Российский рынок новых автомобилей в январе сократился из-за падения LCV

Российский рынок новых автомобилей в январе сократился из-за падения LCV

4 февраля 2022


Продажи новых легковых автомобилей и LCV в январе сократились на 3,7%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным Комитета автопроизводителей АЕБ в январе 2022 года российс кий рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей ознаменовался снижением продаж на 3,7 %, или на 3 551 ед. по сравнению с январем 2021 года, и составил 91 662 автомобиля.

Результаты первого месяца 2022 года прокомментировал Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель: «Традиционно январь – месяц низких продаж новых автомобилей. Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 года продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Продажи легких коммерческих автомобилей также сократились, но намного существеннее, на 15%, из-за снижения деловой активности в период новогодних каникул.
В результате возврата ввозной таможенной пошлины на электромобили в размере 15% мы наблюдаем рост цен на них для конечного потребителя.
Как и прогнозировалось, мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии».
Tab-1.jpg
Доля лидера рынка – бренда LADA, в январе 2022-го упала на 3,3 п.п. (с 23 до 19,7%) по сравнению с январем 2021 года, при этом продажи обвалились на 17,4% до 18 045 ед., что гораздо сильнее, чем рынок в целом. Это произошло из-за остановок производства на ВАЗе из-за продолжающегося дефицита полупроводников. Интересно, что японские бренды из группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi (–6,3% до 32 508 ед.) в январе показали вполне приличный рост продаж: Nissan – на 30%, Infiniti – на 108,7% и Mitsubishi – на 119,2%, а их доли на рынке выросли с 3,4 до 4,6%, с 0,1 до 0,2% и с 1,0 до 2,2% соответственно. Группа HMC уронила продажи на 8,6% до 23 829 ед. из-за провала KIA на 18,1%, тогда как Hyundai выросла на 3,7%, а Genesis – на 166,7%. Доля группы сократилась до 26% против 27,4%. Группа Volkswagen потеряла 30,4% до 9249 ед. и больше всех просели: Skoda – на 36,4% до 3840 ед. и Audi – на 36% до 694 ед. Группа Toyota сократила продажи всего на 1,1% до 6689 ед., причем, обвалился бренд Lexus – на 60,6%, а Toyota, напротив, вырос на 14,9%. Группа Chery скакнула на 81,8% до 3626 ед., причем, новый суббренд Cheryexeed вырос почти в 9 раз до 806 ед. Группа GWM (Haval+Great Wall) выросла на 106% до 3228 ед. ГАЗ продал на 26,5% больше LCV, а Группа «СОЛЛЕРС-авто» на 5,2% (Ford – на 10,6% до 1005 ед., а УАЗ – на 1,5% до 1325 ед.). Группа Stellantis (Peugeot+Citroen+Opel+Fiat+Jeep) реализовала на 10,5% больше машин (933 ед.). Ну и для порядка упомянем GM (Cadillac+Chevrolet), который продал  лишь 113 машин (23,6%).         

Суммарно автомобилей китайских марок в январе 2022 года продано 9553 ед. против 4616 ед. годом ранее, т.е. в 2,1 раза больше! И это при том, что марки Lifan, Brilliance, Foton и Zotye с нашего рынка ушли, хотя взамен вернулись DFM и Great Wall, не говоря уже о новой Cheryexeed.  
Tab-2.jpg
Бестселлером рынка стал KIA Rio, несмотря на падение на 20% до 6206 ед. LADA Vesta стала второй с –6,2% до 5953 ед., а третьей – LADA Granta с минус 28,4% до 5526 ед. Из новинок на 18-е место взобрался Haval Jolion с 1410 ед. В сегменте LCV первое место за «ГАЗелью» с 2170 ед. (+18,5%), тогда как второе прочно занял Ford Transit, а третье – LADA Largus фургон (с модификациями) несмотря на падение на 30,7% до 631 ед.   

P.S. АЕБ весьма заботится о сегменте BEV в России и особенно об импортных моделях, но по его же данным в прошлом году продажи таких машин составили в нашей стране лишь 1,0 тыс. или 0,06%, что практически можно отнести к «статистической погрешности», к тому же новые «электрички» покупают у нас состоятельные люди, которым важнее соображения престижа, чем ценники в автосалонах.

P.P.S. Касательно же рынка новых LCV – здесь велика доля флит-продаж, а отсюда и давняя отечественная традиция по снижению закупок в начале года, наблюдавшаяся даже во времена плановой советской экономики.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку