Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

19 августа 2024


Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ» на территории нашей страны на 1 июля 2024 года было зарегистрировано 2,18 млн мотоциклов.

Самый крупный из региональных парков мототехники находится в Краснодарском крае (111,4 тыс.).

В каждом из оставшихся российских субъектов числится менее 100 тысяч единиц мототехники.

Вторую и третью строчки поделили между собой Москва и Саратовская область (97,6 тыс. и 95 тыс. соответственно). На четвертой позиции оказалась Тульская область (80,9 тыс.), а замыкает Топ-5 Подмосковье ( с 73,5 тыс.

Лидером среди мотомарок выступает отечественный «ИЖ» с 0,6 млн, на долю которого приходится почти 28% от всего мотопарка страны.

На втором месте расположилась продукция Ирбитского мотозавода, представленная брендом «Урал» (277,2 тыс.), на третьем – Завода имени Дегтярева («Восход») со 192 тыс.

К этим трем маркам относится около половины всей мототехники, зарегистрированной в России (49%). Также надо отметить, что 56,5% всех мотоциклов в стране все еще имеют отечественное происхождение (правда, здесь точность статистики вызывает сомнения – значительная часть мототехники выпуска еще советского периода или выбыла из фактической эксплуатации, или выкуплена по доверенности и ушла за границу, например, в Монголию еще в 90-х – авт.).

На втором месте по распространенности в парке находятся «японцы» (доля 12,9%), на третьем – белорусская марка «Минск» (6,5%), впрочем, тоже как бы отечественная.

В пятерку лидеров также попали «китайцы» и «чехословаки» (6,4% и 5,9% соответственно). Доля мототехники из других стран составляет менее 5%.

За январь – июнь 2024 года в нашей стране было реализовано 24,7 тыс. новых мотоциклов, что на 61,7% больше, чем в I полугодии прошлого года.

В июне 2024 года россияне приобрели 6860 новых мотоциклов – плюс 53,6% к июню 2023 года (4465 ед.).

Также эксперты агентства отмечают, что российский рынок новых мотоциклов демонстрирует положительную динамику уже 16 месяцев подряд, начиная с марта 2023 года.

Лидером среди мотомарок в июне по объемам реализации стал Regulmoto с показателем 1,2 тыс. единиц – на этот бренд в первый летний месяц пришлось более 17% доли рынка новой мототехники.

На втором месте по объему – Racer (0,8 тыс.), на третьем – Motoland (0,7 тыс.).

В Топ-5 вошли также индийский Bajaj (0,4 тыс.) и китайский Voge (0,3 тыс.). Отметку в 300 реализованных экземпляров больше не преодолел ни один бренд.

Самой популярной моделью на рынке новой мототехники остался Racer RC300, результат которого составил 364 единицы. Кроме него, в Топ-3 попали еще Racer RC250 (330 ед.) и Regulmoto Sport (326 ед.).

За первые шесть месяцев 2024 года в России было куплено 63,3 тыс. подержанных мотоциклов – на 9% больше, чем в I полугодии 2023 года.

В марочном рейтинге по итогам января–июня лидирует японская Honda (14 тыс.), на долю которой пришлось 22% российского вторичного рынка мотоциклов.

На втором месте – Yamaha (10,1 тыс.), а замыкает Топ-3 самых популярных марок Suzuki (6,2 тыс.).

Далее идут Kawasaki и BMW (5,8 тыс. и 5,4 тыс. соответственно).

Порог в 5000 купленных подержанных мотоциклов больше не преодолел ни один бренд.

Среди моделей на рынке мототехники с пробегом в I полугодии 2024 года лидирует Honda CBR c результатом 3 тыс. Вторую позицию занимает Honda CB (2,4 тыс.).

В пятерку лидеров также вошли Suzuki GSX (1,4 тыс.), Yamaha XVS (1,3 тыс.) и Yamaha YZF (1,2 тыс.).

Отметим, что свыше четверти (28%) вторичного рынка мототехники за отчетный период суммарно пришлось на Москву с Подмосковьем (10,7 тыс. и 7 тыс. соответственно).

В Топ-5 здесь попали еще Санкт-Петербург (4,2 тыс.), Краснодарский край (3,8 тыс.) и Свердловская область (2,5 тыс.). Показатели других регионов составляют менее 2000 ед.

P.S. Характерно, что перепродажи мотоциклов идут в основном по иномаркам (что говорит о том, что движения по прежним советским маркам практически нет и их парк «мертвый»), а по новым – именно новые российские марки, впрочем, реализуемые почти что в микроскопических объемах каждая.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку