Ралли на китайском авторынке продолжается 4-й месяц подряд

Ралли на китайском авторынке продолжается 4-й месяц подряд

12 октября 2022


Продажи китайских легковушек и электромобилей продолжают снижать темпы роста вместе с замедлением всей экономики Поднебесной


автор

Александр Климнов, фото BYD


Китайский рынок новых автомобилей в сентябре продолжил восстановление, начавшееся в июне, т.е. четвертый месяц подряд, когда Шанхай – крупнейший экономический район страны и центр производства автомобилей, ослабил двухмесячный локдаун, а правительство вдвое снизило налог на продажу бензиновых автомобилей.

Продажи новых автомобилей в сентябре выросли на 25,7% к аналогичному периоду прошлого года до 2,61 млн, сообщила во вторник Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ). Кстати, к августу продажи машин выросли на 9,5%, несмотря на провал сегмента коммерческих автомобилей более чем на треть.
Положительное ралли на рынке обусловлено высоким спросом на легковые автомобили, особенно электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), т.е. машин с электроприводом (NEV).

В сентябре продажи новых PC, т.е. седанов (cars), кроссоверов (SUV), внедорожников (CPC) и минивэнов (MPV) выросли на 32,7%, достигнув 2,33 млн.
Однако, сентябрьские продажи новых коммерческих автомобилей (CV), включая автобусы и грузовики, упали на 12,5% до 279 тысяч после роста на 4% в августе.

За первые три квартала 2022 года продажи новых автомобилей в КНР выросли на 4,4% по сравнению с прошлым годом и составили 19,47 млн.

За этот период продажи PC подскочили на 14,2% до почти 16,99 млн, в то время как продажи CV рухнули на 34,2% до 2,48 млн.

Грузовиков за три квартала реализовано более чем на треть –35,3%) меньше – 2,2 млн, в том числе 238 тыс. (–61,1%) седельных тягачей. Автобусы потеряли почти четверть (–23,9%) продаж – до 168 тыс.

Электромобили и гибриды (NEV)
Продажи новых легковых и коммерческих электромобилей и гибридов (NEV) в сентябре продолжали расти, увеличившись на 94% до 708 тысяч.

Продажа легковых BEV в прошлом месяце выросла на 76% до 506 тыс., в то время как продажи PHEV выросли в 2,8 раза – до 168 тыс.

За три квартала 2022-го продажи NEV в КНР подскочили в 2,1 раза до 4,57 млн.

Было реализовано почти вдвое больше (3,38 млн) легковых BEV, плюс 199 тыс. коммерческих LCEV (+81,1%) и в 2,7 раза (985 тыс.) больше PHEV, плюс ~20 тыс. коммерческих гибридов (+16,5%).

Впрочем, экспертами отмечается, что рост продаж BEV оказался самым низким за последние пять месяцев. Спрос на обычные автомобили с ДВС (ICE) также снижается, поскольку китайская экономика ослабевает, а недавний рост числа случаев коронавируса ведет к очередной волне локдаунов.

Генеральный секретарь СААМ г-н Цуй Дуншу сказал: «Тенденция восстановления намного ниже, чем мы ожидали. Рынок в целом относительно слаб».
Он добавил, что продажи иностранных автомобильных брендов были слабыми. Ранее во вторник ассоциация дилеров CPCA, специализирующаяся на анализе розничных продаж автомобилей, заявила, что рынок легковых автомобилей в Китае в сентябре вырос на 21% по сравнению с прошлым годом до 1,95 млн.

Тем не менее, заместитель главного инженера CAAM Сюй Хайдун сказал, что ожидает хороших результатов в четвертом квартале, поскольку потребители поспешат купить новый автомобиль до истечения срока действия государственных стимулов.

При этом CAAM, которая отслеживает производство и рынок новых автомобилей, включая легковые, LCV, грузовики и автобусы, заявила, что надеется, что правительство расширит эти стимулы в следующем году.

P.S. Надо отдать должно Пекину в плане оперативности стимулирования своего автомобильного рынка – как только статистика показывает более-менее значительное замедление спроса – тут же следуют или продление прежних льгот, или их новый пакет, что пока что позволяет достаточно уверенно поддерживать национальную автомобильную индустрию, в том числе удерживать мировое лидерство в развитии сегмента электромобилей и гибридов.
digest-volkswagen-jetta-cn.jpg
P.P.S. Кстати, стало известно, что в Россию начинается отгрузка подержанных китайских автомобилей производства FAW-VW (модель Jetta, снятая с производства в 2019 году) и Hongqi (модель не названа), что ранее Пекин запрещал (т.е. экспорт из КНР любых подержанных автомобилей до 2020 года был запрещен полностью для поддержания реноме местного автопрома).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Возврат к списку