Российский рынок новых легковушек в мае 2023-го вырос в 2,6 раза
5 июня 2023
Продажи новых легковых автомобилей в мае 2023 года составили 72,2 тыс.
Александр Климнов, фото автора
В минувшем мае по данным АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») продажи новых легковых автомобилей в России составили 72 171 ед., что в 2,6 раза больше, чем в том же месяце 2022 года.
Лидерство на нашем рынке сохраняет отечественный бренд LADA, доля которого в мае превысила 30% (год назад было порядка ~25%). За пятый месяц 2023 года было продано 22 029 новых легковушек LADA (рост в 3,3 раза).
Второе место и лидерство среди иномарок удерживает китайский бренд Chery (7444 ед.). За ним идут еще два представителя Поднебесной – Haval (7432 ед.) и Geely (6690 ед.).
Замыкает Топ-5 корейский Kia (3090 ед.).
Среди Топ-10 марок российского рынка рост продаж по итогам мая демонстрируют почти все, кроме «корейцев» – Kia и Hyundai (–13,6% и –12,1% соответственно). У прочих брендов отмечен резкий взлет продаж, вызванный низкой исходной базой в мае 2022 года.
На этом фоне менее других выросли объемы реализации у японской Toyota (более чем в 2 раза), а сильнее всего – у китайского Changan (почти в 19 раз).
В модельном рейтинге безоговорочно первенствует российская LADA Granta – которая в мае 2023 года разошлась в количестве 15 791 ед., что в 6 раз больше, чем годом ранее.
Рыночная доля Granta составляет ~22%, а у ближайших «преследователей» она как минимум вчетверо меньше.
Так, ставший лучшей иномаркой мая китайский кроссовер Haval Jolion разошелся тиражом в 3864 ед., что немногим более 5% от общих продаж рынка.
В свою очередь, третье место занял еще один «китаец» – Geely Coolray (3536 ед.).
Далее следует отечественный внедорожник LADA Niva Travel (3210 ед.), а замыкает первую пятерку китайский кроссовер с полным приводом Chery Tiggo 7 PRO Max (3114 ед.).
Все модели-бестселлеры в Топ-10 демонстрируют положительную динамику, а сильнее всего объемы продаж в мае выросли у Geely Coolray (в 8,3 раза). При этом у большинства других конкурентов также наблюдается многократный рост.
P.S. Май 2022 года вполне подходит в качестве исходной точки, так как продажи в прошлом году были самыми минимальными за многие годы из-за резко взлетевших цен в результате введения антироссийских санкций и большинство мировых производителей уже покинули к этому времени наш рынок, а система параллельного импорта еще не заработала. Однако по сравнению с маем 2021-го (124 тыс.) это меньше почти на 42%, т.е. рынок все еще почти в два раза досанкционного.