Почему будущее Porsche может быть не электрическим?

Почему будущее Porsche может быть не электрическим?

10 февраля 2023


Падение цен на Porsche Taycan в противоположность Porsche 911 вызывает озабоченность перспективы электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя и «Третьего Рима»


Бренд Porsche вот уже более 75 лет служит синонимом стиля, скорости и динамики дорожно-спортивных автомобилей.
Non-electric-Porsche-0.jpg

Изображение (также и на заставке) создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Не электрическое будущее Porsche»

Кроме того, у Porsche долгая и счастливая история в автоспорте – марка активно участвовала и участвует в таких легендарных гонках как «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Daytona». А вот электромобили в настоящее время еще только завоевывают свое «место под солнцем» в автоспорте, и пока что не способны напрямую конкурировать с традиционными гоночными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Несмотря на текущую тенденцию к электрификации в автомобильной промышленности, имеются несколько причин, из-за которых в будущем Porsche может и не стать полностью электрическим.

Так, цены на премиальный электромобиль Porsche Taycan – первенца марки в сегменте BEV резко упали за последние 12 месяцев, в то время как цены на суперкар Porsche 911? Напротив, резко выросли.
48d782e5ccc72789.jpg
У руководства Porsche были большие надежды на то, что первый электромобиль Porsche – Taycan (на фото), затмит культовый и очень прибыльный, но и очень традиционный суперкар Porsche 911, однако, 2022 год в этом отношении их разочаровал.

После недавнего IPO Porsche его акции показали очень хороший рост, подскочив на 36% до 112,3 евро за штуку. Листинг, по мнению материнской компании Volkswagen Group, позволит Porsche полностью раскрыть свой технологический потенциал.
48d782e5ccc72789-large.jpg
Однако на ключевом рынке США цена на электромобиль Taycan упала более чем на 8% до $132 417.

Напротив, модель 911 подорожала более чем на 27% – до $177 342.
Zastavka.jpg
В Германии цены на Taycan были стабильнее, снизившись всего на 1,8% за последние 12 месяцев – до 127 550 евро, напротив, за тот же период цена на 911 выросла более чем на 14% – до 174 875 евро.

Итак, рынок сказал свое слово, несмотря на большие субсидии и налоговые льготы во многих странах и очевидный дефицит предложения – цена на Porsche Taycan значительно ниже, чем у 911.

Что происходит?
Впрочем, такая проблема не уникальна для Taycan – снижение цен на электромобили ускоряется повсеместно.

В январе лидер рынка компания Tesla Inc. объявила о снижении цен на свои самые ходовые Model Y и Model 3 на 6-20%. Другие производители следуют за ней.
Поскольку так много люксовых брендов делают ставку на электропривод, то теперь можно определенно утверждать, что их надежды на высокие цены и прибыль вряд ли оправдаются. Это если бренды не смогут дооснастить свои электромобили так, чтобы превзойти стоимость обычных суперкаров.

Новые возможности Porsche благодаря средствам от IPO могут реализоваться, свидетельством чего стало решение Штутгардта произвести 95-миллионную инвестицию в развитие «электронного топлива» (искусственного жидкого топлива из «зеленого» водорода – авт.).
Этот шаг выглядит как отличная страховка от возможной неблагоприятной экономической ситуации вокруг электромобилей, по крайней мере, для люксовых брендов.
Non-electric-Porsche1.jpg

Изображение создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Не электрическое будущее Porsche»

Так, что «911-й», который обеспечивает уникальные и захватывающие ощущения от вождения, жил, живет и будет жить!

P.S. Общеизвестно, что у Porsche имеется лояльная клиентская база (причем весьма состоятельная), глубоко заинтересованная в сохранении и развитии наследия немецкого бренда. Так, многие поклонники спорткаров Porsche глубоко ценят инженерные решения и дизайн компании из Штургарта, которые используются при создании каждого автомобиля, причем, характерный звук шестицилиндрового «оппозитника» – весьма важная часть этого образа. Для этих клиентов переход на электротягу – практически предательство исторического наследия Porsche.

P.P.S. И все же курс на устойчивую электрическую мобильность – теперь уже определенно генеральный тренд мирового автопрома. И, если мелким компаниям, производящим небольшое (четырехзначное) количество суперкаров еще могут дать послабления как по уровню выбросов CO2 и по срокам перехода на электротягу, то такой «монстр суперкаростроения» как Porsche с его шестизначными объемами производства под все ограничения попадает в полной мере. А рокот моторов, пардон сейчас вполне реалистично имитируется динамиками, так что если будущие владельцы хотят наслаждаться не только динамикой, но и звуковым сопровождением, то никаких технических препятствий к этому уже нет. Другой вопрос, что богатые автомобилисты пока что настроены на «подлинную мощь», а не ее имитацию. Но это преодолевается дальнейшим развитием менталитета политкорректности, что для стран Запада только вопрос времени. Кстати, в свое время производитель культовых мотоциклов Harley Davidson вполне успешно запатентовал характерный звук V-твинов своих мотоциклов, так почему бы и Porsche не сделать это же со своими «оппозитниками»?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику

06.05.2024

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Минпромторг сообщил о росте продаж новых автомобилей в России на 66% в апреле и на 71% с начала года

02.05.2024

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Возврат к списку