Главная
Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

Пекин хочет довести долю электромобилей на рынке КНР к 2025 году до четверти

3 Декабря 2019


Продажи традиционных автомобилей с ДВС уже достигли в КНР своего пика


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen


Хотя в последние годы в Китае быстро растет спрос на электрифицированные легковушки и электробусы (BEV и PHEV, а также HEV и FCEV), на них все еще приходится лишь около 5% продаж автомобилей в стране. Кроме того, продажи электромобили начали снижаться в течение четырех последних месяцев подряд после того, как правительство сократило субсидии на покупку электромобилей и гибридов.
Тем не менее, Пекин все усиливает «целевые сигналы» ведущим автопроизводителям, показывая, что электромобили остаются государственным приоритетом, поскольку политика КНР по борьбе с загрязнением атмосферы и сокращением зависимости от импортируемой нефти остается неизменной. В то же время, регуляторы стремятся сократить «раздачу помощи» чрезмерно расплодившимся производителям электромобилей (особенно низших классов с недостаточно большим запасом хода – авт.), поскольку государственная поддержка усилила опасения по поводу надувания инвестиционного пузыря в отрасли.

Аналитик BloombergNEF Колин Маккерчер считает, что: «В то время как правительства разных стран, в том числе и Китая, отказываются от субсидий для электромобилей (мировая экономика скатывается в рецессию, вот денег и не хватает – авт.), их политика по-прежнему остается важнейшей движущей силой поддержки спроса на электромобили».

Китай продвигает электромобили частным потребитедям, предлагая освобождение от налога с продаж, льготы при розыгрышах номерных знаков (важнейшая тема для центральных мегаполисов, где цена номера на новую машину уже превышает стоимость большинства новых моделей легковушек – авт.) и меньшее количество ограничений на использование электромобилей и гибридов в городах.

Колин Маккерчер написал в своем Твиттере: «Доля электромобилей в продажах в районе 20-25% к 2025 году означает, что продажи традиционных автомобилей с ДВС (ныне обозначаются как ICE – авт.) на крупнейшем в мире автомобильном рынке уже достигли пика».

В предыдущей версии нового проекта по политике в отношении развития NEV, опубликованной в начале этого года, Пекин планировал установить на 2035 год 60-процентную обязательную планку продаж электромобилей. Однако в последней версии проекта данный процентный показатель на конкретный 2035 год был удален. Вместо этого в проекте говорится, что к данному году аккумуляторные электромобили (BEV) станут массовыми, а электромобили на топливных элементах (FCEV) будут широко доступны, кроме того, все транспортные средства, используемые в коммунальном секторе (муниципальные электробусы также – авт.), будут работать на электричестве.

Генеральный секретарь отраслевой Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CAAD) Цуй Донгшу считает: «В технологических прорывах всегда есть неопределенность, и более разумно ставить цель для более близких временных рамок, что мы и видим в данном случае. Спрос на автомобили, работающие на новых источниках энергии (NEV – авт.), может восстановиться в течение следующих двух лет, так что политическая цель, установленная на 2025 год, представляется разумной».
Сейчас на автомобильном рынке Китая наблюдается длительный спад (уже 18 месяцев подряд – авт.), который (с учетом падения спроса и на PEV – авт.) тормозит мировой сектор электромобилей, поскольку на долю КНР приходится около половины мировых продаж машин с электроприводом.

P.S. Резкий спад на рынке электромобилей и гибридов в Китае во второй половине нынешнего года (в октябре падение легковых NEV составило 46,8% до 49,9 тыс., а за 10 месяцев рост продаж замедлился до 22,6% и 666,1 тыс.) как ответ китайского сообщества автомобилистов на резкое сворачивание субсидирования Пекином покупки электромобилей и гибридов – наиболее яркое на сегодня подтверждение, что современные BEV и PHEV, в основе электропривода которых лежит нынешнее поколение жидкостноэлектролитных литий-ионных аккумуляторных батарей с фактической энергоемкостью на более 250 Вт•ч/кг (и пожароопасностью), недостаточно конкурентоспособны против обычных автомобилей (ICE) и без государственных финансовых «помочей» никуда не уедут. Так, что и китайский и мировой электромобильные рынки просто жаждут появления нового поколения литий-полимерных аккумуляторов с твердым электролитом и без редкоземельных элементов со вдвое лучшими показателями как по удельной энергоемкости (не менее 500 Вт•ч на кг), так и по себестоимости 1 кВт•ч установленной емкости АКБ. Свою лепту здесь могут внести и водородные топливные элементы.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Вторичный рынок легковушек в России обвалился за апрель практически вдвое

Вторичный рынок легковушек в России обвалился за апрель практически вдвое

Продажи легковых машин с пробегом в апреле обрушились на 47,7%

26.05.2020

Корпоративные продажи новых легковушек и LCV упали по разным видам бизнеса

Корпоративные продажи новых легковушек и LCV упали по разным видам бизнеса

Флит-продажи легковушек и LCV по-разному отреагировали на снижение спроса по видам корпоративной деятельности

22.05.2020

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка в целом

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка в целом

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford

20.05.2020

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Авторынки Кореи и Китая уже выходят из коронакризиса, а Европа и Америка ищут дно

18.05.2020

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики рванули в апреле вверх

Китайские грузовики и автобусы в апреле скакнули почти на треть по сравнению с довирусными показателями

18.05.2020

Китайский рынок легковых автомобилей в апреле начал восстанавливаться

Китайский рынок легковых автомобилей в апреле начал восстанавливаться

Темпы восстановления китайского авторынка в апреле ограничила слабая посещаемость дилерских шоу-румов

15.05.2020

Возврат к списку