Российский рынок новых грузовиков прошел первый квартал с ростом почти на 12%
16 апреля 2021
«Большая европейская семерка» в первом квартале 2021 года на российском рынке провалилась кроме Scania
Александр Климнов, фото автора
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), в первом квартале 2021 года в России было реализовано 19,27 тыс. грузовиков, что на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По итогам января-марта 2021 года лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область (+6,5% до 1,52 тыс.), Москва (+11,4% до 1,4 тыс.) и Республика Татарстан (+38% до 1,29 тыс.).
Продажи новых грузовиков лидера рынка – бренда КамАЗ в январе-марте текущего года выросли на 23,5% и составили 7,43 тыс. Далее следуют среднетоннажники марки ГАЗ, продажи которых увеличились на 13,5% до 2,11 тыс. Третье место разделили между собой бренды Scania и МАЗ, которые реализовали по 1,26 тыс. грузовиков каждый (+36% и +69,4% соответственно).
Положительная динамика продаж среди первой десятки отмечена также у бренда «Урал» (+5,2%), а также марок вне Топ-10 (+14,8%).
P.S. Пять брендов из «Европейской семерки» вошли в Топ-10 марок российского рынка (за исключением IVECO и Renault). При этом лишь Scania оказалась в плюсе, тогда как прочие бренды провалились с двухзначными показателями процентных пунктов. Это достаточно странно на фоне роста большинства из Топ-20 регионов (наиболее богатых) и, очевидно, связано кроме прочего (падения курса рубля) с проблемами в столичном транспортном узле (ограничении доступа транзитных грузовиков и автопоездов на МКАД), вызвавшем перестройку флит-продаж у ряда крупных перевозчиков и ритейлеров, ранее ориентировавшихся на закупку одиночных грузовиков и магистральных тягачей именно европейских марок.