Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

12 ноября 2021


Российские автомобилисты больше покупают легковушки корейских и российских марок, а мечтают о европейских и японских брендах


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), несмотря на общий рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за десять месяцев 2021 года на 11%, отмечает, что доли многих брендов сократились.

Так, по итогам января–октября текущего года на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей по-прежнему преобладала техника российских брендов, однако, их доля сократилась на 0,4 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и составила 27,9%.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высока доля на рынке у корейских брендов – 24,8% (+0,3 п.п.).

Значительное сокращение доли показали легковые и легкие коммерческие автомобили японских марок – минус 2,1% по сравнению с январем–октябрем 2020-го. При этом значительно выросла доля китайских марок: с 3,7% до 6,7%.
tab.jpg
Журнал «За рулем» провел актуальный опрос предпочтений своих читателей, который показал совсем иную картину потребительских предпочтений. Это вполне объяснимо – человек покупает то, что может себе позволить, но мечтать при этом может о совсем другой покупке. Причиной могут быть как финансовые проблемы, так и отсутствие надежной сервисной сети или иные причины.

Итак, согласно «рулевскому» опросу больше всего в России на сегодня любят автомобили европейских брендов, которые получили 32,4% голосов. На втором месте – японские модели (28,1%), а третье – за американскими машинами с 16%. Корейские марки нравятся 11,6% опрошенных, а российские – 7,7%, тогда как китайцы с 4,2% оказались на последнем месте.

При этом, надо напомнить, что многие бренды формально из разных стран, в реальности могут входить в один концерн и строиться на единых платформах с минимумом отличий. Отсюда деление автомобилей по странам происхождения становится все более и более условным. Однако клейма «Made in Germany» и «Made in Japan» под капотами железных коней все еще находят отклик в сердцах российских автомобилистов.

P.S. Отсюда получается, что российские граждане покупают автомобили, которые если и не ненавидят, то недолюбливают, тогда как мечтают о машинах, которые позволить себе не могут. С другой стороны данная таблица предпочтений уже явно показывает определенную инертность общественного мнения: японцев любят, но новыми их покупают все меньше, тогда как у подержанных праворульных моделей из Страны восходящего солнца еще остается достаточно много приверженцев, свято убежденных, что автомобили сделанные японцами для японцев – самые качественные в мире.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Возврат к списку