Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

12 ноября 2021


Российские автомобилисты больше покупают легковушки корейских и российских марок, а мечтают о европейских и японских брендах


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), несмотря на общий рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за десять месяцев 2021 года на 11%, отмечает, что доли многих брендов сократились.

Так, по итогам января–октября текущего года на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей по-прежнему преобладала техника российских брендов, однако, их доля сократилась на 0,4 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и составила 27,9%.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высока доля на рынке у корейских брендов – 24,8% (+0,3 п.п.).

Значительное сокращение доли показали легковые и легкие коммерческие автомобили японских марок – минус 2,1% по сравнению с январем–октябрем 2020-го. При этом значительно выросла доля китайских марок: с 3,7% до 6,7%.
tab.jpg
Журнал «За рулем» провел актуальный опрос предпочтений своих читателей, который показал совсем иную картину потребительских предпочтений. Это вполне объяснимо – человек покупает то, что может себе позволить, но мечтать при этом может о совсем другой покупке. Причиной могут быть как финансовые проблемы, так и отсутствие надежной сервисной сети или иные причины.

Итак, согласно «рулевскому» опросу больше всего в России на сегодня любят автомобили европейских брендов, которые получили 32,4% голосов. На втором месте – японские модели (28,1%), а третье – за американскими машинами с 16%. Корейские марки нравятся 11,6% опрошенных, а российские – 7,7%, тогда как китайцы с 4,2% оказались на последнем месте.

При этом, надо напомнить, что многие бренды формально из разных стран, в реальности могут входить в один концерн и строиться на единых платформах с минимумом отличий. Отсюда деление автомобилей по странам происхождения становится все более и более условным. Однако клейма «Made in Germany» и «Made in Japan» под капотами железных коней все еще находят отклик в сердцах российских автомобилистов.

P.S. Отсюда получается, что российские граждане покупают автомобили, которые если и не ненавидят, то недолюбливают, тогда как мечтают о машинах, которые позволить себе не могут. С другой стороны данная таблица предпочтений уже явно показывает определенную инертность общественного мнения: японцев любят, но новыми их покупают все меньше, тогда как у подержанных праворульных моделей из Страны восходящего солнца еще остается достаточно много приверженцев, свято убежденных, что автомобили сделанные японцами для японцев – самые качественные в мире.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

Продажи ТС в сентябре упали на четверть до 1 миллиона

В августе лучше всего дела шли у новых автобусов, а хуже – у HCV

03.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.