Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

20 августа 2025


На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси


автор

Александр Климнов, фото Л.Толмачёва и meft.info



С 14 по 15 августа в Москве в ходе XIII Международного Евразийского форума «Такси» 1500 руководителей органов власти и бизнеса, российских и зарубежных экспертов смогли услышать друг друга, получить ответы на наболевшие вопросы и сформировать предложения для развития таксомоторных перевозок и городской мобильности.

В дискуссиях форума приняли участие спикеры от федеральных и региональных органов власти, представителей агрегаторов (Drivee, Яндекс Про, Максим, Ситимобил, Таксовичкоф, ИксКар), сервисов каршеринга и доставки, таксопарков со всей страны, автопрома, производителей услуг и технологий.
photo_5269250343739455320_w-(1).jpg
Главная тема форума – Как не выживать, а выстраивать прибыльный бизнес, а лозунг – «Мы работаем для пассажиров»!

В ходе XIII МЕФТ прошли 14 сессий, касающихся самых острых вопросов перевозок такси: законодательство, обновление автопарков и локализация, легализация и налоги, работа самозанятых и ИП, дефицит кадров, финансирование и лизинг, безопасность, страхование, рост цен, сотрудничество со службами доставки, электротакси.

Директор МЕФТ Александр Басалаев подвел итоги форума: «Правовое поле продолжает меняться в сторону увеличения нагрузки по исполнению требований, при этом есть ряд экономических препятствий для развития такси. Спустя два года после принятия закона о такси 580-ФЗ уже сформировалась правоприменительная практика, на основе которой можно совершенствовать законодательство. Поэтому на МЕФТ удалось обсудить и сформировать ряд инициатив, направленных на развитие отрасли».

На выставочной экспозиции представили передовые решения в сфере IT, оборудования, топлива, финансового сектора, городской транспортной инфраструктуры, а также новые предложения автопрома.
tpQUXa8R5H-AC-tGKKv0UHYxzSmhwK8mWTrfLXSfb__mQrT7_Z1je8x8vfdHLtS2inr7zDtmEN1Twr6fXz_S5aXv.jpg
Впервые для аудитории такси презентовали предсерийный прототип электромобиля «Атом» и модели LADA Aura и Iskra.
ВАЗ представил на МЕФТ-2025 замену иномаркам-такси в виде LADA Iskra и Aura
Форум открылся пленарным заседанием «Построить маршрут: прибыль и легализация, ответственность и компромиссы».
IMG_3324.jpg
В приветственном слове мэр Москвы Сергей Собянин отметил значение Форума для столицы: «Это ключевая площадка для обсуждения важнейших вопросов городской мобильности и работы такси. Конструктивный диалог между участниками таксомоторного рынка необходим для достижения наших общих целей развития. Мы готовы делиться опытом и перенимать лучшее у коллег».

Заместитель Министра транспорта РФ Алексей Шило также подчеркнул роль форума: «МЕФТ – важная площадка для обсуждения, обмена опытом, поиска новых решений и объединения тех, кто готов участвовать в улучшении качества, безопасности и удобства перевозок легковым такси».

Говоря о развитии такси в столице заместитель руководителя Дептранса Москвы Владимир Макаров подчеркнул, что количество ДТП с участием такси в Москве неуклонно уменьшается, при том, что «в период с 2020 по 2024 год ежегодный пассажиропоток такси увеличился на 62%, а количество легковых такси в московской агломерации на сегодняшний день составляет более 200 тысяч автомобилей».

Начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7 Алексей Катяев отметил, что количество налогово-легальных водителей на сегодняшний день составляет 81% и есть все шансы, что в скором времени достигнет почти 100%.

Член Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин рассказал о приоритетах законотворческой работы профильного комитета.

Так, среди рассматриваемых инициатив предложение, отменяющее необходимость водителям-совместителям, при условии выполнения поездок только через агрегаторы, вносить такие автомобили в реестр такси, а также исключить требования по цвету, шашечной схеме и фонарю автомобиля.

С докладом выступил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, который проинформировал участников панельной сессии о двух законопроектах.

Согласно первому, водителям такси будет необходимо проходить обязательные медицинские и технические осмотры с применением средств видеофиксации.

Во втором предлагается обязать агрегаторов обеспечить возможность прохождения водителем различных видов осмотров.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский отметил, что на территории России должны быть разные подходы к регулированию отрасли: одни в таких субъектах как Москва и Санкт-Петербург, и другие в регионах, где основу перевозчиков составляют водители-подработчики, а также больше конкуренции на рынке.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов выступил с предложением перенести сроки внедрения закона о локализации автомобилей такси.

О том, как пассажиры оценивают качество сервисов такси и что ждут от отрасли, рассказала заместитель руководителя Роскачества Ольга Шанаева.

Так, от локализованных моделей россияне ждут безопасности, просторного салона и багажника, тихой и плавной езды, хорошей шумоизоляции и мягкой подвески.

Особенность МЕФТ – новые форматы сессий каждый год.

В этом году впервые состоялась сессия в формате дебатов: «Такси VS Райдхэйлинг: какая система организации перевозок подходит России».

Прошла сессия в формате интервью «Мы все работаем для пассажира: интервью с водителем, таксопарком и агрегатором», где водители, руководители таксопарков и агрегаторы без купюр обсудили особенности развития рынка с разных сторон.

Партнер форума сервис Drivee представил обновленную консоль Taxoparkee для работы с водителями.

На форуме назвали победителей конкурса «Лучший перевозчик легковым такси Москвы – 2025».

Конкурс организуется совместно Дептрансом Москвы и МЕФТ уже второй год и является единственным в России мероприятием для таксомоторных компаний, призванным повысить качество услуг, укрепить стандарты отрасли и выделить лучших ее представителей.

Лучшим таксопарком столицы признан Avenue Group.

Партнером номинации «Самый ответственный перевозчик» стала компания ООО СК «Сбербанк страхование».

Также состоялось награждение благодарственными письмами от Мэра Москвы лучших женщин-водителей столицы.
2025-08-14-12-07-29.jpg
Итогом работы МЕФТ стала общественная резолюция с предложениями по совершенствованию механизмов регулирования отрасли.

Организатором Форума выступил Общественный институт развития такси и городской мобильности МЕФТ.

Мероприятие прошло при поддержке Правительства Москвы, Министерства транспорта РФ и других органов власти.

Партнер форума – сервис Drivee, партнер выставки – MARCAR.

Специальный информационный партнер форума – «Российская газета», официальный – «Транспорт России», отраслевой – Издательский дом «За рулём».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.