Российский парк LCV в 2022 году на 2/3 составляют отечественные модели

Российский парк LCV в 2022 году на 2/3 составляют отечественные модели

5 марта 2022


Парк LCV в России на начало 2022 года достиг 3,73 млн и 62,3%


автор

Александр Климнов, фото автора


Согласно свежим данным аналитического агенства «Автостат Инфо» парк легких коммерческих автомобилей (LCV) в России на 01.01.2022 составил 3 млн 729,6 тыс.
Top-10_LCV_brands.jpg
Наиболее распространенная марка LCV в стране, естественно, ГАЗ (1 млн 595,2 тыс. или 42.8% от всего парка). Самая распространенная модель в стране также марки ГАЗ – это ГАЗ-3302 «ГАЗель» (830,2 тыс. или 22,3% от парка), а на 2-м месте – ЦМФ того же семейства «ГАЗель БИЗНЕС» – ГАЗ-2705 с 206,5 тыс. (5,5%), плюс на 5-м месте микроавтобус ГАЗ-3221 с 190,8 тыс. (5,1%), что суммарно составляет 1 млн 227,6 тыс. или 32,9%, т.е. практически треть от всего парка, что и неудивительно, ведь выпускается «ГАЗель» уже свыше 27 лет и по праву первенствует по количеству машин на рынке.

Третье место среди моделей занимает более свежая «ГАЗель NEXT» со всеми модификациями со 198,9 тыс. (5,3% от парка), но буквально на пятки ей наступает Ford Transit со 193,6 тыс. (5,2% от парка).

Марка УАЗ – 2-я с 605 тыс. (16,2% от парка), причем, если суммарно посчитать все модели серии СГР («буханки» и «головастики») то они составят 589,2 тыс. (15,8% от парка), что, например, в три раза превышает долю «Форда Транзита».

Третье место среди марок LCV – за Volkswagen с 242,5 тыс. (6,5% от парка) из которых 116,5 тыс. (3,1%) приходится на VW Transporter. Бренд Ford – 4-й по размеру парка LCV с 207,2 тыс. и долей в 5,6%. Пятое место в парке LCV за Toyota – со 162,3 тыс. и долей в 4,4%, а самая ее распространенная модель – микроавтобус Town Ace с 63 тыс.
Top-20_LCV_models.jpg
В Топ-10 марок и Топ-20 моделей также входят: Mercedes-Benz (154,3 тыс., 4,1%) с моделью Sprinter (96,8 тыс., 2,6%), LADA [включает также модели ВИС] (121,8 тыс., 3,3%) с моделью Largus F90 фургон (76 тыс., 2%), Peugeot (93,8 тыс., 2,5%) с моделями Boxer (40,9 тыс., 1,1%) и Partner (39,7 тыс., 1,06%), а также Hyundai (78,9 тыс., 2,1%) и Fiat (72,6 тыс., 2,0%).
Top-10_LCV_regions.jpg
Наибольший парк малотоннажников числится в Москве – 325,9 тыс. или 8,7% от федерального парка LCV. За ней идет Московская область с 235,5 тыс. (6,3%) и Краснодарский край со 157,6 тыс. (4,2%). Более 100 тысяч машин также в парках Санкт-Петербурга (142,5 тыс., 3,8%) и Ростовской области (105,7 тыс., 2,83%). Таким образом, на Топ-5 регионов приходится 967,3 тыс. LCV или 25,9% от федерального парка, т.е. каждый четвертый легкий коммерческий автомобиль страны находится в этих регионах.

Впрочем, например, в Москве машина может числиться, а физически находиться в других регионах, так как достаточно давно продана владельцем по доверенности.

P.S. Несмотря на большие изменения на рынке LCV в связи с текущими политическими событиями, изменения в парке LCV, хотя и неизбежны, но в силу его большей инертности, будут ощущаться только на горизонте нескольких лет. Можно уверенно предсказать, что доля отечественных марок (ГАЗ, УАЗ и LADA) в парке LCV («каблучки» уже не существующей марки Иж (~140 тыс.) проходят по категории Pickups) на сегодня составляющая 62,3% или 2 млн 322 тыс., т.е. немногим менее 2/3, будет нарастать, впрочем, если, им удастся сохранить прежние объемы производства, тогда как конкурирующие корейские и китайские марки будут вытеснять именно европейские и японские бренды.

Обзоры по парку грузовиков (MCV и HCV) и автобусов вскоре последуют.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.