Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля
15 ноября 2024
Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)
Александр Климнов, фото auto.com, Reuters
Переходная команда избранного президента Дональда Трампа уже планирует отменить потребительский налоговый кредит в размере $7500 на покупку электромобиля в рамках более широкого законодательства о налоговой реформе, сообщили агентству Reuters два источника, непосредственно знакомые с этим вопросом.
Отмена налогового кредита может иметь серьезные последствия для и без того застопорившегося перехода США на электромобили.
И все же представители компании Tesla Inc. – безусловно, крупнейшего продавца электромобилей в стране – заявили переходному комитету Трампа, что поддерживают прекращение субсидии, анонимно расказали два источника.
Генеральный директор Tesla Inc. Илон Маск – один из влиятельнейших сторонников Трампа и самый богатый человек в мире (с состоянием около $300 млрд – авт.), заявил ранее в этом году, что отмена субсидии может лишь немного повредить продажам электромобилей Tesla, но опустошит счета его конкурентов на американском рынке электромобилей, в том числе таких старых автопроизводителей, как General Motors.
По словам двух источников, отмена субсидии, которая была знаковой мерой Закона президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA), обсуждается на встречах переходной команды по энергетической политике во главе с миллиардером-нефтяником Гарольдом Хаммом, основателем Continental Resources, и губернатором Северной Дакоты Дугом Бургумом.
Группа провела несколько встреч после победы Трампа на выборах 5 ноября, в том числе в его клубе Мар-а-Лаго во Флориде, где Маск также провел значительное время после выборов.
Представители компаний Tesla, GM, Ford и Stellantis, а также переходной команды Трампа не сразу ответили на запросы о комментариях от СМИ.
Новости о намерении отменить налоговые льготы вызвали распродажу акций американских автомобильных компаний на Уолл-стрит.
Так акции Rivian Automotive Inc. (фото электромобилей этой марки на заставке) пострадали сильнее всего среди крупных производителей электромобилей, упав на 11% на торгах в Нью-Йорке. Tesla также достигла внутридневного минимума после отчета, упав на 4,7%. Акции General Motors и Ford Motor Co. сначала снижались, а затем частично отскочили.
Альянс автомобильных инноваций – торговая группа, представляющая почти всех крупных автопроизводителей, кроме Tesla, также не сразу отреагировал.
В прошлом месяце альянс в письме от 15 октября призвал Конгресс сохранить налоговые льготы на электромобили, назвав их «критически важными для укрепления США в качестве мирового лидера в будущем автомобильных технологий и производства».
Трамп неоднократно обещал положить конец «мандату Байдена на электромобили» в ходе предвыборной кампании, не разъясняя конкретных целевых политик. По словам источников, переходная команда, ориентированная на энергетику, определила, что некоторые из программ чистой энергетики в IRA Байдена будет трудно отменить, учитывая, что на них уже начали выделять деньги, в том числе в штатах, где доминируют республиканцы, где такие программы пользуются популярностью.
Команда Трампа по энергетическому переходу рассматривает потребительские кредиты на электромобили как легкую мишень, полагая, что их отмена получит широкий консенсус в контролируемом республиканцами Конгрессе в рамках более крупного законопроекта о налоговой реформе.
Трампу нужна экономия средств от уничтожения этого кредита, чтобы помочь оплатить продление его налоговых льгот на триллионы долларов, срок действия которых истекает в начале его срока, сказали два источника. Республиканцы в Конгрессе намерены принять более широкую налоговую меру в качестве одного из своих первых действий.
Члены команды по энергетическому переходу ожидают, что республиканский Конгресс применит законодательную меру, известную как примирение, чтобы не полагаться на голоса демократов. Байден ранее использовал ту же тактику, чтобы добиться принятия законопроекта об IRA.
Отмену налоговых льгот на электромобили решительно поддерживает Хамм, давний сторонник Трампа, наряду с большей частью более широкой нефтегазовой отрасли.
Избранный президент перед выборами обещал увеличить добычу нефти в США, даже когда она достигла рекордно высокого уровня, и свернуть дорогостоящие инициативы президента Байдена в области чистой энергии, которые в дополнение к кредиту на электромобили включают также субсидии на ветровую и солнечную энергию и массовое производство водорода.
Впрочем, эксперты считают, что самые строгие экологические нормы Калифорнии Трампу отменить не удастся из-за многочисленных законодательных и бюрократических барьеров в этом Штате.
Кроме того, эксперты считают, что победа Трампа на президентских выборах несет риски для европейских автопроизводителей, особенно немецких брендов, которые экспортируют большое количество автомобилей в США. Администрация Трампа, вероятно, будет проводить более протекционистскую торговую политику с более высокими тарифами на автомобили, импортируемыми из Европы.
P.S. Если у Трампа получится отменить 7,5-тысячную федеральную дотацию на покупку электромобиля, то это может привести к тотальному провалу американского рынка электромобилей и даже банкротству ряда стартапов. Хотя, вот Илон Маск, наоборот, надеется выскочить на этой волне благодаря теперь уже теснейшим связям с возвращающимся в Белый дом Дональдом Трампом. Ну, а европейский автопром потерять американский рынок просто не имеет права и будет вынужден продолжить перемещение своих производственных мощностей за океан...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.