Российский парк легковых автомобилей к 2022 году достиг 44 миллионов

Российский парк легковых автомобилей к 2022 году достиг 44 миллионов

3 марта 2022


Парк легковых автомобилей на начало 2022 года достиг 44,04 млн и большую его часть по прежнему составляют ВАЗы и LADA


автор

Александр Климнов, фото автора, инфографика «Автостат Инфо»


Аналитическое агенство ООО «Автостат Инфо» опубликовало свежие данные (на 01.01.2022) по российскому парку легковых автомобилей.
Top-10_brands_Cars.jpg
Так на начало нынешнего года в стране числились 44 млн 40,4 тысячи легковых автомобилей (или 50 млн 804 тыс. автомобилей всех типов), из которых на долю наиболее популярной марки LADA (до 2005 года – ВАЗ) приходилось 12 млн 950,7 тыс. или 29,4%, что объясняется большим парком машин выпуска до 2010 года, включая времена СССР. На втором месте по распространенности в парке японская Toyota с 3 629,9 тыс. (8,2%), модели которой активно завозили в 1990-2000-х через Дальний Восток (т.е. значительная часть из них праворульные – авт.). На третьем месте корейская марка KIA с 2 млн 506,1 тыс. (5,7%), которая как раз, напротив, получила наибольшее распространение в 2010-х за счет локализации производства ряда моделей в России.
Топ-20_моделей.jpg
Лидерство по распространенности в парке среди моделей сохраняет заднеприводный седан LADA 2107 (ВАЗ-2107 – в просторечии «классика» или «семерка») с 1 млн 456,9 тыс. (3,3% от парка, т.е. каждая 30-я легковушка в стране именно этой модели!), производство которого велось в нашей стране в 1982–2012 гг.

На втором месте переднеприводный ВАЗ-2109 «Спутник/Самара-1» (или «девятка») с 1 млн 197,2 тыс. (2,7% от парка), выпускавшийся в 1987–2004 гг., впрочем, сюда определенно включен и седан ВАЗ-21099 выпуска 1990–2004 гг.).

На третьем месте – заднеприводная ВАЗ-2106 («шестерка»), которая была произведена в 1976–2006 гг. в количестве свыше 4,3 млн. Таким образом, первая тройка самых распространенных легковушек в стране, представлена уже давно снятыми с производства моделями, самой младшей из которых уже почти 10 лет. Отсюда и влияние на средний возраст парка.

И только на 4-м месте «российская иномарка» KIA Rio с чуть более чем миллионом экземпляров (1 млн 0,6 тыс. и 2,3% парка). Данная модель стала весьма популярной в последние годы в бюджетном сегменте, в том числе, и за счет использования в такси и сервисах каршеринга и проката.

На 5-м месте также отечественная модель ВАЗ-2121 с модификациями (в 1977–2005 гг. – «Нива», а в 2006–2020 гг. – LADA 4x4, а с 2021-го – LADA Niva Legend) с 965,3 тыс. (2,2%). Выпуск этого внедорожника продолжается до сих пор (и в связи с последними событиями, очевидно, продолжится еще целый ряд лет).

Характерно, что в Топ-20 моделей все без исключения (вплоть до находящегося в конце списка Renault Duster) в разные годы производились или производятся на территории РФ.
Сегментация-парка-PC.jpg
Распределение по сегментам в парке таково: наибольшая доля в 12 млн 593,8 тыс. (28,6% от парка) приходится на С-сегмент, к которому относятся многие иномарки и ряд советских марок; сегмент внедорожников и кроссоверов – SUV с 11 млн 994,9 тыс. занимает почти 30% от парка и стремительно догоняет компактный С-сегмент; на бюджетный В-сегмент (7 млн 560,9 тыс.) приходится 17,2% парка. В данном сегменте также много ВАЗов и LADA. На чуть более крупногабаритный сегмент В+ приходится 4 млн 390,1 тыс. или 10% парка, который активно нарастал в последние годы за счет более свежих моделей бюджетных «российских иномарок» и моделей LADA. На верхнесредний D-сегмент приходится 3 млн 366 тыс. машин или 7,6%. Доля отечественных машин в нем изначально не слишком велика (преимущественно «Москвич-2141») и не влияет на динамику. Впрочем, в последнее десятилетие именно чисто легковые сегменты уступают сегменту SUV, теряя свою удельную долю как в продажах новых машин, так и на вторичном рынке и, соответственно, в парке.
Топ-10_территорий-PC.jpg
Среди регионов по-прежнему лидирует Москва с 3 млн 905,9 тыс. (8,9% от парка страны), на втором месте, вполне естественно, Московская область с 2 млн 727,4 тыс. (6,2% парка), а на третьем – житница страны, Краснодарский край с 1 млн 899,3 тыс. (4,3%). На 4-м месте – «вторая столица» Санкт-Петербург с 1 млн 667,4 тыс. (3,8%)., а на 5-м – «кузница страны» Свердловская область с 1 млн 399,4 тыс. (3,2%). Интересны также данные по уровню автомобилизации, так по стране в целом он достигает 300,66 автомобилей на 1000 человек населения, в Москве достигает уровня 302,11 автомобиля, в МО – 394,38 авто, в Краснодарском крае – 354,9 авто, в Питере – 319,33 тыс. и в Свердловской обл. – 323,01 авто. Заметное превышение уровня автомобилизации Московской области над Столицей объясняется большим жилищным строительством в ней за последние годы и вытекающей из этого необходимостью жителям новостроек Подмосковья перемещаться на работу и по другим делам в Москву и обратно.

P.S. Очевидно, что в связи с нынешним сворачиванием деятельности иностранных автопроизводителей в России, рост автопарка легковушек замедлится (если вообще не остановится), средний возраст парка начнет расти, а доля иномарок снижаться. Впрочем, возможно, что кризис будет преодолен в меньшие сроки и часть иностранных автопроизводителей (прежде всего, корейских и китайских) на нем сохранится.

Продолжение по паркам LCV, грузовиков и автобусов следует.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

Возврат к списку