Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

3 декабря 2019


Продажи традиционных автомобилей с ДВС уже достигли в КНР своего пика


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen


Хотя в последние годы в Китае быстро растет спрос на электрифицированные легковушки и электробусы (BEV и PHEV, а также HEV и FCEV), на них все еще приходится лишь около 5% продаж автомобилей в стране. Кроме того, продажи электромобили начали снижаться в течение четырех последних месяцев подряд после того, как правительство сократило субсидии на покупку электромобилей и гибридов.
Тем не менее, Пекин все усиливает «целевые сигналы» ведущим автопроизводителям, показывая, что электромобили остаются государственным приоритетом, поскольку политика КНР по борьбе с загрязнением атмосферы и сокращением зависимости от импортируемой нефти остается неизменной. В то же время, регуляторы стремятся сократить «раздачу помощи» чрезмерно расплодившимся производителям электромобилей (особенно низших классов с недостаточно большим запасом хода – авт.), поскольку государственная поддержка усилила опасения по поводу надувания инвестиционного пузыря в отрасли.

Аналитик BloombergNEF Колин Маккерчер считает, что: «В то время как правительства разных стран, в том числе и Китая, отказываются от субсидий для электромобилей (мировая экономика скатывается в рецессию, вот денег и не хватает – авт.), их политика по-прежнему остается важнейшей движущей силой поддержки спроса на электромобили».

Китай продвигает электромобили частным потребитедям, предлагая освобождение от налога с продаж, льготы при розыгрышах номерных знаков (важнейшая тема для центральных мегаполисов, где цена номера на новую машину уже превышает стоимость большинства новых моделей легковушек – авт.) и меньшее количество ограничений на использование электромобилей и гибридов в городах.

Колин Маккерчер написал в своем Твиттере: «Доля электромобилей в продажах в районе 20-25% к 2025 году означает, что продажи традиционных автомобилей с ДВС (ныне обозначаются как ICE – авт.) на крупнейшем в мире автомобильном рынке уже достигли пика».

В предыдущей версии нового проекта по политике в отношении развития NEV, опубликованной в начале этого года, Пекин планировал установить на 2035 год 60-процентную обязательную планку продаж электромобилей. Однако в последней версии проекта данный процентный показатель на конкретный 2035 год был удален. Вместо этого в проекте говорится, что к данному году аккумуляторные электромобили (BEV) станут массовыми, а электромобили на топливных элементах (FCEV) будут широко доступны, кроме того, все транспортные средства, используемые в коммунальном секторе (муниципальные электробусы также – авт.), будут работать на электричестве.

Генеральный секретарь отраслевой Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CAAD) Цуй Донгшу считает: «В технологических прорывах всегда есть неопределенность, и более разумно ставить цель для более близких временных рамок, что мы и видим в данном случае. Спрос на автомобили, работающие на новых источниках энергии (NEV – авт.), может восстановиться в течение следующих двух лет, так что политическая цель, установленная на 2025 год, представляется разумной».
Сейчас на автомобильном рынке Китая наблюдается длительный спад (уже 18 месяцев подряд – авт.), который (с учетом падения спроса и на PEV – авт.) тормозит мировой сектор электромобилей, поскольку на долю КНР приходится около половины мировых продаж машин с электроприводом.

P.S. Резкий спад на рынке электромобилей и гибридов в Китае во второй половине нынешнего года (в октябре падение легковых NEV составило 46,8% до 49,9 тыс., а за 10 месяцев рост продаж замедлился до 22,6% и 666,1 тыс.) как ответ китайского сообщества автомобилистов на резкое сворачивание субсидирования Пекином покупки электромобилей и гибридов – наиболее яркое на сегодня подтверждение, что современные BEV и PHEV, в основе электропривода которых лежит нынешнее поколение жидкостноэлектролитных литий-ионных аккумуляторных батарей с фактической энергоемкостью на более 250 Вт•ч/кг (и пожароопасностью), недостаточно конкурентоспособны против обычных автомобилей (ICE) и без государственных финансовых «помочей» никуда не уедут. Так, что и китайский и мировой электромобильные рынки просто жаждут появления нового поколения литий-полимерных аккумуляторов с твердым электролитом и без редкоземельных элементов со вдвое лучшими показателями как по удельной энергоемкости (не менее 500 Вт•ч на кг), так и по себестоимости 1 кВт•ч установленной емкости АКБ. Свою лепту здесь могут внести и водородные топливные элементы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Возврат к списку