Российский парк автобусов на начало 2022 года достиг почти 365 тысяч

Российский парк автобусов на начало 2022 года достиг почти 365 тысяч

18 марта 2022


Семь из десяти автобусов в стране принадлежат юрлицам, а еще три – «физикам»


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным ООО «Автостат Инфо» парк автобусов на 01.01.2022 составил 364 546 ед. или 0,7% от всего автомобильного парка страны. Юридическим лицам принадлежит 260,4 тыс. автобусов (71,4% парка), а физическим лицам – 104 041 ед. (28,5%).
автобусы_вид-владельца.jpg
Наиболее распространенная марка автобусов в стране – ПАЗ, которых по российским дорогам бегает 159,3 тыс. (доля в автобусном парке 46,7%), на втором месте прекратившая 24 года назад выпуск автобусов «Кубань» (на шасси ГАЗ, УАЗ и Tata) компания АО «АвтоКубань» с парком в 32 620 автобусов (доля около 9%), а на третьем – ЛиАЗ с 30 170 ед. (доля 8,3%). Четвертое место за маркой КАвЗ с 27 091 ед. (доля 7,4%), а закрывает Топ-5 марок НефАЗ с 26 515 ед. (доля 7,3%).
автобусы_марки_топ-10.jpg
Среди регионов наибольший парк, естественно (в силу размеров мегаполиса и развитости в нем общественного и служебного транспорта), в Москве – 23 097 ед. (доля в федеральном парке – 6,3%), на втором месте – Краснодарский край с 15 991 ед. (доля 4,4%), а на третьем – Московская область с 15 253 ед. (доля 4,2%). На 4-м месте – Санкт-Петербург с автобусным парком в 12 819 машин (доля 3,5%), а Топ-5 регионов замыкает Красноярский край с 11 302 ед. (доля 3,1%).
автобусы_топ-10_территорий.jpg
Среди моделей автобусов в парке лидирует производимый уже треть столетия (!) малый автобус ПАЗ-3205, служащий транспортной «палочкой-выручалочкой» для малых городов и самых различных предприятий. Эта модель присутствует в парке в количестве 111 799 ед., что составляет 70,2% от парка всех ПАЗиков и 30,7% от автобусного парка страны, т.е. почти каждый третий автобус (без учета микроавтобусов на шасси LCV) в стране – именно ПАЗ-3205. На втором месте – древняя «бурбухайка» «Кубань-Г1» на грузовом шасси среднетоннажников ГАЗ-53, которая будучи снята с производства еще в 1993 году (всего произведено 112,5 тыс. таких автобусов) все еще числится в статистике в количестве 31 586 ед. (8,7% от федерального парка). На третьем месте – более свежий ПАЗ-3204 (в трех поколениях, включая новейшее NEXT образца 2017 года – авт.) с парком в 19 312 ед. (12,1% от всех ПАЗиков и 5,3% от всего парка, т.е. каждый 20-й автобус в стране именно этого поколения).
автобусы_топ-20_моделей.jpg
P.S. Преобладание автобусов именно малого класса перед машинами среднего и большого классов в стране вполне закономерно – именно они основной общественный и служебный транспорт на просторах России. В связи с последними событиями, очевидно, что доля иномарок европейского производства, итак не слишком значительная среди новых машин, станет просто нулевой, но китайские марки, отлично чувствующие себя в сегменте междугородных автобусов, скорее всего еще больше усилят свое присутствие, хотя именно на парке ввиду его инертности эти изменения станут заметны лишь годы спустя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Возврат к списку