Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

3 декабря 2019


Продажи традиционных автомобилей с ДВС уже достигли в КНР своего пика


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen


Хотя в последние годы в Китае быстро растет спрос на электрифицированные легковушки и электробусы (BEV и PHEV, а также HEV и FCEV), на них все еще приходится лишь около 5% продаж автомобилей в стране. Кроме того, продажи электромобили начали снижаться в течение четырех последних месяцев подряд после того, как правительство сократило субсидии на покупку электромобилей и гибридов.
Тем не менее, Пекин все усиливает «целевые сигналы» ведущим автопроизводителям, показывая, что электромобили остаются государственным приоритетом, поскольку политика КНР по борьбе с загрязнением атмосферы и сокращением зависимости от импортируемой нефти остается неизменной. В то же время, регуляторы стремятся сократить «раздачу помощи» чрезмерно расплодившимся производителям электромобилей (особенно низших классов с недостаточно большим запасом хода – авт.), поскольку государственная поддержка усилила опасения по поводу надувания инвестиционного пузыря в отрасли.

Аналитик BloombergNEF Колин Маккерчер считает, что: «В то время как правительства разных стран, в том числе и Китая, отказываются от субсидий для электромобилей (мировая экономика скатывается в рецессию, вот денег и не хватает – авт.), их политика по-прежнему остается важнейшей движущей силой поддержки спроса на электромобили».

Китай продвигает электромобили частным потребитедям, предлагая освобождение от налога с продаж, льготы при розыгрышах номерных знаков (важнейшая тема для центральных мегаполисов, где цена номера на новую машину уже превышает стоимость большинства новых моделей легковушек – авт.) и меньшее количество ограничений на использование электромобилей и гибридов в городах.

Колин Маккерчер написал в своем Твиттере: «Доля электромобилей в продажах в районе 20-25% к 2025 году означает, что продажи традиционных автомобилей с ДВС (ныне обозначаются как ICE – авт.) на крупнейшем в мире автомобильном рынке уже достигли пика».

В предыдущей версии нового проекта по политике в отношении развития NEV, опубликованной в начале этого года, Пекин планировал установить на 2035 год 60-процентную обязательную планку продаж электромобилей. Однако в последней версии проекта данный процентный показатель на конкретный 2035 год был удален. Вместо этого в проекте говорится, что к данному году аккумуляторные электромобили (BEV) станут массовыми, а электромобили на топливных элементах (FCEV) будут широко доступны, кроме того, все транспортные средства, используемые в коммунальном секторе (муниципальные электробусы также – авт.), будут работать на электричестве.

Генеральный секретарь отраслевой Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CAAD) Цуй Донгшу считает: «В технологических прорывах всегда есть неопределенность, и более разумно ставить цель для более близких временных рамок, что мы и видим в данном случае. Спрос на автомобили, работающие на новых источниках энергии (NEV – авт.), может восстановиться в течение следующих двух лет, так что политическая цель, установленная на 2025 год, представляется разумной».
Сейчас на автомобильном рынке Китая наблюдается длительный спад (уже 18 месяцев подряд – авт.), который (с учетом падения спроса и на PEV – авт.) тормозит мировой сектор электромобилей, поскольку на долю КНР приходится около половины мировых продаж машин с электроприводом.

P.S. Резкий спад на рынке электромобилей и гибридов в Китае во второй половине нынешнего года (в октябре падение легковых NEV составило 46,8% до 49,9 тыс., а за 10 месяцев рост продаж замедлился до 22,6% и 666,1 тыс.) как ответ китайского сообщества автомобилистов на резкое сворачивание субсидирования Пекином покупки электромобилей и гибридов – наиболее яркое на сегодня подтверждение, что современные BEV и PHEV, в основе электропривода которых лежит нынешнее поколение жидкостноэлектролитных литий-ионных аккумуляторных батарей с фактической энергоемкостью на более 250 Вт•ч/кг (и пожароопасностью), недостаточно конкурентоспособны против обычных автомобилей (ICE) и без государственных финансовых «помочей» никуда не уедут. Так, что и китайский и мировой электромобильные рынки просто жаждут появления нового поколения литий-полимерных аккумуляторов с твердым электролитом и без редкоземельных элементов со вдвое лучшими показателями как по удельной энергоемкости (не менее 500 Вт•ч на кг), так и по себестоимости 1 кВт•ч установленной емкости АКБ. Свою лепту здесь могут внести и водородные топливные элементы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Возврат к списку