Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

31 октября 2023


Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным маркетингового агентства НАПИ, производство легковых автомобилей за девять месяцев текущего года отстает от производства «ковидного» 2020 года на 55,3%, но уже превзошло показатели прошлого года.
Tab.gif

Производство легковых машин упало из-за прекращения в первой половине 2022 года выпуска «российских иномарок» и медленно восстанавливается за счет АВТОВАЗа (LADA) и китайских марок, в том числе под локализованными марками «Москвич» и EVOLUTE

В тоже время выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков (MCV+HCV) и автобусов в текущем году вырос как по отношению к прошлому году, так и по отношению к «ковидному» 2020 году. Хотя, например, в сегменте автобусов отечественные производители фактически отдали «на откуп» китайцам сегменты междугородных, туристических и экскурсионных автобусов (лайнеров).

Впрочем, по LCV выпуск еще отстает от спроса, так как продажи импортных малотоннажников и пикапов сократились более существенно, чем выросло производство отечественных моделей, хотя частники (физлица) в отличие от юрлиц в большей степени отдают предпочтение иномаркам, впрочем, пока что за исключением китайских.

Так, по данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам девяти месяцев 2023 года доля традиционных иностранных LCV, включая пикапы, на рынке новых легких коммерческих автомобилей для «физиков» составила 30%.
Tab2.gif

«ГАЗель NEXT» остается фаворитом рынка LCV как у физиков, так и у юрлиц

Частные покупатели не спешат приобретать китайские автомобили и в результате доля китайских брендов составила 12,5%.

У корпоративных покупателей малотоннажников другие предпочтения, так на долю российских брендов приходится подавляющее большинство флит-продаж – 84,9%.

Китайские LCV у корпоративных покупателей еще менее востребованы, т.к. прежде всего, их техника представлена пикапами, которые более популярны у частных покупателей.
На долю традиционных иностранных брендов, многие из которых ввозятся в Россию по альтернативным схемам, пришлось всего 6,3%., так как в этом случае возникают проблемы с гарантией, сервисным обслуживанием. Корпоративные клиенты более чувствительны к этим моментам в отличии от частных покупателей такой техники.

P.S. Как бы отечественные малотоннажники Sollers Argo и Atlant по сути – те же китайские «Джаки», так что по факту рост продаж китайских LCV еще выше, к тому же во Владивостоке началась сборка пикапа Dongfeng ST6 под маркой Sollers, что еще больше «исказит» картину рынка. Но не приходится сомневаться, что китайские пикапы и LCV свой рост на российском рынке продолжат, так как машины европейских и американских марок вздорожали сильно. Кстати, по данным того же НАПИ по итогам III квартала 2023 года средняя на новые LCV выросла на 8,4% по сравнению со II кварталом 2023 года и достигла в среднем 3,5 млн. руб. против 2,35 млн за III квартал 2022 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2026 году Федеральный бюджет РФ намеревается увеличить доход от утильсбора в 1,5 раза

25.09.2025

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.