Ралли на китайском авторынке продолжается 4-й месяц подряд

Ралли на китайском авторынке продолжается 4-й месяц подряд

12 октября 2022


Продажи китайских легковушек и электромобилей продолжают снижать темпы роста вместе с замедлением всей экономики Поднебесной


автор

Александр Климнов, фото BYD


Китайский рынок новых автомобилей в сентябре продолжил восстановление, начавшееся в июне, т.е. четвертый месяц подряд, когда Шанхай – крупнейший экономический район страны и центр производства автомобилей, ослабил двухмесячный локдаун, а правительство вдвое снизило налог на продажу бензиновых автомобилей.

Продажи новых автомобилей в сентябре выросли на 25,7% к аналогичному периоду прошлого года до 2,61 млн, сообщила во вторник Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ). Кстати, к августу продажи машин выросли на 9,5%, несмотря на провал сегмента коммерческих автомобилей более чем на треть.
Положительное ралли на рынке обусловлено высоким спросом на легковые автомобили, особенно электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), т.е. машин с электроприводом (NEV).

В сентябре продажи новых PC, т.е. седанов (cars), кроссоверов (SUV), внедорожников (CPC) и минивэнов (MPV) выросли на 32,7%, достигнув 2,33 млн.
Однако, сентябрьские продажи новых коммерческих автомобилей (CV), включая автобусы и грузовики, упали на 12,5% до 279 тысяч после роста на 4% в августе.

За первые три квартала 2022 года продажи новых автомобилей в КНР выросли на 4,4% по сравнению с прошлым годом и составили 19,47 млн.

За этот период продажи PC подскочили на 14,2% до почти 16,99 млн, в то время как продажи CV рухнули на 34,2% до 2,48 млн.

Грузовиков за три квартала реализовано более чем на треть –35,3%) меньше – 2,2 млн, в том числе 238 тыс. (–61,1%) седельных тягачей. Автобусы потеряли почти четверть (–23,9%) продаж – до 168 тыс.

Электромобили и гибриды (NEV)
Продажи новых легковых и коммерческих электромобилей и гибридов (NEV) в сентябре продолжали расти, увеличившись на 94% до 708 тысяч.

Продажа легковых BEV в прошлом месяце выросла на 76% до 506 тыс., в то время как продажи PHEV выросли в 2,8 раза – до 168 тыс.

За три квартала 2022-го продажи NEV в КНР подскочили в 2,1 раза до 4,57 млн.

Было реализовано почти вдвое больше (3,38 млн) легковых BEV, плюс 199 тыс. коммерческих LCEV (+81,1%) и в 2,7 раза (985 тыс.) больше PHEV, плюс ~20 тыс. коммерческих гибридов (+16,5%).

Впрочем, экспертами отмечается, что рост продаж BEV оказался самым низким за последние пять месяцев. Спрос на обычные автомобили с ДВС (ICE) также снижается, поскольку китайская экономика ослабевает, а недавний рост числа случаев коронавируса ведет к очередной волне локдаунов.

Генеральный секретарь СААМ г-н Цуй Дуншу сказал: «Тенденция восстановления намного ниже, чем мы ожидали. Рынок в целом относительно слаб».
Он добавил, что продажи иностранных автомобильных брендов были слабыми. Ранее во вторник ассоциация дилеров CPCA, специализирующаяся на анализе розничных продаж автомобилей, заявила, что рынок легковых автомобилей в Китае в сентябре вырос на 21% по сравнению с прошлым годом до 1,95 млн.

Тем не менее, заместитель главного инженера CAAM Сюй Хайдун сказал, что ожидает хороших результатов в четвертом квартале, поскольку потребители поспешат купить новый автомобиль до истечения срока действия государственных стимулов.

При этом CAAM, которая отслеживает производство и рынок новых автомобилей, включая легковые, LCV, грузовики и автобусы, заявила, что надеется, что правительство расширит эти стимулы в следующем году.

P.S. Надо отдать должно Пекину в плане оперативности стимулирования своего автомобильного рынка – как только статистика показывает более-менее значительное замедление спроса – тут же следуют или продление прежних льгот, или их новый пакет, что пока что позволяет достаточно уверенно поддерживать национальную автомобильную индустрию, в том числе удерживать мировое лидерство в развитии сегмента электромобилей и гибридов.
digest-volkswagen-jetta-cn.jpg
P.P.S. Кстати, стало известно, что в Россию начинается отгрузка подержанных китайских автомобилей производства FAW-VW (модель Jetta, снятая с производства в 2019 году) и Hongqi (модель не названа), что ранее Пекин запрещал (т.е. экспорт из КНР любых подержанных автомобилей до 2020 года был запрещен полностью для поддержания реноме местного автопрома).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

За август в Россию ввезено 89 тысяч новых и 36,7 тысяч подержанных иномарок

09.09.2024

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

Возврат к списку