Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

Российский автопарк на начало 2021 года – возраст и структура

19 марта 2021


Средний возраст 60-миллионного автопарка РФ – 15,2 года


автор

Александр Климнов, фото автора


На онлайн пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?» директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков озвучил цифру размера российского автопарка по состоянию на 1 января 2021 года, который суммарно достиг 60 млн транспортных средств.
PC_park_2021.jpg
Львиную долю (76%) всех транспортных средств составили легковые автомобили, парк которых насчитывает 45 млн. Кстати, «львиная доля» легкового парка (96%) зарегистрирована на физических лиц, а на компании и организации оформлено лишь 4% легковушек, при этом на юрлица зарегистрирован каждый четвертый легковой автомобиль категории Luxury.

Вторым по величине выступает сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн соответственно). Парк мототехники включает 2,36 млн мотоциклов, мопедов и мотороллеров (4%). Ну, а самой малочисленной категорией ТС в нашей стране остаются автобусы, чья доля составляет менее 1% парка (0,41 млн).
Tab1.jpg
На начало нынешнего года средний возраст российского парка автотранспортных средств составил 15,2 лет. При этом средний возраст самой многочисленной категории автомобилей – легковых машин, составляет всего 13,9 лет и более 40% из них моложе 10 лет. Однако все прочие категории транспорта, можно сказать, удручают: у мотоциклов средний возраст – 28,8 лет (т.е. едва ли не большая часть из них выпущены еще при СССР – авт.), у грузовиков – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) средний возраст тоже выше, чем в целом по парку.
Park_mesto_sborki.jpg
Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это очевидно в сегменте грузовиков, 70% которых – именно отечественного производства (а уже исчезнувшая марка ЗИЛ занимает второе место по численности парка – авт.).
Inomarki.jpg
Для легковых автомобилей и автобусов данный показатель составляет 63%. Однако именно у легковушек наиболее высока доля иномарок российской сборки (27%). В прочих же категориях данный показатель варьируется от 2% до 6%.
Moskva.jpg
Естественно, что самый большой региональный легковой парк приписан к Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств РФ или 3,6 млн. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – в Краснодарском крае (~2 млн).
PC_park_brands.jpg
По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% его численности приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA (ВАЗ) занимает 30,6% в общем парке (по словам Целикова – сколько машин этой марки в год списывается, столько и регистрируется новых), японская Toyota – 9% (за счет массированного ввоза в 1990-2000-х), корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно (самые быстрорастущие иномарки). Среди марок, доля которых в парке составляет более 3% представлены: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%). Если Nissan также был наиболее популярен в 1990-2000-х за счет ввоза праворульных моделей, а сейчас собирает кроссоверы под Питером, то Renault активно развивает продажи за счет кооперации с АВТОВАЗом, ну а Volkswagen освоил сборку автомобилей в Калуге и Нижнем Новгороде. Два же последних американских бренда отличаются большой убылью, так как Chevrolet сократил свое присутствие, да еще и внедлорожник Niva окончательно уступил АВТОВАЗу.
Park_eco.jpg
Сегодня в развитых странах мира экологичность автотранспорта вышла на главенствующее место. Поэтому в ряде стран Европы применяются «утилизационные» меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих актуальным нормам токсичности. В России тоже начинают уделять данной теме большее внимание, так на 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 (с которых собственно в нашей стране началась борьба за экологию – авт.) не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% LCV и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% LCV и 22,6% легковушек.
RHD.jpg
Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%, а вот машин с правым рулем в парке – 8% (что аномально много – авт.). Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля праворульных машин заметно отличается. Так, в Приморском крае с правым рулем – 83% всех легковых машин, причем, по словам Целикова, их ввоз из Японии все еще продолжается. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50% (он даже иронизировал, что при таком превалировании правого руля этому региону впору переходить на левостороннее движение). При этом, в Москве и Санкт-Петербурге на правый руль приходится лишь 0,22% и 0,31% парка (Почему в Питере больше «праворулек»? Потому что море-океан рядом – авт.).

Отдельно «АВТОСТАТ» рассмотрел легковые автомобили класса Luxury и «распиаренные» электромобили, но это тема для отельной статьи.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#анализ рынка #это интересно #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

Возврат к списку