Новые легковушки и LCV переехали в феврале к спаду
6 марта 2020
Российский рынок легкой автотехники в феврале 2020 года сократился на 2,2%
Александр Климнов, фото Р.Яблонского
По данным АЕБ февраль 2020 года ознаменовался снижением уровня продаж легковых автомобилей и LCV (по ряду моделей до 6,0 т) на 2,2 %, или на 2699 ед. по сравнению с февралем 2019 года, составив 119 073 автомобиля.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал итоги второго месяца текущего года: «В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые 3 месяца 2020 года».
Снижение продаж у АВТОВАЗа (бренд LADA) составило в феврале 7% (т.е. значительно ниже рынка – авт.) до 25 тыс. машин, а за 2 месяца года продажи сократились на 4% до 46,8 тыс., что объясняется кроме прочего также сокращением поставок комплектующих из Китая, но характерно, что на официальном сайте lada.ru данных от производителя за февраль нет. Соответственно доля бренда LADA на рынке снизилась до 21% против 22,2% годом ранее. Доля же Группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi составила 39,5% (47 тыс.) против 38,9% (47,4 тыс.) годом ранее.
Коммерческие автомобили ГАЗ в феврале ушли в минус на 1% до 3,82 тыс., т.е. лучше рынка, и позволило бренду занять 9-е место в февральском рейтинге продаж.
P.S. Интересно, что в Топ-25 бестселлеров рынка вошли 5 моделей LADA, 4 – Renault, по 3 – KIA и Hyundai, по 2 – Toyota и VW и по одной Mitsubishi, Mazda и Skoda.
Загрузка