Пекин уже вынужден субсидировать обычные автомобили с ДВС

Пекин уже вынужден субсидировать обычные автомобили с ДВС

21 июня 2022


В КНР в этом году вводят меры государственной поддержки покупки ICE


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


При нынешнем глобальном тренде на замещение электромобилями (BEV) традиционных автомобилей с ДВС (ICE), последние, кажется, уже не могут рассчитывать ни на какие льготы, но… из Пекина пришло несколько неожиданное сообщение. Так, в Поднебесной объявили о стимулировании покупки ICE. Причем, логика такого решения достаточно прозрачная, так как сейчас в Китае идет рост рынка электромобилей и особенно гибридов (за 5 месяцев 2022-го на 2,2% и 67,1% соответственно – авт.).

И при этом местные бренды все еще располагают обширными модельными рядами ICE. Именно им и потребовалась сейчас государственная поддержка. Если говорить о конкретных цифрах, то льготы до конца 2022 года будут представлять собой двухкратное снижение налога на покупку машины.

Правда, Пекин поставил два условия. Так, стоимость автомобиля не должна превышать 300 тыс. юаней (~$45 000), а рабочий объем двигателя должен быть не до 2,0 литров.

Кроме того жителям сельской местности предоставлена дополнительная программа – они в течение следующих 6 месяцев смогут купить с прямой скидкой автомобили местных марок BYD, Leapmotor и GAC.
Zastavka_1.jpg
Соответственно премиальные бренды и модели в этой льготной программе не участвуют.

То, что Пекин не сто и не прав, косвенно подтвердили аналитики британской страховой компании Footman James на днях сделали не новый, но по нынешним временам весьма неполиткорректный вывод: ICE вредят экологии меньше, чем так лелеемые «зелеными» BEV.

Они заявили, что изучили углеродный след от автозаводов и от эксплуатации машин с разными силовыми установками.

Так, вот, в среднем каждый автомобиль в Великобритании каждый год преодолевает порядка 1931 км, выделяя до 563 килограммов CO2. Причем, выбросы современных ICE с новыми моторами (читай уровня Евро VI – авт.) намного чище.

Однако за 12 месяцев они проезжают намного большее расстояние и оставляют за собой суммарно больший углеродный след. Это происходит еще тогда, когда новое авто еще даже и не покинуло заводской конвейер. Такой фактор специалисты Footman James и посчитали главной проблемой.
volkswagen_golf_gtd.jpg

Volkswagen Golf VIII – 6,8 т CO2

Так, например, «углеродный след» при сборке, например, Volkswagen Golf VIII составляет 6,8 т CO2, тогда как электромобиля Polestar 2 – 26 т!
polestar_2.jpg

Электромобиль Polestar 2 – 26 т CO2

Среднестатистическому ICE потребуется порядка 46 лет эксплуатации, чтобы «превзойти» такой показатель!

P.S. Будет интересно посмотреть, как изменится доля ICE на рынке Китая к концу нынешнего года, но понятно, что в отличие от прежних времен (когда тоже вводились аналогичные льготы, например, в середине 2010-х) акцент потребителей будет смещен на кроссоверы.

P.P.S. Итак, британцы фактически подтверждают, что спасением человечества было бы именно использование российского газа в качестве моторного топлива, но «коллективный Запад», а точнее его заправилы решили иначе…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Возврат к списку