Продажи новых легковушек в регионах в первом квартале 2021 года просели на 7,8%
14 апреля 2021
Московский рынок новых легковушек просел значительно ниже Топ-20 регионов и страны в целом
Александр Климнов, фото автора
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), в январе–марте 2021 года в РФ было продано 346,54 тыс. новых легковых автомобилей, что демонстрирует отрицательную динамику (–7,8%) к аналогичному периоду прошлого года.
Рейтинг регионов по продаже новых легковых автомобилей в первом квартале 2021 года возглавили Москва (46,11 тыс.), Московская область (30,84 тыс.) и Санкт-Петербург (25,06 тыс.).
В рассматриваемом периоде практически на всех Топ-20 региональных рынках отмечено падение спроса на новые легковые автомобили. Исключение составили Новосибирская область (+5,7% до 4,49 тыс.), Краснодарский край (+1,8% до 15,16 тыс.) и Московская область (+0,5%). В самой столице произошел обвал продаж на 19%, что значительно выше, чем в среднем по Топ-20 регионам (–9,6%) и по стране в среднем (–7,8%).
Традиционный лидер рынка – отечественный бренд LADA за первый квартал реализовал 84,05 тыс. легковых автомобилей (+10%). Второе и третье места заняли KIA и Hyundai, чьи продажи сократились на 12,5% (до 46,6 тыс.) и 15,2% (35,68 тыс.) соответственно.
P.S. Такой обвал именно в Москве, впрочем, прочно сохраняющей лидерство по абсолютным цифрам продаж – доля столичного рынка от всей страны составила 13,3% против 15,1% годом ранее, очевидно, связан с повышенной активностью покупателей в конце прошлого года в связи с очередным падением курса рубля, когда граждане скупали иномарки из боязни резкого роста их ценников из-за очередного падения курса рубля. И рост прайсов был, хотя, и не столь катастрофический, но теперь со всей очевидностью он проявляется в падении активности столичных покупателей новых легковушек. К тому же корпоративный спрос во многом переместился на сегмент LCV (в связи с запретом передвижения по МКАД и внутри него MCV и HCV с полной массой свыше 3,5 т).