Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

4 января 2024


Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год


автор

Александр Климнов, фото автора



Вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил в интервью агентству «РИА Новости», что российское правительство приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год, при этом ведется постоянная работа по его корректировке, например, ожидается постепенное уменьшение перечня производителей и номенклатуры.

Напомним, что в конце марта 2022 года правительство России легализовало «параллельный» импорт для удовлетворения спроса на востребованные зарубежные товары, в том числе автомобили.

При этом с 1 октября 2023-го правила ввоза иномарок по параллельному импорту были изменены – так, автомобили брендов, официально представленных в нашей стране, можно купить только через официальных дилеров.

В результате доля продаж новых легковых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, стала снижаться. Так, в ноябре 2023 года из всех реализованных легковушек лишь 8% пришлось на те, которые были ввезены альтернативным путем, сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».

Для сравнения: в октябре они занимали 11%. Даже год назад, в ноябре 2022-го, доля «альтернативщиков» была выше и составляла 9%. По мнению исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет сокращаться и дальше.

P.S. Япония и Южная Корея запретили в конце прошлого года для экспорта в РФ автомобили с двигателями рабочим объемом свыше 2 л, так что их поставки, однозначно, свелись к параллельному импорту, но и он усложнен из-за того, что в последних пакетах санкций производители обязаны отслеживать поставки своих машин через третьи страны.

Кроме того, машины по параллельному импорту, естественно, лишены заводской гарантии и, более того, зачастую отключены от электронных сервисных программ, что в ряде случает крайне усложняет их эксплуатацию, не говоря уже о сложностях с поставками фирменных запчастей и расходников... Отсюда понятно, что на приобретение машины, ввезенной по параллельному импорту, желающих все меньше и меньше.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн

14.01.2025

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад

13.01.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

Опрос компании Deloitte показал, что водители по всему миру имеют схожие взгляды на автомобильные технологии

09.01.2025

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5

08.01.2025

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год

08.01.2025

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Возврат к списку