Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

31 октября 2023


Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным маркетингового агентства НАПИ, производство легковых автомобилей за девять месяцев текущего года отстает от производства «ковидного» 2020 года на 55,3%, но уже превзошло показатели прошлого года.
Tab.gif

Производство легковых машин упало из-за прекращения в первой половине 2022 года выпуска «российских иномарок» и медленно восстанавливается за счет АВТОВАЗа (LADA) и китайских марок, в том числе под локализованными марками «Москвич» и EVOLUTE

В тоже время выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков (MCV+HCV) и автобусов в текущем году вырос как по отношению к прошлому году, так и по отношению к «ковидному» 2020 году. Хотя, например, в сегменте автобусов отечественные производители фактически отдали «на откуп» китайцам сегменты междугородных, туристических и экскурсионных автобусов (лайнеров).

Впрочем, по LCV выпуск еще отстает от спроса, так как продажи импортных малотоннажников и пикапов сократились более существенно, чем выросло производство отечественных моделей, хотя частники (физлица) в отличие от юрлиц в большей степени отдают предпочтение иномаркам, впрочем, пока что за исключением китайских.

Так, по данным маркетингового агентства НАПИ, по итогам девяти месяцев 2023 года доля традиционных иностранных LCV, включая пикапы, на рынке новых легких коммерческих автомобилей для «физиков» составила 30%.
Tab2.gif

«ГАЗель NEXT» остается фаворитом рынка LCV как у физиков, так и у юрлиц

Частные покупатели не спешат приобретать китайские автомобили и в результате доля китайских брендов составила 12,5%.

У корпоративных покупателей малотоннажников другие предпочтения, так на долю российских брендов приходится подавляющее большинство флит-продаж – 84,9%.

Китайские LCV у корпоративных покупателей еще менее востребованы, т.к. прежде всего, их техника представлена пикапами, которые более популярны у частных покупателей.
На долю традиционных иностранных брендов, многие из которых ввозятся в Россию по альтернативным схемам, пришлось всего 6,3%., так как в этом случае возникают проблемы с гарантией, сервисным обслуживанием. Корпоративные клиенты более чувствительны к этим моментам в отличии от частных покупателей такой техники.

P.S. Как бы отечественные малотоннажники Sollers Argo и Atlant по сути – те же китайские «Джаки», так что по факту рост продаж китайских LCV еще выше, к тому же во Владивостоке началась сборка пикапа Dongfeng ST6 под маркой Sollers, что еще больше «исказит» картину рынка. Но не приходится сомневаться, что китайские пикапы и LCV свой рост на российском рынке продолжат, так как машины европейских и американских марок вздорожали сильно. Кстати, по данным того же НАПИ по итогам III квартала 2023 года средняя на новые LCV выросла на 8,4% по сравнению со II кварталом 2023 года и достигла в среднем 3,5 млн. руб. против 2,35 млн за III квартал 2022 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД призывает запретить прямые продажи новых легковых автомобилей ради «соблюдения интересов покупателей»

РОАД по примеру США предлагает ограничить онлайн продажи новых легковушек 5%  

02.06.2025

Возврат к списку