Российский рынок новых автомобилей в январе сократился из-за падения LCV
4 февраля 2022
Продажи новых легковых автомобилей и LCV в январе сократились на 3,7%
Александр Климнов, фото автора
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в январе 2022 года российс кий рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей ознаменовался снижением продаж на 3,7 %, или на 3 551 ед. по сравнению с январем 2021 года, и составил 91 662 автомобиля.
Результаты первого месяца 2022 года прокомментировал Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель: «Традиционно январь – месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 года продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Продажи легких коммерческих автомобилей также сократились, но намного существеннее, на 15%, из-за снижения деловой активности в период новогодних каникул.
В результате возврата ввозной таможенной пошлины на электромобили в размере 15% мы наблюдаем рост цен на них для конечного потребителя.
Как и прогнозировалось, мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии».
Доля лидера рынка – бренда LADA, в январе 2022-го упала на 3,3 п.п. (с 23 до 19,7%) по сравнению с январем 2021 года, при этом продажи обвалились на 17,4% до 18 045 ед., что гораздо сильнее, чем рынок в целом. Это произошло из-за остановок производства на ВАЗе из-за продолжающегося дефицита полупроводников. Интересно, что японские бренды из группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi (–6,3% до 32 508 ед.) в январе показали вполне приличный рост продаж: Nissan – на 30%, Infiniti – на 108,7% и Mitsubishi – на 119,2%, а их доли на рынке выросли с 3,4 до 4,6%, с 0,1 до 0,2% и с 1,0 до 2,2% соответственно. Группа HMC уронила продажи на 8,6% до 23 829 ед. из-за провала KIA на 18,1%, тогда как Hyundai выросла на 3,7%, а Genesis – на 166,7%. Доля группы сократилась до 26% против 27,4%. Группа Volkswagen потеряла 30,4% до 9249 ед. и больше всех просели: Skoda – на 36,4% до 3840 ед. и Audi – на 36% до 694 ед. Группа Toyota сократила продажи всего на 1,1% до 6689 ед., причем, обвалился бренд Lexus – на 60,6%, а Toyota, напротив, вырос на 14,9%. Группа Chery скакнула на 81,8% до 3626 ед., причем, новый суббренд Cheryexeed вырос почти в 9 раз до 806 ед. Группа GWM (Haval+Great Wall) выросла на 106% до 3228 ед. ГАЗ продал на 26,5% больше LCV, а Группа «СОЛЛЕРС-авто» на 5,2% (Ford – на 10,6% до 1005 ед., а УАЗ – на 1,5% до 1325 ед.). Группа Stellantis (Peugeot+Citroen+Opel+Fiat+Jeep) реализовала на 10,5% больше машин (933 ед.). Ну и для порядка упомянем GM (Cadillac+Chevrolet), который продал лишь 113 машин (23,6%).
Суммарно автомобилей китайских марок в январе 2022 года продано 9553 ед. против 4616 ед. годом ранее, т.е. в 2,1 раза больше! И это при том, что марки Lifan, Brilliance, Foton и Zotye с нашего рынка ушли, хотя взамен вернулись DFM и Great Wall, не говоря уже о новой Cheryexeed.
Бестселлером рынка стал KIA Rio, несмотря на падение на 20% до 6206 ед. LADA Vesta стала второй с –6,2% до 5953 ед., а третьей – LADA Granta с минус 28,4% до 5526 ед. Из новинок на 18-е место взобрался Haval Jolion с 1410 ед. В сегменте LCV первое место за «ГАЗелью» с 2170 ед. (+18,5%), тогда как второе прочно занял Ford Transit, а третье – LADA Largus фургон (с модификациями) несмотря на падение на 30,7% до 631 ед.
P.S. АЕБ весьма заботится о сегменте BEV в России и особенно об импортных моделях, но по его же данным в прошлом году продажи таких машин составили в нашей стране лишь 1,0 тыс. или 0,06%, что практически можно отнести к «статистической погрешности», к тому же новые «электрички» покупают у нас состоятельные люди, которым важнее соображения престижа, чем ценники в автосалонах.
P.P.S. Касательно же рынка новых LCV – здесь велика доля флит-продаж, а отсюда и давняя отечественная традиция по снижению закупок в начале года, наблюдавшаяся даже во времена плановой советской экономики.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка