Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

31 октября 2023


Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным маркетингового агентства НАПИ, производство легковых автомобилей за девять месяцев текущего года отстает от производства «ковидного» 2020 года на 55,3%, но уже превзошло показатели прошлого года.
Tab.gif

Производство легковых машин упало из-за прекращения в первой половине 2022 года выпуска «российских иномарок» и медленно восстанавливается за счет АВТОВАЗа (LADA) и китайских марок, в том числе под локализованными марками «Москвич» и EVOLUTE

В тоже время выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков (MCV+HCV) и автобусов в текущем году вырос как по отношению к прошлому году, так и по отношению к «ковидному» 2020 году. Хотя, например, в сегменте автобусов отечественные производители фактически отдали «на откуп» китайцам сегменты междугородных, туристических и экскурсионных автобусов (лайнеров).

Впрочем, по LCV выпуск еще отстает от спроса, так как продажи импортных малотоннажников и пикапов сократились более существенно, чем выросло производство отечественных моделей, хотя частники (физлица) в отличие от юрлиц в большей степени отдают предпочтение иномаркам, впрочем, пока что за исключением китайских.

Так, по данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам девяти месяцев 2023 года доля традиционных иностранных LCV, включая пикапы, на рынке новых легких коммерческих автомобилей для «физиков» составила 30%.
Tab2.gif

«ГАЗель NEXT» остается фаворитом рынка LCV как у физиков, так и у юрлиц

Частные покупатели не спешат приобретать китайские автомобили и в результате доля китайских брендов составила 12,5%.

У корпоративных покупателей малотоннажников другие предпочтения, так на долю российских брендов приходится подавляющее большинство флит-продаж – 84,9%.

Китайские LCV у корпоративных покупателей еще менее востребованы, т.к. прежде всего, их техника представлена пикапами, которые более популярны у частных покупателей.
На долю традиционных иностранных брендов, многие из которых ввозятся в Россию по альтернативным схемам, пришлось всего 6,3%., так как в этом случае возникают проблемы с гарантией, сервисным обслуживанием. Корпоративные клиенты более чувствительны к этим моментам в отличии от частных покупателей такой техники.

P.S. Как бы отечественные малотоннажники Sollers Argo и Atlant по сути – те же китайские «Джаки», так что по факту рост продаж китайских LCV еще выше, к тому же во Владивостоке началась сборка пикапа Dongfeng ST6 под маркой Sollers, что еще больше «исказит» картину рынка. Но не приходится сомневаться, что китайские пикапы и LCV свой рост на российском рынке продолжат, так как машины европейских и американских марок вздорожали сильно. Кстати, по данным того же НАПИ по итогам III квартала 2023 года средняя на новые LCV выросла на 8,4% по сравнению со II кварталом 2023 года и достигла в среднем 3,5 млн. руб. против 2,35 млн за III квартал 2022 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Укрепление рубля сблизило цены на бензин в России и США

Укрепление рубля сблизило цены на бензин в России и США

Цены на бензин в США опустились до четырехлетнего минимума

09.12.2025

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%

05.12.2025

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков

04.12.2025

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.