Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

1 июля 2022


РОАД утверждает, что бюрократические проволочки фактически остановили параллельный импорт автомобилей в Россию юрлицами


автор

Александр Климнов, фото tamtam.chat


Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разъясняет, что параллельный импорт автомобилей в РФ стал временно невозможен из-за бюрократических проволочек.

В РОАД утверждают, что на всех этапах ввоза автомобилей в Россию, включая таможню, сертификацию и даже оформление электронных ПТС, в полной мере начали появляться бюрократические препоны из-за чего объем параллельного импорта сейчас не в состоянии покрыть существующий на рынке дефицит.

Кроме того, РОАД напоминает, что мировой авторынок также испытывает острую нехватку новых автомобилей, поэтому, даже решение бюрократических вопросов по оформлению машин, ввезенных путем параллельного импорта, не даст быстро организовать достаточно масштабные поставки автомобилей в нашу страну.

Например, в сети дилерских центров «Рольф» отметили, что параллельный импорт через юридическое лицо вообще невозможен, так как организациям требуется на таможне предъявлять Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), который, во-первых, оформлен не на все модели (а только на ввозившиеся ранее официально – авт.), а, во-вторых, разрешение на предъявление документа может дать только производитель.

Причем ранее полученные в РФ ОТТС нельзя использовать, так как они распространяются лишь на определенные версии машин для российского рынка, тогда как серый импорт распространяется преимущественно на автомобили, предназначенные для рынков других стран.

Ради кардинального решения проблемы РОАД предлагает позволить импортерам-юрлицам оформлять свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) на каждую машину, однако, пока что это разрешено только физическим лицам.

P.S. На российском авторынке царит дефицит, тогда как на временных стоянках в Подмосковье скопилось порядка 30 тысяч (примерный минимальный месячный объем нынешнего рынка) новых легковушек различных марок, некоторые из которых просто ждут отправки в дилерскую сеть (т.е. с их ОТТС все в порядке), но часть из них (включая, например, официально ушедшие с нашего рынка бренды Cadillac и Chevrolet) не позволяют отгружать дилерам сами автопроизводители, соблюдая, таким образом, антироссийские санкции.
А тут еще и наша родная бюрократия фактически «динамит» указ Президента Путина о параллельном импорте…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Битва электромобильных титанов за Старый Свет обостряется

Битва электромобильных титанов за Старый Свет обостряется

Группа Stellantis обошла во II квартале в Европе Tesla и бросила вызов лидирующей по электромобилям Volkswagen Group

12.08.2022

Автомобильный рынок Китая восстанавливается в июле 2022 года за счет электромобилей и гибридов

Автомобильный рынок Китая восстанавливается в июле 2022 года за счет электромобилей и гибридов

В КНР продажи автомобилей выросли в июле 2022 года почти на 30%      

11.08.2022

ВАЗ возобновит выпуск легковушек LADA с подушками безопасности и ABS с конца августа

ВАЗ возобновит выпуск легковушек LADA с подушками безопасности и ABS с конца августа

Президент АВТОВАЗа Соколов обещал возобновить выпуск моделей LADA с подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов в конце августа

11.08.2022

Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

Tesla Model Y обошла Mercedes GLC в ключевом сегменте рынка премиальных кроссоверов

Стратегия Tesla оказалась эффективнее, чем у традиционных европейских автопроизводителей

09.08.2022

Лидером по остаточной стоимости LCV остается Форд Транзит

Лидером по остаточной стоимости LCV остается Форд Транзит

Меньше всего теряет стоимость среди рефрижераторов сегмента LCV – Ford Transit

08.08.2022

В Москве стартовал Международный Евразийский форум «ТАКСИ»

В Москве стартовал Международный Евразийский форум «ТАКСИ»

В первый день работы МЕФТ-2022 прошла презентация электромобиля Evolute для такси

04.08.2022

Российский рынок новых легковых автомобилей рухнул в 4 раза по данным июля

Российский рынок новых легковых автомобилей рухнул в 4 раза по данным июля

К июню 2022 года рост регистраций новых легковушек составил 9%

03.08.2022

Возврат к списку