Почему будущее Porsche может быть не электрическим?

Почему будущее Porsche может быть не электрическим?

10 февраля 2023


Падение цен на Porsche Taycan в противоположность Porsche 911 вызывает озабоченность перспективы электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя и «Третьего Рима»


Бренд Porsche вот уже более 75 лет служит синонимом стиля, скорости и динамики дорожно-спортивных автомобилей.
Non-electric-Porsche-0.jpg

Изображение (также и на заставке) создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Не электрическое будущее Porsche»

Кроме того, у Porsche долгая и счастливая история в автоспорте – марка активно участвовала и участвует в таких легендарных гонках как «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Daytona». А вот электромобили в настоящее время еще только завоевывают свое «место под солнцем» в автоспорте, и пока что не способны напрямую конкурировать с традиционными гоночными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Несмотря на текущую тенденцию к электрификации в автомобильной промышленности, имеются несколько причин, из-за которых в будущем Porsche может и не стать полностью электрическим.

Так, цены на премиальный электромобиль Porsche Taycan – первенца марки в сегменте BEV резко упали за последние 12 месяцев, в то время как цены на суперкар Porsche 911? Напротив, резко выросли.
48d782e5ccc72789.jpg
У руководства Porsche были большие надежды на то, что первый электромобиль Porsche – Taycan (на фото), затмит культовый и очень прибыльный, но и очень традиционный суперкар Porsche 911, однако, 2022 год в этом отношении их разочаровал.

После недавнего IPO Porsche его акции показали очень хороший рост, подскочив на 36% до 112,3 евро за штуку. Листинг, по мнению материнской компании Volkswagen Group, позволит Porsche полностью раскрыть свой технологический потенциал.
48d782e5ccc72789-large.jpg
Однако на ключевом рынке США цена на электромобиль Taycan упала более чем на 8% до $132 417.

Напротив, модель 911 подорожала более чем на 27% – до $177 342.
Zastavka.jpg
В Германии цены на Taycan были стабильнее, снизившись всего на 1,8% за последние 12 месяцев – до 127 550 евро, напротив, за тот же период цена на 911 выросла более чем на 14% – до 174 875 евро.

Итак, рынок сказал свое слово, несмотря на большие субсидии и налоговые льготы во многих странах и очевидный дефицит предложения – цена на Porsche Taycan значительно ниже, чем у 911.

Что происходит?
Впрочем, такая проблема не уникальна для Taycan – снижение цен на электромобили ускоряется повсеместно.

В январе лидер рынка компания Tesla Inc. объявила о снижении цен на свои самые ходовые Model Y и Model 3 на 6-20%. Другие производители следуют за ней.
Поскольку так много люксовых брендов делают ставку на электропривод, то теперь можно определенно утверждать, что их надежды на высокие цены и прибыль вряд ли оправдаются. Это если бренды не смогут дооснастить свои электромобили так, чтобы превзойти стоимость обычных суперкаров.

Новые возможности Porsche благодаря средствам от IPO могут реализоваться, свидетельством чего стало решение Штутгардта произвести 95-миллионную инвестицию в развитие «электронного топлива» (искусственного жидкого топлива из «зеленого» водорода – авт.).
Этот шаг выглядит как отличная страховка от возможной неблагоприятной экономической ситуации вокруг электромобилей, по крайней мере, для люксовых брендов.
Non-electric-Porsche1.jpg

Изображение создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Не электрическое будущее Porsche»

Так, что «911-й», который обеспечивает уникальные и захватывающие ощущения от вождения, жил, живет и будет жить!

P.S. Общеизвестно, что у Porsche имеется лояльная клиентская база (причем весьма состоятельная), глубоко заинтересованная в сохранении и развитии наследия немецкого бренда. Так, многие поклонники спорткаров Porsche глубоко ценят инженерные решения и дизайн компании из Штургарта, которые используются при создании каждого автомобиля, причем, характерный звук шестицилиндрового «оппозитника» – весьма важная часть этого образа. Для этих клиентов переход на электротягу – практически предательство исторического наследия Porsche.

P.P.S. И все же курс на устойчивую электрическую мобильность – теперь уже определенно генеральный тренд мирового автопрома. И, если мелким компаниям, производящим небольшое (четырехзначное) количество суперкаров еще могут дать послабления как по уровню выбросов CO2 и по срокам перехода на электротягу, то такой «монстр суперкаростроения» как Porsche с его шестизначными объемами производства под все ограничения попадает в полной мере. А рокот моторов, пардон сейчас вполне реалистично имитируется динамиками, так что если будущие владельцы хотят наслаждаться не только динамикой, но и звуковым сопровождением, то никаких технических препятствий к этому уже нет. Другой вопрос, что богатые автомобилисты пока что настроены на «подлинную мощь», а не ее имитацию. Но это преодолевается дальнейшим развитием менталитета политкорректности, что для стран Запада только вопрос времени. Кстати, в свое время производитель культовых мотоциклов Harley Davidson вполне успешно запатентовал характерный звук V-твинов своих мотоциклов, так почему бы и Porsche не сделать это же со своими «оппозитниками»?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку