Российский рынок новых легковушек в апреле установил антирекорд
6 мая 2022
В апреле в России продано в 6 раз меньше новых легковых автомобилей, чем в 2021 году
Александр Климнов, фото автора
Агентство «АВТОСТАТ» приводит данные по регистрациям легковых автомобилей за апрель 2022 года по данным по результатам обработки и анализа информации по регистрациям новых легковушек, предоставленной АО «Электронный паспорт» (ЭПТС). Итак, за четвертый месяц 2022 года в России было куплено 28 тыс. новых легковых автомобилей. Данный показатель апреля нынешнего года стал антирекордом с конца прошлого века!
Напомним, что прежний антирекорд был зафиксирован в «пандемийном» апреле 2020 года, но и тогда граждане нашей страны приобрели практически вдвое больше новых легковушек – 54,5 тыс. Если же сравнить результат апреля с мартом, то он оказался примерно в 3 раза меньше (78,9 тыс.), а в сравнении с прошлогодним апрелем, вообще, в 6 раз меньше (171,4 тыс.).
И даже в постдефолтном 1999 году ежемесячные регистрации составляли в среднем 82 тыс. новых легковушек при том, что иномарки тогда занимали лишь «фоновые» 5% рынка, зато отлично расходились (подешевевшие в долларах) российские модели, прежде всего, «Жигули», «Самары» и «Волги».
В теперешнем же апреле россияне покупали новые легковые автомобили брендов LADA (6377 ед.), KIA (3396 ед.), Hyundai (2877 ед.) и Renault (2166 ед.), на долю которых в общей сложности пришлось свыше половины (53%) от общего объема, тогда как год назад на них приходилось 55%. Отметку в тысячу реализованных машин также преодолели Skoda (1402 ед.), Toyota (1225 ед.), Chery (1143 ед.), Volkswagen (1064 ед.) и BMW (1006 ед.). Замкнул десятку лидеров среди брендов Haval (979 ед.).
В Топ-3 в рейтинга моделей в апреле также занимают «Лады». Так, самой популярной моделью стала Granta, которая разошлась тиражом в 2180 ед. На втором месте – Vesta (1652 ед.), на третьем – Niva (1604 ед., суммарно модели Legend и Travel). Следующие три позиции остаются за «корейцами», а именно: KIA Rio (1213 ед.), Hyundai Solaris (1211 ед.) и Hyundai Creta (895 ед.). Кроме того, в Топ-10 попали еще четыре модели европейских брендов: Skoda Rapid (876 ед.), Renault Duster (766 ед.), Volkswagen Polo (760 ед.) и Renault Logan (706 ед.).
P.S. Такие провальные результаты апреля кроме сокращения поставок по импорту и отечественного производства вызваны также тем, что интерес покупателей к новым легковушкам опустился до абсолютного минимума – в автосалонах клиентов почти что нет. При этом товарные автомобили в наличии имеются, однако, цены и драконовские условия кредитования таковы, что позволить себе такую вздорожавшую покупку теперь могут уже очень и очень немногие (кто хотел, тот успел отовариться в конце прошлого и в начале нынешнего года – авт.). Так, что при нынешнем уровне спроса даже имеющихся остаточных запасов новых машин может хватить еще на несколько месяцев, хотя прогнозировать что-либо по нынешней ситуации, реально не имеет смысла.