Ралли на китайском авторынке продолжается 4-й месяц подряд

Ралли на китайском авторынке продолжается 4-й месяц подряд

12 октября 2022


Продажи китайских легковушек и электромобилей продолжают снижать темпы роста вместе с замедлением всей экономики Поднебесной


автор

Александр Климнов, фото BYD


Китайский рынок новых автомобилей в сентябре продолжил восстановление, начавшееся в июне, т.е. четвертый месяц подряд, когда Шанхай – крупнейший экономический район страны и центр производства автомобилей, ослабил двухмесячный локдаун, а правительство вдвое снизило налог на продажу бензиновых автомобилей.

Продажи новых автомобилей в сентябре выросли на 25,7% к аналогичному периоду прошлого года до 2,61 млн, сообщила во вторник Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ). Кстати, к августу продажи машин выросли на 9,5%, несмотря на провал сегмента коммерческих автомобилей более чем на треть.
Положительное ралли на рынке обусловлено высоким спросом на легковые автомобили, особенно электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), т.е. машин с электроприводом (NEV).

В сентябре продажи новых PC, т.е. седанов (cars), кроссоверов (SUV), внедорожников (CPC) и минивэнов (MPV) выросли на 32,7%, достигнув 2,33 млн.
Однако, сентябрьские продажи новых коммерческих автомобилей (CV), включая автобусы и грузовики, упали на 12,5% до 279 тысяч после роста на 4% в августе.

За первые три квартала 2022 года продажи новых автомобилей в КНР выросли на 4,4% по сравнению с прошлым годом и составили 19,47 млн.

За этот период продажи PC подскочили на 14,2% до почти 16,99 млн, в то время как продажи CV рухнули на 34,2% до 2,48 млн.

Грузовиков за три квартала реализовано более чем на треть –35,3%) меньше – 2,2 млн, в том числе 238 тыс. (–61,1%) седельных тягачей. Автобусы потеряли почти четверть (–23,9%) продаж – до 168 тыс.

Электромобили и гибриды (NEV)
Продажи новых легковых и коммерческих электромобилей и гибридов (NEV) в сентябре продолжали расти, увеличившись на 94% до 708 тысяч.

Продажа легковых BEV в прошлом месяце выросла на 76% до 506 тыс., в то время как продажи PHEV выросли в 2,8 раза – до 168 тыс.

За три квартала 2022-го продажи NEV в КНР подскочили в 2,1 раза до 4,57 млн.

Было реализовано почти вдвое больше (3,38 млн) легковых BEV, плюс 199 тыс. коммерческих LCEV (+81,1%) и в 2,7 раза (985 тыс.) больше PHEV, плюс ~20 тыс. коммерческих гибридов (+16,5%).

Впрочем, экспертами отмечается, что рост продаж BEV оказался самым низким за последние пять месяцев. Спрос на обычные автомобили с ДВС (ICE) также снижается, поскольку китайская экономика ослабевает, а недавний рост числа случаев коронавируса ведет к очередной волне локдаунов.

Генеральный секретарь СААМ г-н Цуй Дуншу сказал: «Тенденция восстановления намного ниже, чем мы ожидали. Рынок в целом относительно слаб».
Он добавил, что продажи иностранных автомобильных брендов были слабыми. Ранее во вторник ассоциация дилеров CPCA, специализирующаяся на анализе розничных продаж автомобилей, заявила, что рынок легковых автомобилей в Китае в сентябре вырос на 21% по сравнению с прошлым годом до 1,95 млн.

Тем не менее, заместитель главного инженера CAAM Сюй Хайдун сказал, что ожидает хороших результатов в четвертом квартале, поскольку потребители поспешат купить новый автомобиль до истечения срока действия государственных стимулов.

При этом CAAM, которая отслеживает производство и рынок новых автомобилей, включая легковые, LCV, грузовики и автобусы, заявила, что надеется, что правительство расширит эти стимулы в следующем году.

P.S. Надо отдать должно Пекину в плане оперативности стимулирования своего автомобильного рынка – как только статистика показывает более-менее значительное замедление спроса – тут же следуют или продление прежних льгот, или их новый пакет, что пока что позволяет достаточно уверенно поддерживать национальную автомобильную индустрию, в том числе удерживать мировое лидерство в развитии сегмента электромобилей и гибридов.
digest-volkswagen-jetta-cn.jpg
P.P.S. Кстати, стало известно, что в Россию начинается отгрузка подержанных китайских автомобилей производства FAW-VW (модель Jetta, снятая с производства в 2019 году) и Hongqi (модель не названа), что ранее Пекин запрещал (т.е. экспорт из КНР любых подержанных автомобилей до 2020 года был запрещен полностью для поддержания реноме местного автопрома).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.