Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

3 декабря 2019


Продажи традиционных автомобилей с ДВС уже достигли в КНР своего пика


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen


Хотя в последние годы в Китае быстро растет спрос на электрифицированные легковушки и электробусы (BEV и PHEV, а также HEV и FCEV), на них все еще приходится лишь около 5% продаж автомобилей в стране. Кроме того, продажи электромобили начали снижаться в течение четырех последних месяцев подряд после того, как правительство сократило субсидии на покупку электромобилей и гибридов.
Тем не менее, Пекин все усиливает «целевые сигналы» ведущим автопроизводителям, показывая, что электромобили остаются государственным приоритетом, поскольку политика КНР по борьбе с загрязнением атмосферы и сокращением зависимости от импортируемой нефти остается неизменной. В то же время, регуляторы стремятся сократить «раздачу помощи» чрезмерно расплодившимся производителям электромобилей (особенно низших классов с недостаточно большим запасом хода – авт.), поскольку государственная поддержка усилила опасения по поводу надувания инвестиционного пузыря в отрасли.

Аналитик BloombergNEF Колин Маккерчер считает, что: «В то время как правительства разных стран, в том числе и Китая, отказываются от субсидий для электромобилей (мировая экономика скатывается в рецессию, вот денег и не хватает – авт.), их политика по-прежнему остается важнейшей движущей силой поддержки спроса на электромобили».

Китай продвигает электромобили частным потребитедям, предлагая освобождение от налога с продаж, льготы при розыгрышах номерных знаков (важнейшая тема для центральных мегаполисов, где цена номера на новую машину уже превышает стоимость большинства новых моделей легковушек – авт.) и меньшее количество ограничений на использование электромобилей и гибридов в городах.

Колин Маккерчер написал в своем Твиттере: «Доля электромобилей в продажах в районе 20-25% к 2025 году означает, что продажи традиционных автомобилей с ДВС (ныне обозначаются как ICE – авт.) на крупнейшем в мире автомобильном рынке уже достигли пика».

В предыдущей версии нового проекта по политике в отношении развития NEV, опубликованной в начале этого года, Пекин планировал установить на 2035 год 60-процентную обязательную планку продаж электромобилей. Однако в последней версии проекта данный процентный показатель на конкретный 2035 год был удален. Вместо этого в проекте говорится, что к данному году аккумуляторные электромобили (BEV) станут массовыми, а электромобили на топливных элементах (FCEV) будут широко доступны, кроме того, все транспортные средства, используемые в коммунальном секторе (муниципальные электробусы также – авт.), будут работать на электричестве.

Генеральный секретарь отраслевой Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CAAD) Цуй Донгшу считает: «В технологических прорывах всегда есть неопределенность, и более разумно ставить цель для более близких временных рамок, что мы и видим в данном случае. Спрос на автомобили, работающие на новых источниках энергии (NEV – авт.), может восстановиться в течение следующих двух лет, так что политическая цель, установленная на 2025 год, представляется разумной».
Сейчас на автомобильном рынке Китая наблюдается длительный спад (уже 18 месяцев подряд – авт.), который (с учетом падения спроса и на PEV – авт.) тормозит мировой сектор электромобилей, поскольку на долю КНР приходится около половины мировых продаж машин с электроприводом.

P.S. Резкий спад на рынке электромобилей и гибридов в Китае во второй половине нынешнего года (в октябре падение легковых NEV составило 46,8% до 49,9 тыс., а за 10 месяцев рост продаж замедлился до 22,6% и 666,1 тыс.) как ответ китайского сообщества автомобилистов на резкое сворачивание субсидирования Пекином покупки электромобилей и гибридов – наиболее яркое на сегодня подтверждение, что современные BEV и PHEV, в основе электропривода которых лежит нынешнее поколение жидкостноэлектролитных литий-ионных аккумуляторных батарей с фактической энергоемкостью на более 250 Вт•ч/кг (и пожароопасностью), недостаточно конкурентоспособны против обычных автомобилей (ICE) и без государственных финансовых «помочей» никуда не уедут. Так, что и китайский и мировой электромобильные рынки просто жаждут появления нового поколения литий-полимерных аккумуляторов с твердым электролитом и без редкоземельных элементов со вдвое лучшими показателями как по удельной энергоемкости (не менее 500 Вт•ч на кг), так и по себестоимости 1 кВт•ч установленной емкости АКБ. Свою лепту здесь могут внести и водородные топливные элементы.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай сократил продажи новых автомобилей в 2020-м только на 1,9% – до 25,3 млн

Китай сократил продажи новых автомобилей в 2020-м только на 1,9% – до 25,3 млн

В КНР уже 8 месяцев идет восстановление рынка автомобилей

21.01.2021

Фольксваген ID.3 рвется в бестселлеры немецкого рынка

Фольксваген ID.3 рвется в бестселлеры немецкого рынка

На рынке Германии начался бум электропривода – BEV заняли в декабре долю в 14%, а PHEV – 13%

20.01.2021

Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

Европа поставила в 2020 году антирекорд продаж новых легковушек из-за пандемии

Продажи новых легковых автомобилей по всей Европе упали в 2020-м почти на четверть

19.01.2021

Утильсбор повысят на четверть

Утильсбор повысят на четверть

Минпромторг РФ хочет поднять утилизационный сбор за новые легковые и грузовые автомобили на 25%, что неизбежно приведет к росту цен

19.01.2021

Российское правительство изыскало на 2021 год средства для поддержки рынка новых автомобилей

Российское правительство изыскало на 2021 год средства для поддержки рынка новых автомобилей

Минпромторг РФ запланировал выделить на 2021 год свыше 16 млрд рублей для стимулирования отечественного авторынка

18.01.2021

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год

14.01.2021

Бензин в 2021 году подорожает точно

Бензин в 2021 году подорожает точно

Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти

12.01.2021

Возврат к списку