Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

13 июня 2025


Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD


автор

Александр Климнов, фото производителей



В последние годы китайская автомобильная промышленность переживает подлинный бум кроссоверов национальных марок и электромобилей.

Объемы выпуска электромобилей и гибридов (прежде всего легковых) растут быстрее, чем объемы внутреннего рынка и экспорт, отсюда в Поднебесной нарастает жесточайшая конкуренция, которая вынуждает местные и иностранные компании прибегать к все более агрессивному демпингу.

На сегодня (лето 2025 года) ситуация уже настолько вышла из-под контроля, что в дело был вынужден вмешаться официальный Пекин, включая Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT).

По данным китайской прессы, в столицу недавно были приглашены главы крупнейших автомобилестроительных компаний страны.

На совещании промышленников и чиновников обсуждался вопрос «инволюционной конкуренции», которая вредит всей сфере автопроизводства.

Иными словами, власти КНР указали автопроизводителям на опасность агрессивного демпинга, который не столько стимулирует продажи (только у некоторых брендов), сколько деструктивно влияет на сам рынок и начинает отражаться на качестве производимых легковушек.

Интересно, что главы автомобилестроительных компаний в своем большинстве и сами выступают за отмену ценовых войн, но не могут выбраться из водоворота «инволюционной конкуренции», не потеряв при этом своих покупателей.
Aito_M9.jpg
Так, за прекращение «самоедского» демпинга высказались руководители компаний Great Wall Motor, Geely, Chery, GAC, Changan и прочих.

Причем, все они прямо указали на главного виновника сложившейся ситуации в лице компании BYD!
BYD_e7.jpg
Дело в том, что BYD производит большую часть компонентов для электромобилей самостоятельно и именно это и позволяет ей активно играть с ценами своей линейки электромобилей и гибридов.

При этом, если даже компоненты и закупаются BYD у стороннего поставщика – компания требует от него снижения их цены сразу на 20–30%, якобы взамен на большие объемы закупок.

Кстати, китайские СМИ «внезапно» выяснили, что управленцы BYD требуют у сотрудников работать сверхурочно без оплаты.

В ответ «империя» BYD встречно обвинила всех своих критикантов в сговоре и найме проплаченных «троллей», которым было вменено облыжное очернение ее публичного имиджа, и, конечно, подала судебные иски на 37 лидеров авторитетных блогеров, якобы уличив их в намеренной клевете.

Тут стоит отметить, что ценовые войны в любой сфере экономики опасны не столько сами по себе, сколько перепроизводством ради снижения себестоимости отдельно взятого электромобиля или автомобиля.

Еще одной проблемой нынешнего китайского авторынка стал т.н. «кризис подержанных автомобилей с нулевым пробегом».

Новыми эти машины продают только по документам, а на самом деле это стоковые запасы, предлагаемые под видом «секонд-хенда», за которые покупателям делают внушительные (до 30%) скидки, что тоже также фактически разновидность демпинга.

По оценкам специалистов, на складах в Поднебесной скопилось 3,5 млн таких машин!

Для сравнения: в России за весь прошлый год было реализовано всего 1,58 млн новых легковых машин (меньше, чем в среднем за месяц в Китае – авт.).

Так что китайский MIIT уже пообещал разработать меры противодействия такой порочной практике, а также и стоящему за ней демпингу.

P.S. Из 30 млн с хвостиком автомобилей произведенных в 2024 году в КНР – на легковые пришлось примерно 26 млн, из которых около 4 млн были экспортированы, причем, Россия стала крупнейшим их рынком, поглотившим почти миллион (точнее 984 тысячи) китайских машин. Тем не менее, проблемы китайского автопрома гораздо масштабнее, особенно с учетом запретительных пошлин на их электромобили со стороны США и полузапретительных (впрочем примененных дифференцирован по брендам) пошлин со стороны Евросоюза. Отсюда и повышенный интерес китайских брендов к периферийным рынкам, включая российский, азиатский, африканский и латиноамериканский. При этом иного выхода, кроме налаживания производства в странах сбыта (как это уже десятилетия назад проделали Япони и Южная Корея) у автопроизводителей из Китая нет. Той же позиции придерживается и российское правительство учредившее СПИКи и баллы локализации.  

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку