы по рынкам

Европа
Эксперты S&P Global Mobility считают, что по итогам 2024 года европейский авторынок новых легковых автомобилей выйдет на отметку чуть ниже 15 млн, что на 1,1% больше, чем в 2023-м.

Прогноз S&P Global Mobility по авторынку Европы на 2025 год предполагает продажи также на уровне 15 млн.

При этом рост относительно 2024 года составит лишь 0,1%.

Обнуление роста европейского авторынка аналитики связывают с низкими темпами перехода на электромобили (BEV).

Эксперты отмечают также и другие негативные факторы для рынка Старого Света: риски рецессии, рост цен на автомобили (и BEV, и гибриды, и ICE – авт.), сокращение госсубсидий на покупку и рост тарифов на электромобили, а также политическую неопределенность в Германии и Франции.

США
Аналитики S&P Global Mobility прогнозируют объем продаж новых автомобилей в США на уровне 16,2 млн ед. в 2025 году, что дает рост на 1,2% к прогнозируемому уровню реализации в 2024 году (16 млн).

Эксперты считают, что для авторынка США наступивший год станет периодом неопределенности, так как новая администрация Трампа и ее инициативы могут нести для рынка и риски, и новые возможности.

Тем не менее, есть все основания полагать, что проблемы, которые ограничивали доступность автомобилей на рынке США в 2024-м, не будут решены и в 2025-м.

Цены на автомобили всех типов, хотя и снизятся, но все же останутся на высоком уровне.

Ожидается также снижение процентных ставок, но при сохранении высокого уровня инфляции, а также затоваривание стоков автомобильных дилеров.

Эти факторы наряду с неуверенностью потребителей (думается, прежде всего, в Калифорнии и Новой Англии – авт.) не способствуют активному росту продаж автомобилей.

Китай
В 2024 году на авторынке Китая продолжали действовать стимулирующие спрос госпрограммы.

Эти действенные меры способствовали восстановлению рынка в 2024 году до прогнозируемого уровня 25,8 млн (+1,4% к 2023-му).

На 2025 год S&P Global Mobility прогнозирует для китайского авторынка рост на 3% к 2024 году (до 26,6 млн).

Данный рост будет происходить на фоне замедления экономики Поднебесной, так что его поневоле будут по-прежнему поддерживать госсубсидии Пекина, направляемые в сектор автомобилей на новых источниках энергии (NEV).

Так что активный рост продаж таких машин с электроприводом может продолжится здесь и в 2025 году.

Эксперты S&P Global Mobility отмечают, что в пользу такого прогноза играют сразу несколько факторов, а именно более низкие цены по сравнению с автомобилями с традиционными ДВС (ICE), наличие государственных и региональных субсидий на покупку электрофицированных машин (NEV), а также льготный налог на них, действующий до конца 2025 года.

Совокупность этих и других факторов дает экспертам S&P Global Mobility основания полагать, что в Китае проникновение NEV составит в 2025 году 58% от всех продаж, что заметно больше показателя 2024 года (49%).

Япония
В 2025 году японский авторынок должен вернуться к росту после неудач 2024 года, которые во многом были вызваны приостановкой поставок Daihatsu из-за нарушений норм по выбросам.

В S&P Global Mobility на 2025 год прогнозируется объем продаж автомобилей на внутреннем японском рынке на уровне 4,6 млн, что на 5,4% превысит ожидаемый показатель 2024 года, который прогнозируется на уровне ниже 4,4 млн.


Мировой рынок
По подсчетам S&P Global Mobility, в 2024 году во всем мире будет произведено 89,1 млн автомобилей, что на 1,6% меньше, чем в 2023-м.

При этом, как отмечают эксперты, все регионы, кроме Китая и Южной Америки, покажут снижение темпов автомобильного производства.

По прогнозам S&P Global Mobility, в 2025 году объем глобального производства легковых автомобилей упадет на 0,4% до 88,7 млн.

Эксперты считают, что в 2025 году мировой автопром будет развиваться в условиях неопределенности, а также в условиях ожидания негативных последствий, к которым приведут решения новой администрации США, направленные на внедрение новых тарифов на импортные автомобили и на стимулирование производства электромобилей внутри страны.

Эксперты S&P Global Mobility прогнозируют стабильные показатели по объемам автомобильного производства в Китае в 2025 году. По оценкам аналитиков, производство в наступившем году вырастет здесь на 0,1% до 29,6 млн.

В регионе Северной Америки автомобильное производство в 2025 году, как ожидается, снизится на 2,4% до 15,1 млн.

Автомобильное производство в Европе сократится в 2025 году относительно 2024 года на 2,6% с 17 млн до 16,6 млн.

Среди глобальных трендов, которые влияют на автомобильную отрасль, аналитики S&P Global Mobility отмечают, в частности, неопределенность на рынке электромобилей и гибридов.

В течение 2024 года ряд автопроизводителей скорректировали свои планы по выпуску таких электрифицированных автомобилей.

Планы энергоперехода перестали быть столь амбициозными, как раньше, по причине того, что «естественный» спрос на электромобили пока еще невысок, а продажи таких машин растут в основном благодаря госсубсидиям.

На многих рынках автопроизводители сталкиваются сразу с несколькими проблемами при переходе на производство электрифицированных машин, среди которых задачи по масштабированию выпуска такой техники и привлечение покупательской аудитории.

Однако, несмотря на все существующие риски, электромобили остаются важным фактором роста автомобильной отрасли.

Аналитики S&P Global Mobility прогнозируют, что глобальные продажи BEV достигнут в 2025 году отметки в 15,1 млн, что на 30% больше показателя за 2024 год.

Доля электромобилей в объеме мирового авторынка в 2025 году достигнет 16,7%, тогда как в 2024-м этот показатель прогнозируется на уровне 13,2% от всего рынка.

P.S. Проблема расширения «естественного» спроса на электромобили связана не только с их высокими ценами, даже при наличии субсидий, но и с вялым ростом (в большинстве регионов мира) зарядной сети, а также с проблемами с ее функционированием. Так, что в 2025 году правительствам и автопроизводителям придется решать еще и эту проблему.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

Опрос компании Deloitte показал, что водители по всему миру имеют схожие взгляды на автомобильные технологии

09.01.2025

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5

08.01.2025

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС

02.01.2025

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Наиболее популярные в 2024 году у россиян гибриды и электромобили

Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году

28.12.2024

Возврат к списку