Российский парк автобусов на начало 2022 года достиг почти 365 тысяч

Российский парк автобусов на начало 2022 года достиг почти 365 тысяч

18 марта 2022


Семь из десяти автобусов в стране принадлежат юрлицам, а еще три – «физикам»


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным ООО «Автостат Инфо» парк автобусов на 01.01.2022 составил 364 546 ед. или 0,7% от всего автомобильного парка страны. Юридическим лицам принадлежит 260,4 тыс. автобусов (71,4% парка), а физическим лицам – 104 041 ед. (28,5%).
автобусы_вид-владельца.jpg
Наиболее распространенная марка автобусов в стране – ПАЗ, которых по российским дорогам бегает 159,3 тыс. (доля в автобусном парке 46,7%), на втором месте прекратившая 24 года назад выпуск автобусов «Кубань» (на шасси ГАЗ, УАЗ и Tata) компания АО «АвтоКубань» с парком в 32 620 автобусов (доля около 9%), а на третьем – ЛиАЗ с 30 170 ед. (доля 8,3%). Четвертое место за маркой КАвЗ с 27 091 ед. (доля 7,4%), а закрывает Топ-5 марок НефАЗ с 26 515 ед. (доля 7,3%).
автобусы_марки_топ-10.jpg
Среди регионов наибольший парк, естественно (в силу размеров мегаполиса и развитости в нем общественного и служебного транспорта), в Москве – 23 097 ед. (доля в федеральном парке – 6,3%), на втором месте – Краснодарский край с 15 991 ед. (доля 4,4%), а на третьем – Московская область с 15 253 ед. (доля 4,2%). На 4-м месте – Санкт-Петербург с автобусным парком в 12 819 машин (доля 3,5%), а Топ-5 регионов замыкает Красноярский край с 11 302 ед. (доля 3,1%).
автобусы_топ-10_территорий.jpg
Среди моделей автобусов в парке лидирует производимый уже треть столетия (!) малый автобус ПАЗ-3205, служащий транспортной «палочкой-выручалочкой» для малых городов и самых различных предприятий. Эта модель присутствует в парке в количестве 111 799 ед., что составляет 70,2% от парка всех ПАЗиков и 30,7% от автобусного парка страны, т.е. почти каждый третий автобус (без учета микроавтобусов на шасси LCV) в стране – именно ПАЗ-3205. На втором месте – древняя «бурбухайка» «Кубань-Г1» на грузовом шасси среднетоннажников ГАЗ-53, которая будучи снята с производства еще в 1993 году (всего произведено 112,5 тыс. таких автобусов) все еще числится в статистике в количестве 31 586 ед. (8,7% от федерального парка). На третьем месте – более свежий ПАЗ-3204 (в трех поколениях, включая новейшее NEXT образца 2017 года – авт.) с парком в 19 312 ед. (12,1% от всех ПАЗиков и 5,3% от всего парка, т.е. каждый 20-й автобус в стране именно этого поколения).
автобусы_топ-20_моделей.jpg
P.S. Преобладание автобусов именно малого класса перед машинами среднего и большого классов в стране вполне закономерно – именно они основной общественный и служебный транспорт на просторах России. В связи с последними событиями, очевидно, что доля иномарок европейского производства, итак не слишком значительная среди новых машин, станет просто нулевой, но китайские марки, отлично чувствующие себя в сегменте междугородных автобусов, скорее всего еще больше усилят свое присутствие, хотя именно на парке ввиду его инертности эти изменения станут заметны лишь годы спустя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Возврат к списку