Российский парк LCV в 2022 году на 2/3 составляют отечественные модели
5 марта 2022
Парк LCV в России на начало 2022 года достиг 3,73 млн и 62,3%
Александр Климнов, фото автора
Согласно свежим данным аналитического агенства «Автостат Инфо» парк легких коммерческих автомобилей (LCV) в России на 01.01.2022 составил 3 млн 729,6 тыс.
Наиболее распространенная марка LCV в стране, естественно, ГАЗ (1 млн 595,2 тыс. или 42.8% от всего парка). Самая распространенная модель в стране также марки ГАЗ – это ГАЗ-3302 «ГАЗель» (830,2 тыс. или 22,3% от парка), а на 2-м месте – ЦМФ того же семейства «ГАЗель БИЗНЕС» – ГАЗ-2705 с 206,5 тыс. (5,5%), плюс на 5-м месте микроавтобус ГАЗ-3221 с 190,8 тыс. (5,1%), что суммарно составляет 1 млн 227,6 тыс. или 32,9%, т.е. практически треть от всего парка, что и неудивительно, ведь выпускается «ГАЗель» уже свыше 27 лет и по праву первенствует по количеству машин на рынке.
Третье место среди моделей занимает более свежая «ГАЗель NEXT» со всеми модификациями со 198,9 тыс. (5,3% от парка), но буквально на пятки ей наступает Ford Transit со 193,6 тыс. (5,2% от парка).
Марка УАЗ – 2-я с 605 тыс. (16,2% от парка), причем, если суммарно посчитать все модели серии СГР («буханки» и «головастики») то они составят 589,2 тыс. (15,8% от парка), что, например, в три раза превышает долю «Форда Транзита».
Третье место среди марок LCV – за Volkswagen с 242,5 тыс. (6,5% от парка) из которых 116,5 тыс. (3,1%) приходится на VW Transporter. Бренд Ford – 4-й по размеру парка LCV с 207,2 тыс. и долей в 5,6%. Пятое место в парке LCV за Toyota – со 162,3 тыс. и долей в 4,4%, а самая ее распространенная модель – микроавтобус Town Ace с 63 тыс.
В Топ-10 марок и Топ-20 моделей также входят: Mercedes-Benz (154,3 тыс., 4,1%) с моделью Sprinter (96,8 тыс., 2,6%), LADA [включает также модели ВИС] (121,8 тыс., 3,3%) с моделью Largus F90 фургон (76 тыс., 2%), Peugeot (93,8 тыс., 2,5%) с моделями Boxer (40,9 тыс., 1,1%) и Partner (39,7 тыс., 1,06%), а также Hyundai (78,9 тыс., 2,1%) и Fiat (72,6 тыс., 2,0%).
Наибольший парк малотоннажников числится в Москве – 325,9 тыс. или 8,7% от федерального парка LCV. За ней идет Московская область с 235,5 тыс. (6,3%) и Краснодарский край со 157,6 тыс. (4,2%). Более 100 тысяч машин также в парках Санкт-Петербурга (142,5 тыс., 3,8%) и Ростовской области (105,7 тыс., 2,83%). Таким образом, на Топ-5 регионов приходится 967,3 тыс. LCV или 25,9% от федерального парка, т.е. каждый четвертый легкий коммерческий автомобиль страны находится в этих регионах.
Впрочем, например, в Москве машина может числиться, а физически находиться в других регионах, так как достаточно давно продана владельцем по доверенности.
P.S. Несмотря на большие изменения на рынке LCV в связи с текущими политическими событиями, изменения в парке LCV, хотя и неизбежны, но в силу его большей инертности, будут ощущаться только на горизонте нескольких лет. Можно уверенно предсказать, что доля отечественных марок (ГАЗ, УАЗ и LADA) в парке LCV («каблучки» уже не существующей марки Иж (~140 тыс.) проходят по категории Pickups) на сегодня составляющая 62,3% или 2 млн 322 тыс., т.е. немногим менее 2/3, будет нарастать, впрочем, если, им удастся сохранить прежние объемы производства, тогда как конкурирующие корейские и китайские марки будут вытеснять именно европейские и японские бренды.
Обзоры по парку грузовиков (MCV и HCV) и автобусов вскоре последуют.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года